РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ




Когда стал держать голову____________________________________ (в норме с 1,5 мес.)

Когда стал сидеть_____________________________________________ (в норме с 6 мес.)

Когда стал ходить_________________________________________ (в норме с 11-12 мес.)

Когда появились зубы _________________________________________ (в норме 6-8 мес.)

К году количество зубов_______________________________________________________

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой

температуре, хронические заболевания)

До 1 года:____________________________________________________________________

От 1 года до 3 лет: После 3 лет:

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Гуление _____________________________________________________________________

Лепет ___________________________________________________ (в норме от 4 до 8 мес.)

Первые слова с___________________________________________ (в норме около 1 года)

Первые фразы с_________________________________________ (в норме от 1,5 до 2 лет)

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) _____________________________

УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

1. Социальная среда, где воспитывался ребенок (дома с мамой, бабушкой, в доме ребенка, детских яслях или детском саду с дневным либо круглосуточным пребыванием и др.).

2. Речевая среда (наличие речевой патологии у членов семьи, наличие двуязычия, какой язык преобладает в общении).

3. Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка (безразличие, постоянно фиксируют внимание ребенка на нарушенной речи, поправляют, предъявляют завышенные требования к речи ребенка или оставляют дефект незамеченным).

4. Какие меры принимались для устранения патологии развития:

а) занимались ли с логопедом;

б) результаты логопедической работы;

в) проводилось ли лечение у врача;

г) пребывание в специальных учреждениях образования и здравоохранения.


I. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

1. Наблюдение за ребенком в процессе обследования:

а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение
неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм);

б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое);

в) характер игровой деятельности ребенка (манипулирование с предметами, игры с
воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые
игры);

г) индивидуальные особенности ребенка.

2. Исследование слухового внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек:

б) определение направления звучания игрушки.

3. Исследование зрительного восприятия:

а) восприятие величины (не соотносит, соотносит, обозначает словом) большой -
маленький;

б) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом):

• 2-3 года - красный, синий, желтый, зеленый

• 3-4 года - красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый

в) восприятие формы (с 3 лет), различение основных геометрических форм - подбор

картинок по образцу:

4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

а) ориентировка в пространстве (вверху - внизу, впереди - сзади):

б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей);

в) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки).

5. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики - моторная
напряженность, скованность движений, некоординированность движений, неловкость и др.).

Для детей от 2 до 3 лет:

- пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу;

- перешагнуть через препятствие высотой 25-30 см;

- медленно покружиться на месте:

- бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы;

- поймать брошенный мяч;

- подпрыгнуть на двух ногах на месте;

- выполнить наклоны вперед и в стороны. Дла детей от 3 до 4 лет:

 

- пробежать 3—4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см друг от друга;

- перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу;

- пройти по положенному на пол шнуру;

- прыгнуть в длину с места;

- переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной перед собой).

6. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики):

2-3 года - «покормить» куклу; слепить из пластилина палочку, шарик, баранку; умение самостоятельно пользоваться ложкой

3-4 года - расстегивание, застегивание пуговиц; умение держать карандаш: рисование горизонтальных и вертикальных линий: рисование круга, тела человека; складывание крупной мозаики.

7. Какой руке отдает предпочтение (правой, левой, одинаково пользуется обеими
руками).


II. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫРЕЧИ

(определение симптоматики и механизмов нарушений)

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ

Повторить за логопедом:

Кукла плачет: «А-а-а!» Ребенок плачет: «Уа!»

Поезд гудит: «У-у-у!» Ослик кричит: «Иа!»

Мышка пищит: «И-и-и». Собака лает: «Ав!»

Заблудились в лесу: «Ау!» Кошка мяукает: «Мяу».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: