Тема 1.1. Понятие туроператорской деятельности




1.2.

о

существление

туроператорской деятельности

1.2.1. Понятие туроператорской деятельности

В соответствии с Федеральным Законом "Об основах туристской деятельности

в Российской Федерации" под туроператорской деятельностью подразумевается

деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта,

осуществляемая юридическим лицом.

методические рекомендации для субъектов туристской индустрии

Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых

за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного

обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению, исходя из

конъюнктуры туристского рынка, по заданию туриста или иного заказчика туристского

продукта.

Независимо от способа формирования турпродукта, туроператор обеспечивает

оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с

привлечением третьих лиц, на которых туроператор возлагает исполнение части или

всех обязательств.

Именно туроператор несет ответственность, предусмотренную законодательст

-

вом Российской Федерации, перед туристом или иным заказчиком за неисполнение

или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, независимо от того, кем

должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Туроператор обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих

продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором,

на своем официальном сайте в сети Интернет.

1.2.2. Правовое регулирование туроператорской деятель

-

ности.

р

егистрация туроператора.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельнос

-

ти в Российской Федерации» туроператорскую деятельность вправе осуществлять

только зарегистрированные на территории России юридические лица, имеющие фи

-

нансовое обеспечение, и сведения о которых содержатся в Едином федеральном

реестре туроператоров.

В этой связи для осуществления туроператорской деятель

-

ности необходимо:

1. Привести учредительные документы в соответствие с законодательством

Российской Федерации и зарегистрироваться в Едином государственном реестре

юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 No129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринима

-

телей».

2. Встать на учет в налоговом органе.

3. Заключить договор страхования гражданской ответственности за неиспол

-

нение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации ту

-

ристского продукта либо получить банковскую гарантию исполнения обязательств по

договору о реализации туристского продукта (финансовое обеспечение).

Размер финансового обеспечения не может быть менее:

500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфе

-

ре внутреннего или въездного туризма;

орядок осуществления туро

П

ераторской и турагентской деятельности

30 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в

сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от

реализации в этой сфере туристского продукта, составляют не более 250 миллионов

рублей, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, а также для

туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма и приме

-

няющих упрощенную систему налогообложения;

12% объема денежных средств, полученных от реализации в сфере выездного

туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчет

-

ного года, - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного

туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации в этой

сфере туристского продукта,составляют более 250 миллионов рублей, по данным

бухгалтерской отчетности на конец отчетного года.

Страховщиком по договору страхования ответственности туроператора может

быть страховая организация, зарегистрированная на территории Российской Феде

-

рации и имеющая право осуществлять страхование гражданской ответственности за

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

Гарантом по банковской гарантии может быть банк, иная кредитная организа

-

ция либо страховая организация, зарегистрированные в соответствии с Федераль

-

ным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей».

Страховая сумма по договору страхования ответственности туроператора оп

-

ределяется по соглашению туроператора и страховщика, но не может быть менее

размера финансового обеспечения.

Срок действия финансового обеспечения не может быть менее одного года.

Финансовое обеспечение на новый срок должно быть получено туроператором не

позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения.

Сведения о наличии у туроператора финансового обеспечения на новый срок

представляются в Федеральное агентство по туризму не позднее трех месяцев до

истечения срока действующего финансового обеспечения.

4. Стать членом Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного

туризма «ТУРПОМОЩЬ» - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфе

-

ре выездного туризма.

Для финансирования расходов, связанных с текущей деятельностью объедине

-

ния туроператоров (операционные расходы), члены данного объединения уплачи

-

вают в него ежегодно взносы в размере 5 тысяч рублей (решение Наблюдательного

совета ассоциации от 23 января 2015 года, ранее взнос составлял 10 тыс.рублей).

Для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам объ

-

единение туроператоров формирует компенсационный фонд за счет взносов ту

-

роператоров в размере 100 тысяч рублей. Данный взнос подлежит перечислению

в компенсационный фонд ежегодно в течение 15 дней с даты опубликования или

представления бухгалтерской отчетности, но не позднее 15 апреля текущего года.

методические рекомендации для субъектов туристской индустрии

5. Внести сведения в Единый федеральный реестр туроператоров.

Формирование и ведение Реестра осуществляется Федеральным агентством по

туризму (Ростуризмом). Сведения о туроператоре вносятся в реестр туроператоров

на основании заявления, представляемого в Ростуризм и содержащего сведения,

подлежащие внесению в реестр. Вместе с заявлением представляются следующие

документы (либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии докумен

-

тов):

оригинал или нотариально заверенная копия документа о финансовом обеспе

-

чении, к которому прилагается заверенная заявителем копия документа, подтверж

-

дающего факт перечисления страховщику страховой премии или вознаграждения

гаранту за выдачу банковской гарантии;

заверенная заявителем копия устава;

информационная справка об адресах (местах нахождения) и почтовых адре

-

сах структурных подразделений юридического лица, осуществляющих туроператорс

-

кую деятельность. Если таких подразделений не имеется, в заявлении указывается,

что «структурных подразделений не имеется»;

заверенная заявителем копия приказа либо решения учредителей (участни

-

ков) о назначении на должность и подтверждающего полномочия руководителя юри

-

дического лица;

простая копия паспорта (страницы с отметками) руководителя юридическо

-

го лица, при отсутствии паспорта — иного документа, удостоверяющего личность в

соответствии с законодательством РФ. Если руководителем является иностранный

гражданин — нотариально заверенная копия перевода паспорта на русский язык,

простая копия разрешения на работу;

копия бухгалтерской отчетности за отчетный год — только для туроператоров,

намеренных осуществлять деятельность в сфере выездного туризма и ранее уже

осуществлявших такую деятельность, применяющих общую систему налогообложе

-

ния, включая пояснительную записку с подтверждением принятия бухгалтерской от

-

четности налоговым органом — квитанция о почтовом отправлении, отметка на копии

о принятии налоговым органом, квитанция о приемке в электронном виде;

заверенная налоговым органом копия заявления о переходе на упрощенную

систему налогообложения или уведомления о применении УСН (на дату подачи

заявления) — только для туроператоров, намеренных осуществлять деятельность

в сфере выездного туризма и ранее уже осуществлявших такую деятельность, при

-

меняющих УСН.

Подача документов в

р

остуризм для внесения в

р

еестр

Формы заявлений и перечень подаваемых документов размещены на сайте Фе

-

дерального агентства по туризму www.russiatourism.ru в разделе «Реестр туропера

-

торов», подразделы «Внесение сведений в Реестр», «Порядок подачи документов

для внесения сведений в Единый федеральный реестр туроператоров».

Заявление и пакет документов, содержащих сведения, подлежащие внесению

в Единый федеральный реестр туроператоров, можно также отправить в электрон

-

ной форме, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.

gosuslugi.ru), зарегистрировав на данном портале «Личный кабинет» с использова

-

нием квалифицированной электронной подписи.

Принятие

р

остуризмом решения о внесении сведений о ту

-

роператоре в

р

еестр или об отказе.

Федеральное агентство по туризму не позднее пяти дней со дня поступления

заявления туроператора с приложением всех необходимых документов принимает

решение о внесении сведений о нем в Единый федеральный реестр туроператоров

либо об отказе в этом.

Основанием для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр является:

представление недостоверных сведений о туроператоре;

несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения требо

-

ваниям, предусмотренным Федеральным законом;

непредставление сведений о членстве туроператора, осуществляющего дея

-

тельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выезд

-

ного туризма (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного

туризма).

После внесения сведений о туроператоре в реестр, информация о нем будет

доступна всем заинтересованным лицам в разделе «Поиск по Единому федерально

-

му реестру туроператоров».

 

  1. Основные понятия и термины:

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных,

познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

туризм международный - туризм выездной или въездной;

туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно;

турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения,

объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

заказчик туристского продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста;

формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

гид-переводчик - профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

инструктор-проводник - профессионально подготовленное лицо сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов;

экстренная помощь - действия по организации перевозки туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с настоящим Федеральным законом в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению;

электронная путевка - документ, сформированный на основе договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в форме электронного документа с учетом особенностей, определенных настоящим Федеральным законом;

туризм детский - туризм организованной группы несовершеннолетних туристов в сопровождении руководителя, который несет обязанности их законного представителя;

система навигации и ориентирования в сфере туризма – совокупность необходимой для ориентирования туристов информации о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии и средств размещения такой информации (информационных знаков, конструкций, сооружений, технических приспособлений и других носителей, предназначенных для распространения информации, за исключением рекламных конструкций);

туристский информационный центр - организация, осуществляющая деятельность по информированию физических лиц о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии, а также продвижению туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках;

туристский маршрут - путь следования туристов (экскурсантов), включающий в себя посещение и (или) использование туристских ресурсов.

  1. Сущность туроператорской деятельности

Итак, сущность туроператорской деятельности:

· Разработка туристских программ: поиск и отбор дестинаций, услуг, поставщиков

· Формирование туристского продукта для всех желающих или по заказу: заключение договоров с поставщиками услуг

· Продвижение туристского продукта: реклама, издание каталогов, участие в выставках, организация инфотуров

· Реализация туристского продукта через сформированную сбытовую сеть

Функции туроператора

Виды туроператоров

По виду деятельности различают:

- операторов массового рынка, продающих большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения (главным образом в места назначения массового туризма);

- специализированных операторов, которые специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д.). В свою очередь, специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.);

б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.);

в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т.д.);

г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.);

д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, поезда, автобусы).

По месту деятельности различают:

местных (внутренних) операторов, ориентирующих тур-пакеты в пределах страны происхождения;

выездных операторов, ориентирующих турпакеты на зарубежные страны;

операторов на приеме, базирующихся в месте назначения (стране назначения) и обслуживающих прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные (Аутгоинговый, отправляющий) туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями.

Сложность аутгоинга заключается в необходимости детального изучения продаваемого направления и получении исчерпывающей информации о самых разных аспектах. Вторая причина наивысшей сложности аутгоинга - необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами (отели, meet-компании, экскурсионные и транспортные организации), требующая от персонала, кроме знания иностранных языков, учитывать иследующие факторы:

- часовые пояса - разница во времени приводит к неоперативности выполнения заявок;

- особенности организации работы населения страны-реципиента (перерывы, выходные, праздники и т.д.);

- уровень развития средств связи в стране-реципиенте;

- психологические и социальные особенности работников зарубежных партнеров (уровень их ответственности, оперативности, профессионализма и др.);

- географическая удаленность партнеров, затрудняющая организацию командировок, информационных туров и вынуждающая операторов верить партнерам на слово;

- довольно пессимистические перспективы и высокая стоимость издержек возможных судебных разбирательств туроператора с зарубежными партнерами.

Рецептивные (инкаминг, принимающий) туроператоры - это туроператоры на приеме, комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питанию, досугово - развлекательными учреждениями и т. д.). К такой форме туроперейтинга относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.

Организация въездного туризма также требует от туроператора определенного уровня профессионализма и опыта работы для эффективного преодоления следующих проблем.

1. Проектирование и планирование турпродукта должно подразумевать возможности своей модификации в зависимости от особенностей потребностей приезжающих туристов. К ним следует отнести обычную стыковку тура под время прибытия и отправления туристов, количество дней, проводимых туристами, а также возможные модификации тура, необходимые для максимального удовлетворения потребностей туристов.

2. Инкам-туры требуют приложения усилий туроператоров для продвижения турпродукции на зарубежных туристских рынках. Инкам-туроператор должен донести до зарубежных потенциальных туристов информацию о своей стране, особенностях и уникальности ее туристского потенциала, убедить их в необходимости и безопасности ее посещения и т.д. Вместе с тем инкаминг активно поддерживается государством как серьезный источник иностранных валютных поступлений.

3. Инкам-туроперейтинг в значительной степени зависит от имиджа страны-реципиента в мире. Особенно большое влияние на имидж страны оказывает политическая обстановка в регионе и география терроризма, а также уровень преступности, распространение опасных заболеваний, качество местных пищевых продуктов и др.

4. Инкаминг также имеет ряд преимуществ перед аутгоингом. Прежде всего это большие возможности в процессе планирования туров, так как туроператор прекрасно владеет информацией о туристском потенциале своей страны и состоянии инфраструктуры туризма. Туроператор может легко наладить контакты с различными предприятиями транспорта, размещения, питания, экскурсионного обслуживания и др. При этом издержки инкам-туроператора будут значительно более низкими по сравнению с аутгоингом. Кроме того, инкаминговый туроператор находится в непосредственной близости от туристов в ходе реализации туров и имеет возможность контролировать ситуацию, моментально разрешить возникающий конфликт, избежать • нестыковок и накладок.

Наконец, инсайдинг- вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт, т.е. туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туроперейтинг базируется на туристском потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристских потребностей своих сограждан. Инсайдинг также активно поддерживается государством, так как не приводит к оттоку денежных средств и влияет на экономику регионов.

Функции туроператорской фирмы:

 

Изучение потребностей потенциальных туристов и спроса на туристском рынке

Поиск и отбор привлекательных туристских регионов на основе потребностей клиентов

Установление контактов, заключение договоров и технологическое взаимодействие с поставщиками туристских услуг: перевозчиками, объектами размещения, экскурсионными фирмами и т.д.

Отбор поставщиков по цене и качеству предоставляемых туристских услуг.

Формирование и продвижение турпродукта на рынке.

Расчет и определение цены туристского продукта для реализациина туристском рынке, обеспечение экономической целесообразности приобретения турпакета для клиента на основе получения скидок от поставщиков услуг

Контроль качества туристских услуг и защита прав потребителей туристских услуг.

Информационное обеспечение туристской деятельности /рекламно-информационная, сувенирная, справочная продукция, необходимая в поездке и т.д, а также рекламно-информационная деятельность для продвижения турпродукта./

Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров для выполнения функций контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания /гидов, экскурсоводов, инструкторов, организаторов досуга и т.д./

Организация продажи турпродукта, создание сетей турагентств и отбор лучших турагентов.

Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих у туристов проблем.

Участие в создании и развитии объектов туристской инфраструктуры.

Участие в выработке государственной политики в области туризма /крупнейшие туроператоры страны/ и развитии туризма в своей стране.

 

Основные подразделения крупной туроператорской компании:

Департамент туристского продукта: отделы по направлениям или видам туризма

Департамент транспорта: отделы авиаперевозок, ж/д перевозок, автотранспортных перевозок, круизный отдел.

Департамент маркетинга: отделы маркетингового планирования, рекламы, PR, выставочной деятельности и др.

Департамент бронирования и продаж: отделы по странам или курортам.

Департамент обслуживания: отдел обслуживания туристов, гиды, представители, отдел корпоративного обслуживания, отдел VIP-обслуживания.

Департамент делового туризма: конференции, инсентив-туры, деловые поездки.

Финансовый департамент: отдел финансового планирования, бухгалтерия.

Отдел кадров.

Юридический (договорной) отдел.

Хозяйственные службы: логистика, транспорт для нужд компании, уборка и др.

  1. Условия осуществления туроператорской деятельности

Статья 4_1. Условия осуществления туроператорской деятельности

1) В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение ответственности туроператора.
Финансовое обеспечение ответственности туроператора не требуется для:
- организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;
- государственного и муниципального унитарных предприятий, а также государственного и -муниципального учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации в целях решения социальных задач;
- туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма и имеющего сформированный в соответствии со статьей 11_6 настоящего Федерального закона фонд персональной ответственности туроператора в размере не менее семи процентов от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год.
2) Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, действующего в соответствии с настоящим Федеральным законом, и иметь фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3) Отсутствие неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление у должностного лица.

4) Запрещается осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, а также осуществление туроператором туроператорской деятельности в определенной сфере туризма (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), сведения о которой в отношении такого туроператора отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров.
5) В случае невозможности исполнения туроператором всех обязательств по заключенным договорам о реализации туристского продукта туроператор обязан прекратить заключение новых договоров о реализации туристского продукта, в том числе обеспечить прекращение их заключения турагентами, реализующими туристский продукт, сформированный таким туроператором, направить информацию о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения обязательств по договорам о реализации туристского продукта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в объединение туроператоров в сфере выездного туризма (в случае осуществления туроператорской деятельности в сфере выездного туризма), в организацию, предоставившую туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, а также разместить эту информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

"Статья 4_2. Единый федеральный реестр туроператоров


В единый федеральный реестр туроператоров вносятся следующие сведения о туроператоре:
- полное и сокращенное наименования туроператора на русском языке; если в учредительном документе туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, также наименование туроператора на этом языке;
- адрес, место нахождения туроператора;

- сведения об учредителях туроператора;

- основной государственный регистрационный номер туроператора;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя туроператора;
- размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия каждого договора страхования гражданской ответственности;
- сфера туризма, в которой осуществляется туроператорская деятельность (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм);
- адреса, места нахождения структурных подразделений туроператора;
- адрес официального сайта туроператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
- членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма;

- размере уплаченного взноса в резервный фонд;
- о количестве туристов в сфере выездного туризма за год

- о фактическом размере фонда персональной ответственности туроператора, под которым понимается объем денежных средств, накопленных в фонде персональной ответственности туроператора по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- о размере ежегодного взноса, перечисленного туроператором в фонд персональной ответственности туроператора в отчетном году.

Сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании представляемого в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр, заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность, с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр этих сведений. Указанные решения оформляются соответствующим актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

За рассмотрение заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность, о внесении сведений о нем в реестр и за внесение этих сведений в реестр плата не взимается.

Основанием для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр является:
- представление недостоверных сведений о туроператоре;
- несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения ответственности туроператора требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
- отсутствие фонда персональной ответственности туроператора или несоответствие размера ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма);
- непредставление сведений о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма);
- несоответствие должностного лица туроператора требованиям, определенным частью третьей статьи 4_1 настоящего Федерального закона.


"Для финансирования расходов, связанных с текущей деятельностью объединения туроператоров в сфере выездного туризма, члены указанного объединения уплачивают взносы в размере, пропорциональном объему общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год, но не более чем 0,05 процента общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма по данным отчетности, указанной в статье 17_7 настоящего Федерального закона, за предыдущий год.


"Для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует резервный фонд в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

50 тысяч рублей - для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составил не более чем 10 тысяч туристов включительно, а общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила не более чем 40 миллионов рублей;

 

100 тысяч рублей - для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет не более чем 100 тысяч туристов включительно, за исключением туроператоров, указанных в абзаце втором настоящей части;

 

300 тысяч рублей - для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет более чем 100 тысяч туристов, но не более чем 500 тысяч туристов включительно;

 

500 тысяч рублей - для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет более чем 500 тысяч туристов.";

 

Туроператоры, которые не осуществляли в предыдущем году деятельность в сфере выездного



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: