Влияние сыпучего груза на остойчивость




Остойчивостью называется способность судна, получившего наклонение под действием внешних сил на некоторый угол, возвращаться в исходное прямое положение после прекращения действия сил. Груз, способный пересыпаться, оказывает на остойчивость судна действие, аналогичное действию жидкого груза. Если жидкий груз можно отнести к категории легко перемещающихся грузов, которые приходят в движение при малейшем наклонении судна, то насыпной груз при тех же условиях придет в движение только в том случае, когда угол крена судна превысит угол естественного откоса - угол крутизны, при котором насыпной груз, находящийся в куче, еще остается в покое. Под влиянием небольшой качки смещается лишь тонкий слой груза, что не оказывает заметного влияния на остойчивость судна и приводит лишь к выравниванию поверхности груза, образовавшейся при погрузке. Увеличение количества пересыпающегося груза с нарастанием угла качки происходит не равномерно, а с резким переходом при некотором угле крена oт тонкого поверхностного слоя сразу к достаточно толстому. При некоторых углах крена груз сползает на один борт сразу большим пластом, причем вновь образующаяся поверхность груза, как правило, бывает плоской с небольшим повышением у борта, на который происходит крен. Пересыпание груза вызывает перемещение центра тяжести судна в сторону крена и, следовательно, уменьшение восстанавливающего момента. Судно получает дополнительный крен и может опрокинуться в случае внезапного шквала или приложения какого-либо другого кренящего момента.

Предупредительные меры по ограничению смещения насыпных грузов:

- разделение трюмов постоянными или временными продольными переборками. Они должны простираться на высоту, достаточную для предотвращения смешения: в твиндеках такие переборки устанавливают от палубы до палубы. Переборки должны быть достаточно прочными, соответствующим образом закрепленными и непроницаемыми для данного груза;

- устройство над грузовыми люками шахт - питателей достаточной емкости (2,5-8,0 % вместимости отсека);

- при частичном заполнении трюма - выравнивание насыпного груза и укладка сверху мешков с этим грузом.

Перечислить команды, подаваемые на руль, и их выполнение

Команды, подаваемые на руль, действия по ним и доклады.

Команды Действия рулевого Доклад рулевого
«Руль вправо (влево) на … градусов» Руль кладётся на указанное число градусов вправо (влево) «Руль вправо (влево) … градусов»
«Право (лево) руля» Руль кладётся на 10-15о (как установлено на судне) в указанную сторону «Руль право (лево) … градусов»
«Право (лево) на борт» Руль кладётся до установленного предела в указанную сторону «Руль право (лево) … на борт»
«Отводить» Руль постепенно отводиться в диаметральную плоскость судна «Руль прямо»
«Одерживать» Руль кладётся в сторону, обратную циркуляции «Руль вправо (влево) на … градусов»
«Прямо руль» Руль приводится в диаметральную плоскость судна «Руль прямо»
«Курс … градусов» Руль приводит судно на заданный курс и удерживает его «На румбе … градусов»
    «Так держать» Рулевой замечает с точностью до градуса курс по компасу, на котором лежало судно в момент подачи команды, направление по береговому предмету и удерживает на этом курсе судно     «На румбе … градусов»
«Право (лево) не ходить» Рулевой удерживает судно на заданном курсе и не допускает отклонения судна правее (левее) заданного курса «Право (лево) не ходить»

 

При следовании в кильватер другого судна рулевой удерживает своё судно в середине кильватерной струи, остающейся за кормой впереди идущего. Во время поворота форштевень своего судна необходимо удерживать на внутренней корме кильватерной струи.

При управлении по удалённому предмету (ориентиру) рулевой приводит нос судна на указанный предмет и замечает курс по компасу. Продолжая править на предмет, рулевой периодически проверяет курс судна по компасу. Если компасный курс судна изменяется, это означает, что судно подвержено ветровому дрейфу или сносу течением. Об этом докладывается вахтенному помощнику капитана.

При управлении по створу судно удерживается на прямой линии, проходящей через 2 створных знака, 2 навигационных знака и т.д. Если судно сходит с линии створа, створные знаки начнут расходиться, причём задний знак перемещается от переднего в ту сторону, в которую судно сместилось. Чтобы возвратиться в створ, следует повернуть в ту сторону, в которую передний знак отошёл от заднего.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: