Инструкция по выполнению работы
Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.
На выполнение работы отводится 20 минут. Работа включает в себя вопросы с выбором одного правильного ответа (от 1 до 5 вариантов), определением какого – либо понятия и классификацией.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если Вы не знаете ответа или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Отвечайте на те вопросы, в знаниях которых Вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.
Думайте только о текущем задании. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Приступайте к выполнению работы.
Желаем успеха!
Понятие девиации.
1) мода;
2) направление в исследованиях;
3) отклонение от нормы;
4) метод диагностики.
2.Сущность социальной нормы:
1) нормативно-правовые акты государства;
2) сиюминутные желания;
3) мера допустимого поведения личности в конкретном обществе;
4) государственные стандарты качества жизни.
3. Сущность делинквентного поведения:
1) нарушение внимания;
2) вид фобии;
3) правонарушения;
4) соматическое заболевание;
4. Наиболее часто встречающиеся в специальной литературе девиации:
1) трудновоспитуемость;
2) педагогическая запущенность;
3) онкологическое заболевание;
4) аддиктивное поведение.
5. Рекомендации учителю по работе с ребенком страдающим синдромом дефицита внимания:
1) индивидуализация работы на уроке;
2) регламентирование урока;
3) дозирование заданий на уроке;
4) запись заданий на доске;
5) все вышеперечисчленные.
6. Принципы социально-педагогической работы с семьей:
1) соблюдение приоритета интересов ребенка;
2) максимально возможное сотрудничество с «биологическими» родителями ребенка;
3) защита права ребенка на воспитание в своей семье;
4) взаимодействие с другими социальными институтами;
5) все вышеперечесленные.
7. Методы исправления отклоняющегося поведения по А.И. Кочетову:
1) методы разрушения отрицательного типа характера;
2) мозговой штурм;
3) исправительные работы;
4) медикаментозное лечение;
5) все вышеперечисленные
8. Какими документами регламентируются социально-педагогическая деятельность социально-реабилитационных центров?
1) Конвенция о правах ребенка;
2) Семейный кодекс РФ;
3) Конституция РФ;
4) Устав учреждения;
5) всеми вышеперечисленными.
9. Диагностическая методика измеряющая социальный статус личности в коллективе:
1) тест Айзенка;
2) ШТУР;
3) социометрия;
4) ЕГЭ.
10. Международный документ, целью которого является защита прав ребенка (ратифицирован нашей страной):
1)Декларация о правах человека;
2)Конвенция о правах ребенка;
3)Конвенция о борьбе с дискриминацией
4)Болонское соглашение;
5)все вышеперечисленные.
11. Основные методы диагностики используемые в работе социального педагога:
1) опросник;
2) анкета;
3) тест;
4) беседа;
5) наблюдение;
6) все вышеперечисленные.
12. Основные направления социально-педагогической работы:
1) коррекция;
2) реабилитация;
3) адаптация;
4) диагностика;
5) все вышеперчисленные
.
Расставьте по порядку
13. Укажите правильную иерархию нормативных актов в порядке убывания их юридической силы:
1) Указ Президента;
2) приказ Правительства РФ;
3) ФЗ РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
4) Конституция РФ;
5) Семейный кодекс.
14. Перечислите органы управления деятельностью социальных центров в порядке возрастания их уровня:
1) региональный;
2) местного самоуправления
3) федеральный;
15. Этапы социально-педагогической работы с неблагополучными семьями:
1) обобщение полученных данных и оценка уровня риска семьи;
2) личная беседа с родителями ребенка;
3) сбор первичной информации о семье;
4) обобщение результатов и комиссия.
Дайте определение
Социально-педагогическая коррекция – это
1) исправление недостатков психического и физического развития;
2) программный проект;
3) основополагающий принцип социальной защиты населения;
4) реабилитация подростков.
17. Конвенция о правах ребенка это –
1) свод этических принципов;
2) соглашение глав правительств;
3) международный правовой акт;
4) глава в Семейном кодексе.