БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК




1. Бершадская Н. Р. Халимова В.З. Литературное творчество ребят. - М.: Просвещение, 1986.-233с.

2. Брунер Д. С. Психология познания. За пределами непосредственной информации. – М.: Прогресс, 2001.-412с.

3. Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. - Москва-Воронеж. Институт практической психологии. НПО МОДЭК,1996. – 392с.

4. Веккер Л. М. Психические процессы. – Т.1 – СПб.: Питер, 2004.-583с.

5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6т. – Т. 2 – М.:Академия, 2002.-480с.

6. Ермолаева М. В. Психология развития. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2006. – 376 с.

7. Забродин Ю. М., Попова М. В. Психология в школе. – М.:МПГУ, 1994. – 264 с.

8. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебное пособие. Ростов на Дону: Издательство Феникс,1997.-480с.

9. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Горбенко Т. М. Практикум по креативной терапии. – СПб.: Речь, 2001.-400с.

10. Кант И. Сочинения: В 6 т. – М.: Мысль, 1966. Т.5. – 564с. – М.: Просвещение, 1991. – 189с.

11. Карандашов Ю. Н. Развитие представления у детей. Учебное пособие. /Возрастная динамика развития представлений.– Минск, 1997.-74-87с.

12. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. – М.: МГУ, 1979. – 144с.

13. Коршунова Л. С., Пружинин Б. И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. – М.:МГУ, 1999.-184с.

14. Левин С. А. Воспитание творчества. – Томск.: Пеленг, 19963.

15. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3кн. – 4е. издание Кн.1:Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2001. –640с.

16. Никифорова О. Н. Познавательные процессы и способности в обучении. – М. 1990.

17. Ортега-и-Гассет, Хосе. Две великие метафоры//Теория метафоры. - М.:Прогресс, 1990. с.68-81.

18. Осипова А. А. Общая психокоррекция. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.– 512 с.

19. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом Бахрах, 2000. – 672с.

20. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПБ.: Издательство «Питер», 2000.-237с.

21. Рамендик Д. М., Солонкина О. В., Слаква С. П. Психологический практикум: Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002. – 160 с.

22. Рубинштейн С. А. Основы общей психологии. В 2 т. – Т. 1 – М., 2003.-488 с.

23. Розетт И. М. Психология фантазии. Экспериментально-теоретическое исследование внутренних закономерностей умственной деятельности. – Минск, Университетское, 1997.- 342 с.

24. Серия «Работа с детьми» Программа для детей и подростков «Театр». – М., НАН,2000.-72с.

25. Сонин В. А. Психологический практикум: задача, этюды, решения. – Изд. 20-е, перераб. и доп. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 168 с.

26. Страхов И. В. Психология воображения. - Саратов, 1971. – 77с.

27. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с.

 

28. Учителям и родителям о психологии подростка: Науч. попул./ Г. Г.Аракелов, Н. М. Жариков, Э.Ф. Зеер и др.; Под ред. Г. Г. Аракелова – М.: Высш. шк., 1990. – 304 с.

29. Фелъдштейн Д. И. Психология взросления. — М.: МПСИ: «Флинта», 1999.-675с.

30. Фопель К. Психологические игры и упражнения: практическое пособие /Пер. с нем. - М.: Генезис, 1999.-160с.

31. Худик В. А. Психологическая диагностика детского развития. – Киев., 1992.-69с.

32. Швалб Ю. М. Психологические модели целеполагания. - Киев, СТИЛОС, 1997. – 236с.

33. Шрагина Л. И. Конструирование вербального образа как творческий процесс. - Киев, 1999. – 180с.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Стимульный материал к тесту вербальной креативности (RAT) С. Медника (адаптация Л. Г. Алексеевой и Т. В. Галкиной, подростковый вариант)

 

Стимульный материал первой серии.

 

Наиболее типичные ответы

Громкая

Правда

Медленно

Говорить

Холодная

Зелень

Мутная

Вода

Прошлое

Море

Друзья

Вспомнить

Зоркий

Ресница

Стеклянный

Глаз

Свежая

Английская

Новости

Газета

Кино

Экзамен

Проездной

Билет

Комната

Положение

Река

Войти

Трудное

Истекло

Золото

Время

Мундир

Городок

Билет

Военный

Неожиданно

Человек

Улица

Встреча

Холодная

Дым

Жесткая

Война

Умная

Косы

Свежая

Голова

Прошлый

Время

Трудный

Год

Дедушка

Очки

Добрая

Бабушка

Долго

Вечер

Друзья

Ждать

Плохо

Глаза

Море

Видеть

Слон

Облако

Медведь

Белый

Навсегда

Домой

Назад

Вернуться

 

Стимульный материал второй серии.

 

Наиболее типичные ответы

Случайная

Горы

Долгожданная

Встреча

Вечерняя

Бумага

Стенная

Газета

Обратно

Родина

Путь

Вернуться

Далеко

Слепой

Будущее

Смотреть

Народная

Страх

Мировая

Война

Деньги

Билет

Свободное

Время

Дверь

Доверие

 

Быстро

Войти

Человек

Погоны

Завод

Военный

Друг

Город

Круг

Родной

Поезд

Купить

Бумажный

Билет

Цвет

Заяц

Сахар

Белый

Ласковая

Морщины

Сказки

Бабушка

Детство

Случай

Хорошее

Настроение

Воздух

Быстрая

Свежая

 

Струя

Певец

Америка

Тонкий

Голос

Тяжелый

Рождение

Урожайный

Год

Много

Чепуха

Прямо

Говорить

Кривой

Очки

Острый

Глаз

Садовая

Мозг

Пустая

Голова

Гость

Случайно

Вокзал

Встреча

 

Алгоритм расчета основных показателей теста.

 

Все результаты, полученные на определенной выборке, фиксируются и сводятся в общую таблицу, где по вертикали заносятся фамилии испытуемых, а по горизонтали все предложенные испытуемым ответы на слова-стимулы. На серию делается отдельная таблица.

Критерии оценки:

1. Количество ассоциаций.

Где х — общее количество ответов; у — общее количество заданий.

(В данном варианте теста в каждой серии предлагалось по двадцать заданий. Если на 20 заданий испытуемый предложил 36 ответов, его индекс оригинальности будет равен 36/20= 1,8).

2. Индекс оригинальности.

Сначала считается индекс оригинальности каждого ответа, а затем индекс оригинальности всех ответов испытуемого, то есть индекс оригинальности его работы.

Работа проводилась следующим образом: на каждый стимул составляется список ответов, предложенный в данном выборе, и подсчитывается частота встречаемости каждого ответа.

Где Z — индекс оригинальности каждого ответа; i — номер задания; r - частота встречаемости конкретного ответа у каждого испытуемого относительно данной однородной выборки.

Все индексы оригинальности ответов конкретного испытуемого складываются.

Где Nор – индекс оригинальности работы испытуемого; Х – общее количество ответов.

Например, на стимул «быстрый, зеленый, полный», из 50 испытуемых 46 дали ответ «поезд», индекс оригинальности данного ответа будет равен 1/46. Таким образом, просчитываются индексы всех ответов данного испытуемого и получается сумма индексов испытуемого: 1/5 + 1/6 + 1/7 + 1/24 = 9,8.

Индекс оригинальности данного испытуемого будет равен 9,8/20 = 0,49.

3. Индекс уникальности ответов. Уникальным считается ответ, у которого индекс оригинальности Zi= 1

Где Nун — индекс уникальности ответов (относительно данной выборки); l — количество уникальных ответов (Zi = 1)

4. Индекс селективного процесса.

Для получения этого индекса требуется дополнительная процедура, которая заключается в следующем: все предложенные в данной выборке на каждый стимул ответы сводятся в общую таблицу и затем предлагаются испытуемому. Испытуемый из всех зафиксированных ответов должен выбрать наиболее оригинальный и яркий.

Подобный выбор проводится и группой экспертов. Затем выборы сравниваются.

Индекс селективного процесса вычисляется по следующей формуле:

Где Р — число совпадений выборов; У — общее количество заданий.

При анализе результатов более информативными являются качественные показатели (Nоп, Nум). Количественный показатель (Nа) важен лишь с точки зрения, высказанной Медником, что среди большого количества ответов с большей вероятностью может быть получен оригинальный ответ.

Испытуемые упорядочиваются по шкале креативности по показателю оригинальности, затем корректируются по показателю уникальности. И лишь затем происходит коррекция по количественному показателю. Индекс селективного процесса является наименее объективным, так как зависит от мнения экспертов, и учитывается в последнюю очередь.

 

 

Приложение 2

Порядок проведения и категории для оценки задания методики творческого мышления «Необычное использование»

 

Порядок проведения процедуры обследования.

Подготовка к тестированию.

Перед предъявлением заданий теста экспериментатор должен прочитать все инструкции и рекомендации, тщательно продумать все аспекты работы. Тест не допускает никаких изменений и дополнений, т. к. это меняет надежность и валидность тестовых показателей.

При проведении обследования необходимо избегать употребления слов «тест», «экзамен», «проверка» в инструкциях. Во время тестирования недопустимо создание тревожной и напряженной обстановки экзамена, проверки, соперничества. Напротив, следует стремиться к созданию дружелюбной и спокойной атмосферы, теплоты, доверия. Тестирование должно проходить в виде увлекательной игры, в ситуации поощрения воображения и любознательности, стимулирования поиска альтернативных ответов, когда учащиеся находятся в «хорошей форме», не утомлены и не переживают по поводу каких-либо неприятностей.

Не следует проводить одновременное тестирование в больших группах учащихся. Оптимальный размер группы — 10-12 человек. При тестировании учащийся должен сидеть за столом один, чтобы исключить списывание ответов. Необходимо, чтобы у всех учащихся были карандаши или ручки, а также листы для ответов. Экспериментатору необходимо иметь инструкции и секундомер.

Время проведения теста — по 6 минут на каждое задание (тест состоит из двух заданий) плюс время для инструкции. Вместе с подготовкой, чтением инструкций, раздачей листков для ответа на проведение тестирования необходимо отвести около 20 минут.

 

Проведение тестирования.

Прежде чем приступить к выполнению теста экспериментатор должен вызвать у детей интерес к заданиям и создать высокую мотивацию к их выполнению. Для этого можно использовать следующий текст, в котором допускаются различные модификации в зависимости от конкретных условий.

Например:

«Ребята! Мне кажется, что вы получите большое удовольствие от предстоящей работы. Эти задания помогут нам узнать, насколько хорошо вы умеете выдумывать что-то необычное, решать разные проблемы. Вам потребуется все ваше воображение и умение думать. Я надеюсь, что вы дадите простор своему воображению и вам это понравится».

После предварительной инструкции следует раздать письменные инструкции к тесту и листки для ответов и проследить, чтобы каждый учащийся правильно указал свои данные (фамилию, имя, возраст, класс, школу) и дату проведения исследования. Последнее особенно важно при проведении повторных обследований.

Когда все учащиеся подготовятся к эксперименту, экспериментатор должен зачитать следующую инструкцию строго по тексту. Этот же текст должен лежать перед каждым учащимся.

Инструкция:

«Вам будет назван обыкновенный, обыденный предмет. Придумайте для этого предмета как можно больше различных и необычных способов использования, выскажите как можно больше идей — как практически он мог бы использоваться. Ваши предложения должны быть реальными и выполнимыми.

Запишите свои мысли коротко, но понятно. Разъясните, если это необходимо, одной или двумя фразами, как данный предмет может быть изменен, как из него сделать другой предмет или устройство.

Например, КИРПИЧ может быть использован:

1.как стол — много кирпичей, сложенных один на другой.

2. как карандаш — писать кусочком на мостовой. Если вы напишете просто слова «стол» или «карандаш». Ваши идеи будут непонятны для других людей. Опишите поэтому свои идеи как можно конкретнее, не давайте общих ответов. Каждую новую мысль записывайте на новой строке. Для каждого задания у вас 6 минут времени».

После прочтения инструкции можно ответить на все вопросы учащихся, но при этом следует постараться не выходить за рамки инструкции. Если необходимо, можно прочитать инструкцию еще раз. Только после этого экспериментатор должен громко и отчетливо произнести название первого предмета: «Газета».

Время выполнения этого задания ограничено 6 минутами, как указано в инструкции. Сразу же по истечении времени, отведенного на выполнение первого задания, дается команда прекратить его выполнение и объявляется второе ключевое слово: «Деревянная линейка». Второе задание выполняется также в течение 6 минут, после чего листки с ответами должны быть собраны максимально быстро.

Категории для оценки задания «газета»

01. Как бумагу с текстом

1. Для чтения и получения различной информации (обычная функция)

01. Для чтения, чтения вслух: политика, исследования, фельетоны, кроссворды

02. Давать объявления и рекламу, реагировать на объявления и рекламу, писать письма в газету

2. Вырезать части газеты

01. Тексты, отрывки

02. Отдельные буквы (например, чтобы написать анонимное письмо, объявление)

03. Картинки (иллюстрации на стену, в альбом)

3. Использовать типографскую краску с газеты

01. Играть в негров, сделать себя черным

02. Использовать для письма и рисования

02. Как бумагу для письма

1. Использовать чистый край (поля)

01. Бумага для вытирания

02. Бумага для записей и писем

03. Шпаргалка

2. Чертить или рисовать что-либо на исписанной части

01. Рисовать сверху, раскрашивать фотографии политиков

02. Снимать оттиски, копии (пальцев, картинок, автопокрышек)

03. Тест на внимание (зачеркивать определенные буквы по инструкции)

03. Как бумагу для разрезания и складывания

1. Для изготовления игрушек или других предметов с помощью разрезания, складывания, склеивания газеты

01. Стаканчики для питья, пепельницы, воронки

02. Шляпа, шлем, шапка, кораблик, самолетик

03. Пакетик, сумка, коробка, гнездо

04. Абажур, цветной фонарик, опахало

05. Парашют

06. Конверт, геометрические фигуры, бумажные цветы и украшения на елку, одежда для куклы

07. Маска, бумажный нос, оправа для очков

08. Волчок, кегли

09. Пояс, ободок для волос, повязка на рукав, сережка, рюш, галстук, шаль

10. Для изготовления сложных игрушечных предметов: зверей, драконов, кукол, машинок, вертолетов

2. Вырезать из газеты куски, ленты; соединять вместе; укреплять на чем-либо

01. Делать выкройку, шаблоны

02. Для отпугивания летающих насекомых, мух; занавеска от мух (из полосок)

03. Плеть, веник, кисть, пальма

04. Флаг, парус для кораблика, сачок для ловли бабочек

05. Воздушный змей, гирлянда, парик, ожерелье, юбка или воротник из полосок

06. Для плетения сумок, коробок, макраме, вязания

07. Для танцев на газете

3. Вырезать маленькие кусочки

01. Конфетти, искусственный снег

02. Метить дорогу

03. Закладка для книги

04. Этикетка

05. Игрушечные деньги, карты

06. Головоломка, мозаика

07. Складные картинки, силуэты

08. Папиросная бумага, шелк для зубов

09. Воздушные шарики оклеивать вырезками, обрезками

10. Нарезать бумагу для пола в клетке

04. Как бумагу с большой поверхностью

1. Упаковочный материал: для заворачивания, обматывания

01. Деревьев, горшков с цветами

02. Продуктов, картофельной шелухи, отходов

03. Футляр для очков или других мелких предметов

04. Переплет для книги, конверт для пластинок, бумага для подарков (упаковочную), папка для бумаг

05. Повязка

06. Для розыгрыша (шуточной упаковки подарков)

2. Упаковка бьющихся предметов

01. Стаканов, сервизов, яиц

3. Укрытие, прикрытие, обтягивание мебели, поверхностей

01. Скатерть, салфетка

02. Подстилка на стул, отражатель света

03. Обои, стенной коврик

04. Ковер для пола

05. Постельное белье, спальный мешок, подстилка

06. Одежда

07. Часть одежды, покрытие для головы, лацкан, фартук

08. Обувь, галоши, гетры

09. Подстилка при рисовании, поклейке обоев, когда что-либо мастерят

10. Как покрытие для утюга

11. Загородить щель, дырку, что-либо спрятать

4. Выстилание различных емкостей

01. Стелить в ящики, на полки, стеллажи, в коробки, в мусорные ведра

02. Выкладывать птичье гнездо, дупло, клетку, нору

03. Стелька (в обуви)

04. Бумага для выпечки

5. Затемнение, защита, заграждение

01. Занавес, защита от света

02. Защита от ветра, вместо оконного стекла

03. Ширма, перегородка, защита от чужих глаз

04. Полотно, экран (у камина)

05. Зонтик от дождя или солнца

06. Палатка, клетка (развернуть и поставить как пирамиду)

07. Защита книг от пыли

08. Вооружение, пугало для птиц

6. С помощью газеты с дыркой

01. Шпионить, наблюдать за птицами, зверями

02. Применять в игре: например, просунуть нос сквозь дырку и угадывать, чей он

05. Как смятую, скомканную бумагу

1. Средство для чистки, вытирания, полировки поверхностей

01. Окон, пола (лоскуты), доски, для сметания пыли

02. Бутылок, стекла, яиц

03. Человеческого тела (мочалка, полотенце, носовой платок, туалетная бумага, зубная щетка, для снятия грима)

04. Обуви (как тряпка)

2. Наполнитель для затыкания отверстий

01. Заделывать щели (например, в потолке)

02. Пломба для зуба

03. Пробка для бутылки

04. Затыкать трубы, отверстия

3. Материал для заполнения, набивания полых предметов, чтобы сделать их жесткими и тугими

01. Набивать мячи, куклы, игрушки

02. В подушках, матрасах, валиках дивана

03. Для поддержания формы шапки, шляпы

04. Растяжка для обуви

05. Придание формы дамским сумочкам, портфелям

06. Набивать полые резиновые дубинки

07. Для изготовления чучел зверей и птиц

08. Для заполнения свободного пространства в ящиках

09. Грибок для штопки

10. Изменять человеческое тело: сделать большой живот, грудь, плечи

4. Материал для уплотнения и утепления

01. Дверей, дверных порогов, окон

02. Щелей в трубах, прокладка для водяного крана

5. Материал для игры в форме комочков

01. Клубок для котенка, игрушка для щенка

02. Бумажные пульки, шарики («снаряды»)

03. Заменитель жевательной резинки

04. Бигуди

05. Метательный снаряд, футбольный мяч

06. Пробки в уши

07. Бисер

6. Как папье-маше

01. Скульптурки, маски, ландшафты

02. Брикеты, вазы, посуда

06. Использовать несколько газет одновременно

1. Толстая, высокая кипа бумаги для возвышения мебели, предметов, людей; для сидения, стояния, восхождения

01. Опора

02. Стойка, цоколь

03. Стул, табуретка, стол, кровать

04. Трамплин

05. Пресс

2. Стопор (держатель, распорка) для предотвращения закрывания дверей, окон

01. Держатель для окон, дверей

02. Трос, трос для буксировки

03. Канат для игры в перетягивание

3. Толстая пачка для выравнивания неровных поверхностей

01. Карточный стол, стол на настольных игр

4. Для изготовления картоноподобных материалов (из нескольких газет с помощью склеивания, сшивания)

01. Картон, мешки

02. Баллон

03. Гамак

5. Как строительный материал для строительства

01. Стен, защитного вала, ограды, мебели

02. Крышы

6. Изготовление бумаги, или вторичная реализация

01. Сдать в макулатуру

02. Сделать бумагу ручной выделки

03. Сделать талоны для компостирования

7. Как жесткий картон (сложить в 4-8 раз)

1. Что-либо ставить, класть, работать сверху

01. Подставка, тарелка, подставка для сидения

02. Подставка, тарелки для весов

03. Шахматная доска

04. Доска для рубки и резки

05. Подсвечник

06. Для выравнивания поверхности столов

2. Как доску для укрепления чего-либо

01. Втыкать иголки, булавки

02. Крышка, защитный козырек

03. Вертикальная доска

04. Мишень

05. Дрань (кровельная)

06. Мостик между двумя частями

3. Для перемещения предметов, материалов, воздуха

01. Веник, лопата или носилки для мусора

02. Поднос, крышка для торта

03. Опахало (если не сделано указание на то, что газета сначала была измельчена)

04. Ветряное колесо, вентилятор, лопасти

05. Ракетки для настольного тенниса

06. Палитра

07. Ласты

4. Как прочный предмет для испробования силы

01. Разрывая, соревноваться в силе

08. Как катушку, палку, в скрученном виде

1. Линейка, палка для увеличения досягаемости, указывания, дирижирования, занятий спортом, помешивания; подпорка

01. Линейка, единица измерения

02. Указатель

03. Дирижерская палочка

04. Палка для того, чтобы вытащить что-либо, почесаться

05. Ручка теннисной ракетки

06. Подбадривать, подавать знаки

07. Кисть для размешивания

08. Трубка

09. Шина

10. Удерживатель расстояния в форме ролика

11. Палка для метания

2. Палка, оружие для нападения, защиты, удара, угрозы

01. Палка для удара и отражения ударов, угрозы

02. Мухобойка

03. Палка для игры с собакой

04. Барабанная палочка

05. Ракетка для тенниса, бейсбола

3. Катушка, труба, через которую что-либо может протекать

01. Труба, желоб, водопровод

02. Кулинарный шприц

03. Соломка для коктейля

04. Флейта, духовой музыкальный инструмент (труба)

05. Рупор, телескоп, духовое ружье, слуховая трубка

06. Валик под голову, шею

07. Хлопушки для фейерверка

08. Бумажные бревна (ролики) для строительства дома

09. Как мягкий материал

1. Для лежания, смягчения ударов, как буфер

01. Постель, матрас, кресло

02. Седло

03. Подушка, валик

04. Защита для ног при падении у хоккеистов и других спортсменов, задняя часть брюк — как защита от наказания

05. Материал для постройки гнезд

10. Как материал для горения

1. Для разведения и поддержания огня

01. Горючий материал для сжигания

02. Факел, свеча

03. Растапливать огонь в костре, печи

2. Использование результатов сгорания

01. Зола как удобрение

02. Рисовать золой

11. Как воздухонепроницаемый материал

1. Прикрытие газетами для предотвращения доступа воздуха, кислорода

01. Кого-либо задушить

02. Потушить огонь

03. Сделать кислородную маску

12. Как материал, впитывающий жидкость

1. Для впитывания жидкостей (чернил, воды, масла, мочи)

01. Бумажный фильтр, губка, для очистки кисти, набивать влажные мокрую обувь

02. Подкладка для гербария, просушки фотографий

03. Пластырь, повязка

04. Тампон

05. Подгузники, пеленки, прокладки (для впитывания мочи)

06. Бумага для туалета кошек, собак

07. Бумага для очистки (впитывания) от жира

13. Как водопроницаемый материал

1. Фильтр

01. Фильтр для кофе, чая, вина

02 технический фильтр или сито

14. Как временно водонепроницаемый материал

1. Как временный резервуар для жидкости

01. Сосуды, ведра

02. Ковш

03. Водяная бомба

2. Для обеспечения скольжения

01. Сани

02. Вспомогательное средство для езды автомобиля по снегу

15. Как изолятор

1. Термоизолятор — защита от жары или холода

01. Бутылка-термос для удержания холода (мокрая газета), охлаждения (упаковывать лед), ледяной пакет

02. Для удержания тепла, укутывание еды

03. Подкладка для одежды

04. Утеплитель для обуви

05. Для сохранения тепла в ульях, при скрещивании деревьев

06. Для удержания влаги в цветах, глине

07. Для обертывания голеней

08. Изолирующая циновка, для сидения, если трава мокрая

2. Подставка или ручка для горячих предметов

01. Стойка для утюга, подставка

02. Ручка, прихватка для горячих предметов

3. Звуковой изолятор, для улавливания шумов

01. Для звуковой изоляции в стенах, окнах

02. Звуковой изолятор в музыкальных инструментах

03. Мембрана

4. Материал для электроизоляции

01. Палка для удаления электрического кабеля

5. Защита, чтобы взять что-либо неприятное

01. Собрать осколки стекла, взять что-либо колющее

02. Рвать крапиву, убить комара, осу

6. Изоляция от лучей

01. Защита от радиоактивного излучения

16. Как электрический проводник

1. Временный проводник тока

01. Намочить и пропустить ток

17. Как материал, производящий шум

1. Извлечение звуков

01. Шелестеть, хрустеть, шуршать

02. Шумовые эффекты в театре, на радио

03. Музыкальный гребешок

04. Хлопушка

18. Как продукт питания (жевания)

1. Для зверей

01. Для зайцев, кроликов, щенков и других.

2. Для людей

01. В редких случаях, чтобы уничтожить чувство голода

Категории для оценки задания «деревянная линейка»

01. Как палка (прямая, длинная, жесткая)

1. Неподвижный, вертикальный столб; подпорка для укрепления и подвязывания предметов; шест

01. Шина при преломах костей, протез руки или ноги

02. Подпорка для растений, корабельная мачта

03. Шест для белья, флагшток, столб для ворот, штакетник

04. Колышки для палатки и тента

05. Кол для песочных или солнечных часов

06. Подпорка («нога») для прибора или мебели, ножка стула, стойка для шляпы

07. Палочка для мороженого, сахарной ваты

08. Туловище для тряпичного клоуна (игрушки)

09. Километровые, пограничные, дорожные столбы

2. Горизонтальная палка

01. Плечики для одежды, палка для подталкивания игрушечных автомобилей, перрон для игрушечной железной дороги, дужка очков

02. Рычаг для весов, безмен

03. Дверная задвижка, дверная ручка

04. Планка для прыжков в высоту, барьер для бега с препятствиями, барьер для зверей в цирке

05. Вертел для дичи

06. Руль велосипеда, мотороллера

07. Стержень для накручивания сверху: катушка, шпулька, бигуди, ворот для каната

08. Карниз для штор, веревки для белья, жердочка для попугая, планка для одежды, брусья для кукол

09. Брошка, заколка для волос

10. Планка, гвоздь, шплинт, вешалка, линия раздела

11. Край мебели, планка для ковровой дорожки

12. Гантель

3. Палка, которой можно манипулировать в воздухе

01. Указка, шпатель

02. Дирижерская палочка

03. Волшебная палочка, палка для жонглирования, балансировки, дрессировки зверей, для театра теней

04. Прогулочная трость, посох, клюка, ходуля

05. Палка для угроз (грозящий палец), игрушечный пистолет, лошадка.

06. Для подачи знаков, подбадривания, для погона скота, знак старта, жезл милиционера

07. Бильярдный кий, клюшка для гольфа, хоккея, бейсбола

08. Указатель при чтении, закладка для книг

09. Вязальная спица, палочка для еды (линейка как целое)

10. Волчок, юла, микадо

11. Для перетягивания (как канат)

12. Для спуска судна на воду (стапели)

4. Палка для перемешивания, помешивания, смешивания, разрывания, покраски, увеличения дальности действия рук, протыкания

01. Ложка для помешивания

02. Клеть (но не шпатель) для нанесения краски

03. Палка, чтобы проткнуть, прочистить засорившееся отверстие, что-либо вытащить, сбивать яблоки с дерева, кочерга

04. Для чесания, щекотания, поглаживания, массажа, мытья

05. Гребень для волос или пряжи (расчесывать всей линейкой как палкой), делать пробор в волосах

06. Зубочистка (если линейка не будет уменьшена, это будет невозможно), зубная щетка, для ковыряния в носу, чистки ногтей

07. Рычаг

08. Ложечка для языка (у врача), инструмент зубного врача, средство для вызывания рвоты

09. Палка для слепых

5. Средство для нападения и защиты; оружие

01. Шпага, меч, пика, дубинка

02. Палка для наказания собаки и других животных

03. Плеть

04. Мухобойка

05. Выбивалка для ковров

6. Рукоятка для орудий, инструментов, домашних предметов

01. Ручка молотка, веника, лопаты

02. Ручка для горшка, сковородки

03. Палка для знамени, для газеты

04. Ручка для кнута, удочки

05. Ручка для куклы

06. Ручка для кисти, ножа, держатель для карандаша

07. Палка для узла с вещами, для фонаря

7. Линейка; традиционная функция

01. Чертить линии, фигуры, подчеркивать, рисовать

02. Как символ инженера, архитектора

02. Как доска, планка (плоская, прямоугольная)

1. Неподвижная прочная (чаще горизонтальная) полка, подставка или вешалка для предметов

01. Полочка (стенная), подоконник, книжная полка, стеллаж, несущая поверхность, перила лестницы

02. Полочка для ключей, вешалка, полка в гардеробе

03. Подсвечник, подставка под цветы, подстилка на сидение

04. Каблук

05. Крышка, козырек от солнца, шоры

06. Подставка для разных предметов

2. Подпорка

01. Подпорка для шатающихся предметов и мебели, укрепление, подпорка для книг

02. Подпорка под спину, под голову, спинка стула, подставка для ног, для велосипеда.

3. Удерживатель расстояния, разграничитель, распорка

01. Для остановки и удерживания двери, окна, велосипеда (двухсторонний удерживатель)

02. Для удерживания небольшой плотины

03. Сетка для настольного тенниса

04. Разграничение между соседями по скамье, ограничения на автостраде, игрушечная изгородь

05. Решетка для удерживания мусора в воде

4. Для соединения предметов

01. Доска для прыжков

02. Ступенька

03. Дверной порог, дверь для клетки с хомячками

04. Педаль газа

05. Скейт, роликовая доска

06. Мостик, сходни (из одной линейки)

07. Дышло, изгиб между двумя досками, палка для буксировки машин

08. Для заполнения щелей

5. Неподвижная, прочная поверхность для работы

01. Наковальня

02. Доска для глажения, форма для галстука (для глажения), «грибок» для штопки

03. Стол, скамья, доска для письма

04. Доска для резки, поднос для еды

6. Прочная доска, которая может быть подвижна

01. Наклонные поверхности для физических экспериментов, доска для скатывания, съезжания

02. Качели (несколько видов), весы

7. Доска, которой можно разравнивать, разглаживать

01. Разглаживать песок, снег, тесто, бумагу, глазурь, воск

02. Глину (на гончарном круге)

03. Шпатель для нанесения краски, клея, пасты

8. Доска как носилки для перемещения предметов (отведения жидкостей) или как лопата

01. Ракетки для большого и настольного тенниса

02. Лопата для мусора, снега, пирогов; плуг, грабли, скребок

03. Носилки, поднос, противень

04. Ковш (для строительного раствора)

05. Ложка для еды (не только для помешивания), вилка

06. Весло

07. Опахало, веер; для отпугивания мух.

08. Заслонка для рулетки; толкать бильярдный шар

09. Палитра художника

9. Инструмент для выдалбливания, открывания, ковыряния

01. Стамеска, отмычка, дверной клин, вытаскивать кнопки

02. Рычаг, домкрат для поднимания машин (игрушечных), для поднятия чего-либо

03. Ложечка для одевания обуви

04. Открывалка для бутылок

03. Как полозья (гладкие, способные скользить)

1. Перетаскивать предметы по снегу, льду, песку, воде

01. (мини-) лыжи, коньки

02. (мини-) сани на полозьях

03. Шайба

04. Как доска с отверстием

1. Доска, укрепленная на чем-то или соединенная со шнуром

01. Пропеллер, крыло вентилятора, ветряное колесо

02. Винт судна, якорь, водяное колесо

03. Велосипедная педаль, спица

04. Дорожный знак (указатель), табличка

05. Указатель направления ветра, флюгер.

06. Стрелки приборов, часов,«дворники» в автомобиле

07. Маятник

08. Сережка, украшение-подвеска, галстук

09. Циркуль

10. Веник для снега (когда упоминается отверстие)

 

2. Использование отверстия как такового

01. Гаечный ключ с отверстием

02. Сито

05. Несколько линеек как строительные элементы, тес

1. Для изготовления маленьких предметов, игрушек, фигур

01. Кукольная скамья, кровать

02. Дракон, модель самолета

03. Абажур для лампы, покрытие для головы, защита от дождя, поверхность для сидения, опахало, несущая поверхность

04. Рама, треугольник, крест, бумеранг, доска

05. Коробка, шкатулка, ящик, горшок для цветов

06. Фигуры в тире

07. Инструменты (например, щипцы)

08. Шест из линеек

09. Блоки для строительства

10. Маскарадный костюм

2. Для изготовления маленьких построек, конструкций

01. Горшки для растений, конура для собаки, клетка для птицы, модель мельницы, ловушка для зверей, сидение для санок

02. Паркетный пол, корабельные доски

03. Оконная решетка, рама, двери

04. Мебель и ее части

05. Лестница, стремянка, помост, леса, подставка для цветов

06. Доска для чистки обуви

07. Стойка для белья

08. Мост — из нескольких линеек; из одной — см.01.9.06)

09. Ворота для крикета

10. Ящик, сосуд, коробка

11. Тес для покрытия крыши

12. Труба, трубки для строительства водопровода

3. Для ремонта, покрытия, огораживания

01. Доски для ремонта, для реставрации пола; фанера, доска для запирания дверей, доски для облицовки стен

02. Забор, ограда, деревянная стена

03. Жалюзи

06. Как тяжелый и жесткий материал, как камень

1. Оружие или тяжесть для бросания, метания, прессования

01. Коленный молоточек, молоток для отбивания мяса, колотушка

02. Как камень (например — разбить окно), валек для стирки

03. Пресс, пресс-папье

04. Утюг

05. Копье, стрела, гарпун

06. Соревнования на метание, бросание

2. Тяжесть для подвешивания

01. Грузило

02. Маятник

3. Жесткий, твердый предмет для упражнений и демонстрации силы

01. Для упражнений в каратэ, разбивания

07. Как легкий, способный плавать материал

1. Для изготовления плавающих предметов, игрушек

01. Суда, плот, игрушечный бот, круг для плавания

02. Водные лыжи, доска для серфинга

03. Поплавок для удочки

04. Для измерения скорости течения

08. Как мягкий материал для обработки

1. Для вырезания, обработки, моделирования

01. Вырезать фигурки, украшения, пряжки, вилки, гребень

02. Делать скульптуру, коллаж, рельефное изображение (но

 

Сначала надо обработать линейку) 03 подставку для карандашей

04. Крыло для велосипеда

05. Шаблоны

06. Подставка для очков

07. Заострить и сделать копье, крючок, спицу для вязания

2. Материал для письма, рисования

01. Шпаргалка, доска для рисования

02. Номер машины

03. Табличка с именем

04. Детская доска, бумага для писем

3. Мягкий материал, на котором можно царапать, гравировать, выжигать

01. Печать, клеймо

02. «подушечка» для иголок, дощечка для булавок

03. Мишень для метания ножей, стрел

04. Декоративная доска, которую можно повесить (после того, как будет сделано отверстие) на стену

05. Доска для царапания (для зверей), точки когтей

09. Как материал, который можно расщеплять

1. В виде деревянной щепы, лучины

01. Зубочистка

02. Спички

03. Стрелы

04. Шампур для мяса, палочки для бутербродов и еды

05. Костяшки домино, головоломки, палочки для строительства, разрезать на маленькие линейки, звенья цепи (ожерелья)

06. Шахматы

07. Опилки (подстилка для животных)

08. Карандаши

09. Для изготовления ключей

 

10. Древесная шерсть

11. Шип (дюбель)

2. Опилки

01. Для чистки чего-либо

02. Для наполнения чего-либо

03. Для изготовления фанеры

04. Для изготовления бумаги

05. Для искусственного дождя, конфетти



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: