Задания к контрольной работе




РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1.Структура контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» состоит из 29 вариантов. Каждый вариант содержит два задания.

Первое задание – реферативная работа, выполненная на основе анализа современных учебников по педагогике и нормативных документов в сфере образования.

Второе задание – реферативная работа, выполненная на основе анализа современных учебников по устройству и техническому обслуживанию автомобилей.

Порядок действий при выполнении контрольного задания

 

1. Выбор варианта. Выбор варианта осуществляется в соответствии с предложениями преподавателя либо по списку в экзаменационной ведомости (например, двенадцатый номер в списке: вариант – № 12).

2. Выбор источников реферирования. Возможно использование разножанровой литературы и источников (от критических до первоисточников и авторских текстов), но таких, чтобы они были доступны и понимаемы (словари, журналы, монографии, учебники, газеты и т.д.). Текст доступен, если в нем понятны 60-70% слов. Остальное - можно усвоить через словари и справочники или другие научные тексты. «Лучше меньше да лучше» – это общее правило. Список рекомендуемой литературы для выполнения рефератов представлен на стр. 12-13.

3. Ознакомление с источниками. Чаще всего задания выполняют по результатам анализа литературы и могут отличаются по типу анализа информации: обзорный, сравнительный, проблемный, системный, аспектный, критический, феноменологический и др.

6. Выработка плана контрольного задания, т.е. разработка его структуры, логической последовательности изложения материала. Общий алгоритм контрольного задания включает в себя: основную часть, библиографию.

7. Редактирование текста, прочитать всю работу, осмыслить полно ли раскрыта тема, достаточно ли информации, сделаны ли выводы. Объем одного контрольного задания должен составлять не менее 10 страниц.

8. Составление библиографии (списка использованных источников) проводится в соответствии с основными требованиями (образец смотрите на стр. 12-13)

9. Оформление контрольного задания осуществляется в соответствии с требованиями приведенными ниже.

10. Первичное оппонирование провести самому автору.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Требования к оформлению работы

Контрольная работа может быть представлена в двух вариантах:

- рукописном – выполненном от руки синими или черными чернилами четким, разборчивым почерком;

- компьютерном – выполненном на компьютере и распечатанным на принтере.

Внимание! Работы, выполненные посредством копирования (ксерокопирования) с печатных источников (учебников, учебных пособий, журналов и т.д.), не принимаются!

Контрольная работа выполняется на белой бумаге формата А4. Для рукописного и компьютерного вариантов при размещении основного текста на страницах контрольной работы следует оставлять поля: сверху, снизу и слева – 25 мм, справа – 15 мм. В компьютерном варианте текст должен быть распечатан 14-м размером шрифта, стиль «TimesNewRoman», межстрочный интервал – 1,5.

Первая страница контрольной работы – титульный лист – оформляется по образцу, приведенному в приложение на стр. 14.

На второй странице следует указать содержание контрольной работы с номерами страниц каждого раздела.

На последней странице необходимо представить список литературы (не менее трех источников для каждого раздела). В тексте контрольной работы должны быть сделаны ссылки на соответствующие источники: в конце цитаты или другой информации, заимствованной из литературного источника. В квадратных скобках следует указать порядковый номер источника по списку литературы и номер страницы (диапазон страниц) источника, откуда произведено заимствование. В списке литературы должны содержаться полные выходные данные источников: автор(ы), название, место издание (город, издательство), год издании, количество страниц (пример оформления см. с. 12-13). В конце работы необходимо поставить подпись и дату.

Задания к контрольной работе

Вариант №1

 

  1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Основные цели и задачи.
  2. История мировой автомобилизации

 

Вариант №2

 

1. Квалификационная характеристика педагога профессионального обучения. Виды деятельности педагога профессионального обучения, их характеристика.

2. Система образования по Сколкову

 

Вариант №3

 

1. История становления профессионально-педагогического образования. Место и значение Российского государственного профессионально-педагогического университета в этом процессе.

2. Особенности современных систем зажигания и их элементов

Вариант №4

 

1. Законодательная база образования в Российской Федерации. Федеральный закон «Об образовании», его анализ.

2. Компоновочные схемы автомобилей с гибридыми трансмиссиями их достоинства и недостатки.

 

Вариант №5

 

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. Тенденции развития, новые социальные требования.

2. Назначение, устройство, принцип работы систем современных автомобилей, улучшающих их эксплуатационные свойства и обеспечивающих безопасность.

 

Вариант №6

 

1. Нормативная основа высшего образования: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). ФГОС ВПО направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

2. Современная классификация топливно-смазочных материалов (ТМС)

 

 

Вариант №7

 

1. Организация учебной работы в вузе, ее формы, их характеристика

2. Методы и средства диагностики современных автомобилей.

Вариант №8

 

1. Аудиторная работа студентов в вузе, формы работы, их характерные особенности.

2. Табель современного технологического оборудования и оснастки сервисного предприятия по ТО и ремонту грузовых автомобилей (составить).

 

Вариант №9

 

1. Самостоятельная работа студента в вузе, формы работы, их характеристика.

2. Тенденции развития газобаллонного оборудования автомобилей и проблемы при его использовании

 

Вариант №10

1. Экскурсия как форма организации учебного процесса в вузе.

2. Классификация и особенности конструкции преселективных коробок передач

 

Вариант №11

1. Контроль за учебно-познавательной деятельностью студентов, виды контрольных мероприятий в вузе, их характеристика.

2. Классификация американских, японских, китайских, европейских автомобилей

 

 

Вариант №12

1. Лабораторные занятия как форма организации учебной деятельности студентов, их виды, особенности и методы проведения.

2. Кузова, кабины – дизайн автомобилей, его историческое развитие.Основные направления развития.

 

Вариант №13

1. Инновационные технологии в профессиональном обучении, их характеристика.

2. Системы безопасности автомобиля.

 

Вариант №14

1. Педагогическая деятельность, ее цели и структура.

2. Тенденции развития трансмиссий современных автомобилей.

 

Вариант №15

1. Деятельность мастера производственного обучения. Требования к уровню подготовки мастеров профессионального обучения.

2. Устройство и принцип работы перспективныхсистем питания дизельных и бензиновых двигателей современных автомобилей

Вариант №16

 

1. Профессионально-педагогическая деятельность, специфика, отличие от педагогической и производственной деятельностей.

2. Табель современного технологического оборудования и оснастки сервисного предприятия по ТО и ремонту легковых автомобилей (составить)

Вариант №17

1. Болонское соглашение. Российское образование в рамках Болонского соглашения.

2. Истории логотипов автомобилей.

 

Вариант №18

 

1. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», его анализ, основные положения.

2. Особенности устройства современных аккумуляторных батареи, их классификация.

Вариант №19

 

1. Компетентностный подход в образовании, его реализация.

2. Энергосберегающие технологии на автомобильном транспорте

Вариант №20

 

1. Состояние российской системы образования на настоящем этапе и необходимость ее модернизации.

2. Альтернативные источники энергии для автомобильного транспорта

Вариант №21

1. Система профессионального образования в России, ее характеристика, перспективы развития

Автомобильные датчики

Вариант №22

1. Личность педагога профессионального обучения. Профессионально-значимые характеристики педагога профессионального обучения.

2. Устройства обеспечивающие безопасность автомобиля

Вариант №23

1. Система высшего профессионального образования в Российской Федерации и за рубежом.

2. Устройства, улучшающие эксплуатационные свойства автомобиля (тяговую и тормозную динамику, устойчивость и управляемость)

 

 

Вариант №24

 

1. Система начального образования в Российской Федерации, ее структура, специфические особенности в настоящее время.

2. Символика, характеризующая типаж, компоновку, параметры автомобиля

Вариант №25

 

1. Профессиональное образование за рубежом

2. Международные и национальные системы классификации автомобилей.

Вариант № 26

 

1. Тенденции и перспективы развития автомобильного транспорта в РФ и за рубежем. Правила внутреннего распорядка университета.

 

2. Система управления автомобильным транспортом в РФ. Структуры Министерства транспорта РФ, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Уральского управления государственного автодорожного надзора.

 

Вариант № 27

 

1. Сравнительный анализ Закона об образовании в Российской Федерации(в сравнении с предыдущим).

 

2. Обязательное и добровольное страхование на автомобильном транспорте.

 

 

Вариант № 28

 

1. Устав РГППУ.

 

2. Правовое регулирование регистрации и учета, ремонта и технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. Система нормативных актов.

 

 

Вариант № 29

 

 

1. Содержания и требования Федерального Государственного образовательного стандарта (ФГОС-3).

 

2. Общие требования к подготовке, труду и отдыху специалистов автомобильного транспорта. Программа обучения водителей.

 

Вариант № 30

 

1. Содержания и требования Федерального Государственного образовательного стандарта (ФГОС-3+).

 

2.Автомобильная символика

 

Вариант № 31

1. Реестр профессиональных стандартов, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

2. Кузова, кабины – дизайн автомобилей, его историческое развитие. Перспективные направления развития.

 

Вариант № 32

1. Характеристика структурных подразделений вуза?

2.Символика, характеризующая типаж, компоновку, параметры автомобиля

 

Вариант № 33

1.Государственное регулирование профессиональной подготовки в сфере автомобильного транспорта.

2.Система управления автомобильным транспортом в РФ. Структуры Министерства транспорта РФ, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Уральского управления государственного автодорожного надзора.

 

Вариант № 34

1.Основные формы обучения. Характеристика дистанционного обучения.

2.Основные формы обучения. Характеристика дистанционного обучения. Классификация транспортных средств

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ литература

 

1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. – М.:Высш.шк., 1980. -368 с.

2. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. и направлениям. 2-е изд., перераб. и доп./ Ассоц. "Проф. образование" М., 1990. 904 с,

3. Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. для инж.-пед. спец. /Екатеринбург. обл. ин-т развития регионального образования. - Екатеринбург: Изд-во Сверл. инж.-пед. ин-та, 1993. – 320 с.

4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности 030500 Профессиональное обучение

5. Синельников А.Ф., Балабанов В.И. Автомобильные масла, топлива и технологии жидкости. Краткий справочник. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2007. – 160 с.

6. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студентов пед.вузов.-Ростов н/Д:Изд.центр «МарТ», 2002.-224с.

7. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие /Авт.-сост.: Г.Д. Бухарова, Л.Н. Мазаева, М.В. Полякова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. – 298 с.

8. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К. Бабанского.-М.: Просвещение, 1983.-608с.

9. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1998.-512с.

10. Профессиональная педагогика /Под. ред. С.Я. Батышева – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999.-904с.

11. Носаков В.Н. Дизайн грузовых автомобилей марки «ГАЗ» как важнейшая составляющая развития конструкции и формирования стиля.// Грузовик &, №9, 2001. С.2-6.

12. Федеральный закон «Об образовании РФ»

13. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

14. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в Высшей школе: учеб. пособие для ВУЗов.- ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 437с.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт инженерно-педагогического образования

Кафедра энергетики и транспорта

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»

 

 

Выполнил

студент гр. ЗТ – 101п И.И. Иванов

 

Проверил

доцент каф. ЭТ В.П. Лялин

 

Екатеринбург 2017



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: