Динозаврики (Н. Кряжева)




Цель: снятие негативных переживаний, снятие телес­ных зажимов.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: 6-7.

Описание игры: дети, представляя себя «динозаврика-ми», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики.

Комментарий: игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возмож­ность дать выход накопившимся страхам, противоречи­ям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать то, что хочется.


Тюлени (Н. Кряжева)

Цель: развитие воображения, сообразительности, уме­ния преодолевать препятствия.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, ЗПР.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: 5-6.

Необходимые приспособления: воздушный шарик, шарфики, корзина.


Описание игры: дети ложатся на пол, им связывают ноги под коленями шарфиком — они теперь «тюлени». Взрослый бросает воздушный шарик, который «тюлени» пытаются поймать или отобрать у других и забросить в корзину, стоящую на полу. Победителем становится самый меткий и самый «вежливый» «тюлень».

Комментарий: ограничение подвижности стимулиру­ет детей к поиску новых способов передвижения, спосо­бов достижения желаемой цели — мячика.

Взрослому важно помнить, что тактика поведения де­тей в такой ситуации различна: одни пасуют, прекраща­ют игру, их необходимо приободрить, а другие хитрят, нарушают правила — таких детей нужно сдерживать.

Крокодил (Н. Кряжева)

Цель: развитие ловкости, наблюдательности, снятие страхов.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: 8—10человек.

Описание игры: дети выбирают «крокодила». Выбранный вытягивает руки вперед одна над другой — это пасть кроко­дила — и ходит по комнате (площадке), напевая песенки, пританцовывая, подпрыгивая. Тем временем дети в пасть кла­дут руки. В какой-то момент «крокодил» смыкает пасть. Кто не успел выдернуть руку, становится «крокодилом».

Комментарий: в роли «крокодила» должно побывать как можно большее количество детей, чтобы почувство­вать на себе смену ролевых ощущений.

Осьминог (Н. Кряжева)

Цель: развитие навыка работы в команде, ловкости, сообразительности, целеустремленности.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: 8-10.


Необходимые приспособления: теннисные мячики.

Описание игры: четыре ребенка ложатся на полу по кругу в центре, соединяясь друг с другом ногами. Это «ось­миног», между его щупальцами (руками детей) разложены «икринки» — мячики. Остальные дети — «рыбки». «Рыб­ки» «плавают» между щупальцами «осьминога» и собира­ют «икринки». «Осьминог» активно мешает «рыбкам». Побеждает «рыбка», которая собрала больше всех «икри­нок». Если «осьминог» сможет поймать какую-то «рыб­ку» и посадить ее в центр круга, она выбывает из игры.

Комментарий: игра требует от детей высокой концен­трации — как от «рыбок», так и от «осьминога». Поэто­му часто наблюдается преобладание негативных эмоций. Взрослый должен вовремя это заметить и переключить детей. Иногда даже целесообразно остановить игру.

Спонтанное рисование

Цель: развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний, снятие эмоционального напряжения.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, РДА, ЗПР.

Возраст: 6—8 лет.

Количество играющих: 1—3, не более.

Необходимые приспособления: листы бумаги разной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), ножницы, краски, карандаши, разнообразные материа­лы для аппликации.

Описание игры: в помещении включается приглушен­ный свет, приятная негромкая музыка. В течение 20— 45 минут ребенок может рисовать все, что ему захочется, украшать рисунок аппликацией...

Комментарий: спонтанное рисование помогает выйти из депрессии, снимает психологическое напряжение, ак­туализирует чувство меры — ребенок останавливается, когда понимает, что экспериментировать больше не сто­ит. Чувства отражаются на бумаге.

Задача взрослого — дать ребенку полную свободу, раз­решить действовать по полю листа так, как ему хочется.


Интересное наблюдение: редко кто из детей сразу по-нимает суть задания, им неясно, что рисовать и как это сделать. Это горький ответ взрослым на их постоянные запреты и ограничения...

Сотворение чуда

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатий-ных способностей.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, РДА, ЗПР.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: любое четное.

Необходимые приспособления: «волшебные палочки» —-карандаши, веточки или любой другой предмет.

Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (стан­цуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакал­ке)», _ или предлагает что-нибудь хорошее сделать поз­же (оговаривается время и место).

Комментарий: эгоцентризм — одна из характероло­гических особенностей детей-дошкольников. Им не свой­ственно сильно переживать по поводу чувств другого. Поэтому развитие эмпатии и децентрации, умения по­нять чувства другого, посочувствовать ему — одна из основных задач в воспитании дошкольников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: