Направление подготовки 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»
1. Профессиональные испытания по профилю (максимальная оценка 100 баллов) (содержание проф. испытаний представлено ниже «описание упражнений»):
Упражнения | Оценка в баллах | ||||||
Вестибулярная пробав позе Ромберга (секунд) | 35 и более | 30-34 | 25-29 | 20-24 | 15-19 | 10-14 | 5-9 |
Упражнения | Оценка в баллах | ||||
Наклон | Касание пола ладонями | Касание пола кистью, пальцы сжаты в кулак | Касание пола пальцами | Пальцы не дотягиваются до пола 5 см. | Пальцы не дотягиваются до пола 10 см. |
Гимнастическая комбинация | Четкое выполнение заданных элементов | Незначительное отклонение от основных положений | Значительные отклонения от основных положений, но упражнение выполнено слитно | Значительные отклонения от основных положений, но упражнение выполнено не слитно | Не выполнение одного из элементов |
Упражнение | Оценка в баллах | |||||||||
Передача мяча двумя руками от груди, (кол-во передач) – мужчины – женщины | 45 и более 35 и более | 43-44 33-34 | 41-42 31-32 | 39-40 29-30 | 37-38 27-28 | 35-36 25-26 | 33-34 23-24 | 31-32 21-22 | 29-30 19-20 | 27-28 17-18 |
Упражнения | Оценка в баллах | |||
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений | Четкое выполнение составленного комплекса, слитно | Незначительные отклонения, слитно | Незначительные отклонения, не слитно | Значительные отклонения, слитно |
Описание упражнений:
Вестибулярная проба в позе Ромберга (секунд): И.п. – о.с. Стойка на ноге, согнуть правую (левую) в сторону с упором стопы в бедро опорной ноги, руки в стороны, глаза закрыты.
Наклон: И.п. – о.с. Наклон (без рывка), руками коснуться пола. Ноги прямые, удержать 3 секунды.
Гимнастическая комбинация: И.п. – о.с. Упор присев, кувырок вперед, прыжок вверх прогнувшись.
Передача мяча двумя руками от груди с места в стену на расстоянии 2-х метров за 30 с.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений слитно на 16 счетов. Подбор упражнений выполняется абитуриентом самостоятельно.
Упражнения | Оценка в баллах | ||||
Бег (мин, с) | |||||
мужчины – 1000м | 3.20,0 | 3.45,0 | 4.10,00 | 4.35,00 | 5.00,00 |
женщины – 500 м | 2.10,0 | 2.20,0 | 2.30,0 | 2.40,00 | 2.50,00 |
Подтягивание на перекладине (кол-во раз) – мужчины | |||||
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) – женщины | |||||
Прыжок с длину с места (м): | |||||
– мужчины | 2,40 | 2,25 | 2,10 | 1,95 | 1,80 |
– женщины | 2,10 | 2,00 | 1,90 | 1,80 | 1,70 |
Собеседование (максимальная оценка 100 баллов).
Собеседование проводится в устно-письменной форме и является одной из форм проверки теоретических знаний по избранному виду спорта. Ответы на вопросы экзамена выполняются в открытой форме и закрытой формах, на которые абитуриент отвечает письменно. После завершения данной работы, абитуриент сдает экзаменационный лист члену комиссии и проходит с ним устное собеседование.
Во время ответа на вопросы абитуриент должен показать:
– знания выпускников средней школы по предмету «Физическая культура»;
– знание культурно-исторических основ физической культуры;
– знание специфической направленности физического воспитания;
– знание основ теории и методики обучения двигательным действиям;
– знание основ теории и методики воспитания физических качеств;
– знание формы организации занятий в физическом воспитании;
– знание методики решения частных задач физического воспитания;
– знание основ топографии и ориентирования на местности. Умение работать с картой и компасом;
– знание способов оказания первой доврачебной медицинской помощи и транспортировки пострадавшего при различных заболеваниях и травмах;
– знание по обеспечению безопасности во время проведения походов 1-3 категории сложности как при преодолении естественных и искусственных препятствий, так и при организации ночлегов и бивачных работ;
– знание медико-биологических, гигиенических условий, способствующих решению задач физического воспитания.
Культурно – исторические основы физической культуры.
Соотношение понятий «культура» и «физическая культура»; отличительные признаки физической культуры; смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»; история возникновения и этапы развития физической культуры; общая характеристика основных направлений использования физической культуры в современном обществе; история Игр Олимпиады и современного спортивного движения.
Специфическая направленность физического воспитания.
Взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания; смысл основных специфических задач, решаемых в процессе физического воспитания; физические упражнения как средства физического воспитания, их содержание и техника; использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании.
Основы теории и методики обучения двигательным действиям.
Двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании; умения и навыки как способы управления движениями, их отличительные признаки и закономерности формирования; особенности этапов обучения; роль подводящих, подготовительных и идеомоторных упражнений в процессе обучения; методы расчленено-конструктивного и целостно-аналитического упражнения, избирательного и сопряженного воздействия в процессе обучения.