Б) Методические рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям




Семинарские (практические) занятия посвящены углубленному теоретическому изучению основных проблем учебного курса по направлению подготовки, отработке практических навыков и формирования общекультурных и профессиональных компетенций:

− логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

− готовности к кооперации с коллегами, работа в коллективе (ОК-5);

− использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

− анализ социально значимых проблем и процессов (ОК-9);

− владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

− осуществление профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

− принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом (ПК-4);

− применение нормативных правовых актов, реализация норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

− юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств (ПК-6);

− толкования различных правовых актов (ПК-15);

− предоставление квалифицированных юридических заключений и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) и др.

Тематика семинарских (практических) занятий уточняет и расширяют содержание тем курса, поэтому требуют глубокой теоретической подготовки.

Цель проведения семинарских (практических) занятий – изучение нового материала через развитие навыков самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, материалами судебной практики и литературой. Формирования у студентов навыка выражения своих мыслей с использованием правового понятийно-категориального аппарата.

При подготовке к семинарскому (практическому) занятию предлагается следующий алгоритм действий:

− внимательное прочтение заявленных для обсуждения вопросы, определение рассматриваемых институтов;

− поиск в списке источников и литературы, предложенных для изучения при подготовке к данному занятию, актов и литературы соответствующих заявленной тематике.

− осуществление поиска литературы в библиотеке, глобальной информационной сети и др.

− аналитическая обработка текста нормативных правовых актов, материалов судебной практики и литературы, определение в их содержании соответствующих изучаемой теме разделов, глав, статьи;

− прочтение конспекта лекции, раздела учебника и поиск материала, на который есть ссылки в данных текстах;

− оформление конспекта ответов на поставленные для рассмотрения на семинарском занятии теоретические вопросы;

− выписка определений основных понятий темы в свой юридический словарик, их запоминание.

Логика построения занятия предполагает последовательное рассмотрение всех заявленных вопросов, поэтому, выборочная подготовка по отдельным вопросам семинарского занятия недопустима. В ходе занятия предусматривается подробное освещение пунктов плана, их коллективное обсуждение в виде дискуссий со ссылками на источники, аргументированным обоснованием собственной позиции и уважительного отношения к другому мнению.

При ответе докладчиков учитывается его полнота, научность, структурность и лаконичность изложения, а так вопросы, дополнения и замечания студентов с мест.

Поскольку основная деятельность студента в процессе изучения курса должна осуществляться самостоятельно, необходим ее регулярный текущий контроль, поэтому в начале каждого занятия проводиться экспресс-опрос.

 

Самостоятельное изучение отдельных тем курса

Одним из направлений самостоятельной работы обучающихся выступает самостоятельное изучение отдельных тем конкретного учебного курса (самостоятельная работа над обобщающими вопросами). Перечень тем (вопросов) доводятся до сведения обучающихся в содержании учебно-методических материалах для студентов на текущий учебный семестр, размещаемых в ЕАВИС.

Самостоятельное изучение материала сопровождаться составлением конспекта. Форма конспекта может быть произвольной, но целесообразно строить его в виде плана-конспекта: слева на полях выделяя основные подразделы, порядок расположения которых в конспекте должен соответствовать требованиям построения системы опорных знаний.

Форма отчетности – зачёт или тестирование.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: