Основы теории и методики обучения двигательным действиям.




Направление подготовки 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»

1. Профессиональные испытания по профилю (максимальная оценка 100 баллов) (содержание проф. испытаний представлено ниже «описание упражнений»):

Упражнения Оценка в баллах
             
Вестибулярная пробав позе Ромберга (секунд) 35 и более 30-34 25-29 20-24 15-19 10-14 5-9

 

Упражнения Оценка в баллах
         
Наклон Касание пола ладонями Касание пола кистью, пальцы сжаты в кулак Касание пола пальцами Пальцы не дотягиваются до пола 5 см. Пальцы не дотягиваются до пола 10 см.
Гимнастическая комбинация Четкое выполнение заданных элементов Незначительное отклонение от основных положений Значительные отклонения от основных положений, но упражнение выполнено слитно Значительные отклонения от основных положений, но упражнение выполнено не слитно Не выполнение одного из элементов

 

Упражнение Оценка в баллах
                     
Передача мяча двумя руками от груди, (кол-во передач) – мужчины   – женщины 45 и более 35 и более 43-44   33-34 41-42   31-32 39-40   29-30 37-38   27-28 35-36   25-26 33-34   23-24 31-32   21-22 29-30   19-20 27-28   17-18

 

Упражнения Оценка в баллах
       
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений Четкое выполнение составленного комплекса, слитно Незначительные отклонения, слитно Незначительные отклонения, не слитно Значительные отклонения, слитно

Описание упражнений:

Вестибулярная проба в позе Ромберга (секунд): И.п. – о.с. Стойка на ноге, согнуть правую (левую) в сторону с упором стопы в бедро опорной ноги, руки в стороны, глаза закрыты.

Наклон: И.п. – о.с. Наклон (без рывка), руками коснуться пола. Ноги прямые, удержать 3 секунды.

Гимнастическая комбинация: И.п. – о.с. Упор присев, кувырок вперед, прыжок вверх прогнувшись.

Передача мяча двумя руками от груди с места в стену на расстоянии 2-х метров за 30 с.

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений слитно на 16 счетов. Подбор упражнений выполняется абитуриентом самостоятельно.

Упражнения Оценка в баллах
         
Бег (мин, с)          
мужчины – 1000м 3.20,0 3.45,0 4.10,00 4.35,00 5.00,00
женщины – 500 м 2.10,0 2.20,0 2.30,0 2.40,00 2.50,00
Подтягивание на перекладине (кол-во раз) – мужчины          
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) – женщины          
Прыжок с длину с места (м):          
– мужчины 2,40 2,25 2,10 1,95 1,80
– женщины 2,10 2,00 1,90 1,80 1,70

Собеседование (максимальная оценка 100 баллов).

Собеседование проводится в устно-письменной форме и является одной из форм проверки теоретических знаний по избранному виду спорта. Ответы на вопросы экзамена выполняются в открытой форме и закрытой формах, на которые абитуриент отвечает письменно. После завершения данной работы, абитуриент сдает экзаменационный лист члену комиссии и проходит с ним устное собеседование.

Во время ответа на вопросы абитуриент должен показать:

– знания выпускников средней школы по предмету «Физическая культура»;

– знание культурно-исторических основ физической культуры;

– знание специфической направленности физического воспитания;

– знание основ теории и методики обучения двигательным действиям;

– знание основ теории и методики воспитания физических качеств;

– знание формы организации занятий в физическом воспитании;

– знание методики решения частных задач физического воспитания;

– знание основ топографии и ориентирования на местности. Умение работать с картой и компасом;

– знание способов оказания первой доврачебной медицинской помощи и транспортировки пострадавшего при различных заболеваниях и травмах;

– знание по обеспечению безопасности во время проведения походов 1-3 категории сложности как при преодолении естественных и искусственных препятствий, так и при организации ночлегов и бивачных работ;

– знание медико-биологических, гигиенических условий, способствующих решению задач физического воспитания.

Культурно – исторические основы физической культуры.

Соотношение понятий «культура» и «физическая культура»; отличительные признаки физической культуры; смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»; история возникновения и этапы развития физической культуры; общая характеристика основных направлений использования физической культуры в современном обществе; история Игр Олимпиады и современного спортивного движения.

Специфическая направленность физического воспитания.

Взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания; смысл основных специфических задач, решаемых в процессе физического воспитания; физические упражнения как средства физического воспитания, их содержание и техника; использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании.

Основы теории и методики обучения двигательным действиям.

Двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании; умения и навыки как способы управления движениями, их отличительные признаки и закономерности формирования; особенности этапов обучения; роль подводящих, подготовительных и идеомоторных упражнений в процессе обучения; методы расчленено-конструктивного и целостно-аналитического упражнения, избирательного и сопряженного воздействия в процессе обучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: