Власть и лидерство. Формы власти, сравнительный анализ форм власти используемых линейными менеджерами на предприятиях.




Сущность и классификация конфликтов. Методы управления конфликтами.

Конфликт – это отсутствие согласия между сторонами, выраженное в виде явного столкновения.

Конфликты подразделяются на:

- конструктивные — вызываемое конфликтом напряжение может быть направлено на достижение цели. Они бывают: производственные (низкий уровень организации труда и управления), организационные (отсутствие согласия между организационным началом и поведением людей), межличностные (различие во мнениях, взглядах, ценностях и личной неприязни друг к другу);

- деструктивная — появляется личностная, эмоциональная окраска взаимоотношений, которая мешает решению проблем (это негативные конфликты).

Методы управления конфликтами:

- уклонение;

- сглаживание:

- решение проблемы;

- компромисс.

 

№ 27. Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения.

Общение – это процесс взаимовосприятия людей. Процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в которых происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

Деловое общение – когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника ради достижения деловых интересов, при этом интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. Деловое общение проявляется в совещаниях, проведении переговоров, телефонных разговорах проведении бесед и встреч.

Фазы делового общения

1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника, договориться о совместных действиях и т. п.) побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.

2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.

3. Ориентировка в личности собеседника.

4. Планирование содержания своего общения,

5. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.

 

№ 28. Информационное обеспечение управления и общения. Совершенствование информационного обеспечения.

Информация является одним из основных элементов управления организацией. С позиции менеджмента процесс управления всегда и в любом случае сводится к передаче и обработке информации. Под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях и т.д.

Информационное обеспечение управления в современной организации представляет собой распределенную информационно-управленческую систему, обеспечивающую сбор, обработку и представление информации, предназначенной для достоверного информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в организации.

Развитие информационных технологий все более направлено в область интеллектуальных, наукоемких проблем, что позволяет человеку погрузиться в среду решения сложных задач, приблизиться к поставленным целям на качественно новом уровне, облегчить подготовку и принятие управленческих решений.

Информационное обеспечение современных организаций отличается тем, что в них широко используются электронные способы получения, хранения и распространения информации посредством информационно-коммуникационных общественных сетей. В новых информационных технологиях огромный объем информации становится мгновенно доступным в любое время и в любой точке планеты.

 

Власть и лидерство. Формы власти, сравнительный анализ форм власти используемых линейными менеджерами на предприятиях.

Власть — это способность (возможность) влиять на поведение других людей, с целью подчинить их своей воле. Власть позволяет руководителю распоряжаться действиями подчиненных, направлять их в русло интересов организации, побуждать сотрудников и более эффективной работе, предотвращать возникающие в коллективе конфликты. Без власти нет организации и нет определенного порядка в деятельности.

Лидерство — возможность вести за собой людей. Лидерство — это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия для достижения цели организации.

Основные формы власти:

1. Власть, основанная на принуждении (влияние через страх).

2. Власть, основанная на вознаграждении. Положительное подкрепление, но ограничения в ресурсах при выдаче вознаграждения.

3. Экспертная — разумная вера. Исполнитель верит, что руководитель обладает исключительными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребность.

4. Харизматическая власть. Слепая вера в личные качества руководителя. Свойства руководителя могут быть просто привлекательны для исполнителя (он хочет быть таким же, власть примера).

5. Законная власть — исполнитель верит, что руководитель имеет право отдавать приказы. Она основана на традициях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: