Тематика контрольных работ по КСО для Бакалавров маркетинга, подготовлено: Остапенко Галиной Фоминичной
Критерии социальной ответственности бизнеса и уровни социальной ответственности бизнеса.Понятие и развитие категории «устойчивое развитие» сompany,s sustainability. Экономические, социальные и экологические аспекты в достижении цели устойчивого развития.
2. КСО и этика бизнеса.
3. Социальная этика и ответственность бизнеса в России: перспективы развития. Социальная роль предприятий в России.
Корпоративная социальная ответственность: роль в создании положительного имиджа и деловой репутации компании. (Меркушева)
Система социального партнерства в РФ. Зарубежный опыт социального партнерства (Черемных)
Роль государства в реализации деятельности компаний в области КСО. Законодательство, регулирующее благотворительную деятельность в России
Международные стандарты КСО и их применимость в России. Требования стандарта ВОК КСО – 2007 по социальной ответственности организаций.
Цели и политика организаций в области менеджмента социальной ответственности.Этапы внедрения системы менеджмента социальной ответственности. Социально-корпоративные технологии в практике менеджмента.
Направления социальных инвестиций современного бизнеса. (Иглинова)
Модели участия градообразующих (добывающих) предприятий в решении социальных проблем местного сообщества.(Белоногова)
Модели участия компаний, производящих товары и услуги для населения (торговые, сервисные компании), в решении социальных проблем
Рейтинги социальной ответственности компаний. Краткое описание деятельности (Софьина)
Эффективность социальных проектов компаний.(на примере ведущих зарубежных и российских компаний. (Лунегова)
Социальная реклама как коммуникативная стратегия доверия (Костина)
Корпоративная социальная ответственность и деятельность связей с общественностью (Окулова)
Социальная ответственность как составляющая корпоративной культуры компаний (Сыстеров)
Принципы и примеры внедрения КСО в маркетинговые стратегии предприятия (Бажина)
Опыт зарубежных стран по внедрению систем менеджмента социальной ответственности. (Матушкин)
Мировые модели корпоративной социальной ответственности (Тимохова)
Анализ социальных программ российских компаний (использовать социальные отчеты не менее 3-компаний из двух-трех отраслей)
Как крупные российские компании «отдают свой долг» региону, на территории которого работают? (Южакова)
Доклады –сообщения
Социально-ориентированный маркетинг/ Маркетинг «добрых дел»(Севрюг.)
Экологический маркетинг (Никитина Снег)
Волонтерство в мире, России и Пермском крае. Волонтеры сочинской Олимпиады (Краева)
Наставничество: формы, методы, практики российского бизнеса(Соколова)
Репутационный аудит: возможности, приемы, практики (на примере конкретных бизнес-организаций)(Романенко)
Опыт ведущих зарубежных компаний по внедрению корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию бизнеса
Unilever, HP, Google, BP, мировые табачные компании, SuninBev, Henkel,////
Российских компаний: Газпром, Сбербанк/ Лукойл, Северсталь и тп.(
Требования к зачету:
· Для студентов очной формы обучения работа выполняется по парам, однако не исключается индивидуальная работа. Общий объем не менее 16 стр. шрифт Times New Roman через 1 интервал, шрифт 12. Работа должна содержать: введение, две части - теоретическую и практическую на примере развития КСО известных мировых и отечественных компаний, практики государственного регулирования КСО в России и т.п. В практической части более детально описать постановку, развитие, решение изучаемого вопроса конкретной организации (ий) российских и зарубежных. Далее: заключение, список литературы.
· По теме контрольной предварительно сделать (также в паре) доклад - презентацию, не более 14-15 мин.- 25 баллов
· Контрольную сдавать в эл. виде с 25 апреля по 10 мая 2016 г на waygs@mail.ru (макс-30 баллов)
· Эссэ в электронном виде направлять с 10 по 20 апреля 2016 г на электронный адрес: waygs@mail.ru Эссэ (до 3 стр.) на тему: «Какой мир мне по вкусу»по статье А. Хаммонда «Выбирая мир». (макс. -20 баллов)
· Короткие с презентацией на 7-10 мин. сообщения (до 15 баллов) можно также в парах.
· Посещение и дисциплина - 10 баллов.
· Допускается 2 пропуска (баллы не снижаются). Без уваж. причины больше 2-х пропусков от 10 баллов отнимается за каждый пропуск по 2 балла.
· По усмотрению преподавателя за блестящие доклады, эссэ, сообщения, контрольные могут быть прибавлены баллы за каждое задание (до 1 балла)
· 15 мая –подведение итогов. От 83 баллов и выше – курс считается освоенным.
· Зачет – 5 июня
Телефон, консультации – по средамс 17.30-18.30 в ПНИПУ, кафедра МИМ