Слушай хлопки (М. Чистякова)




Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: любое.

Описание игры: дети свободно передвигаются по ком­нате, но по хлопку ведущего они должны остановиться и превратиться в аиста: поднять одну ногу, руки в сторо­ны), на два хлопка они должны отреагировать превра­щением в лягушку (присесть, пятки вместе, носки врозь, между носками руки). Три хлопка разрешают снова дви­гаться свободно.

Комментарий: игра помогает в развитии произволь­ного внимания, умения быстро переключаться с одного вида действий на другой.

Обзывалки (Н. Кряжева)

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

Нарушение: СДВГ, агрессивность.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: не менее двух.

Необходимые приспособления: мячик.

Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом


обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редис­ка», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя оби­жаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хо­рошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко», — и т. д.

Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго заду­мываться.

Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

Гусеница (Е. Коротаева)

Цель: развитие моторной ловкости, тактильной чув­ствительности.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, РДА.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: трое и более.

Необходимые приспособления: мячики по количеству играющих.

Описание игры: детям предлагается стать, положив руки друг другу на плечи, первый ребенок держит мячик на вытянутых руках, остальные зажимают мячики меж-


ду своим животом и спиной соседа. Дотрагиваться рука­ми до мяча строго запрещается. Образовавшаяся «гусе­ница» должна пройти по определенному маршруту, ко­торый указывает взрослый или первый ребенок.

Комментарий: взрослый должен регулировать скорость движения «гусенички», чтобы предотвратить падения детей.

Охота на тигров (Е. Карпова, Е. Лютова)

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, РДА.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: не менее 4-х.

Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).

Описание игры: дети встают в круг, водящий отвора­чивается к стене и громко считает до 10-ти. Пока водя­щий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого ока­залась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытяги­вает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водя­щим становится тот, у кого была игрушка.

Комментарий: трудности могут возникнуть во время игры у аутичных детей, потому им можно разрешить сна­чала присмотреться к тому, как играют другие дети.

Можно потренировать детей в умении сдерживать эмо­ции, не проявлять их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников. Но в игровой форме этому можно научить (см. игры, подобные «Море волнуется...», «Ца­ревна-Несмеяна »).

Давай поговорим

Цель: развитие коммуникативных навыков. Нарушение: застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР. Возраст: любой. Количество играющих: два или больше.


Описание игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать... (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает пред­положение и завязывается беседа. В конце можно спро­сить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оце­нок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться.

Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и за­стенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступ­ления в контакт.

На начальных этапах дети могут отказываться зада­вать вопросы или вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взять взрослый.

Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей — ниже него.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: