Скульпторы (М. Сигимова)




Цель: развитие зрительной памяти, слухового внима­ния, воображения.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: два и более, четное.

Описание игры: в каждой паре детей один — «скульп­тор», а другой — «натурщик». «Скульпторы» становятся спиной к «натурщикам», после чего ведущий дает сигнал (хлопок), свидетельствующий о том, что натурщик дол­жен принять какую-нибудь позу. Затем дается второй сиг­нал (стук), после которого «скульптор» поворачивается и в течение 5 секунд изучает «скульптуру». Услышав два хлопка, он должен отвернуться, а «натурщик» — изме­нить позу. Ведущий дает сигнал — два стука, после ко­торого «скульптор» вновь поворачивается к «скульпту­ре» и начинает «лепить», т. е. пытается вернуть «натур­щика» в то положение, в котором его запомнил.

Комментарий: игра позволяет детям проявить твор­чество, фантазию. Обычно дошкольникам очень нравят-


ся такие игры, в которых можно принимать различные позы, имитировать чьи-либо движения.

Перед началом игры взрослый должен убедиться в том, что дети запомнили значение звуковых сигналов.

Рыбаки и рыбка

Цель: развитие моторной ловкости.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: старше 6-ти лет.

Количество играющих: не менее 6-ти участников.

Описание игры: выбирают двух «рыбок», остальные дети становятся парами лицом друг к другу в две линии и берут друг друга за руки, образуя, таким образом, «сеть». Рыбка должна проползти под сетью, которая за­девает спину, щекочет, постукивает по ней. Выползшая из «сети» «рыбка» дожидается вторую «рыбку», а затем они становятся «сетью».

Комментарий: прикосновения сети должны быть при­ятными, они не должны быть болезненными.


РАЗДЕЛ 2 ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА

Большой глаз

Цель: развитие зрительной памяти.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: 4-5 человек.

Необходимые приспособления: 7-10 предметов (кар­тинок).

Описание игры: предметы (картинки) выставляют в ряд и закрывают. Когда дети будут готовы, им показы­вают предметы в течение 10 секунд, а затем предлагают перечислить все запомненные предметы. После этого пред­меты снова открывают на 10 секунд — дети должны за­помнить последовательность расположения предметов. После этого взрослый меняет положение 2—3 предметов и вновь показывает их детям в течение 10 секунд. Дети должны сказать, какие предметы поменялись местами. Далее они по памяти должны сказать, какого цвета была каждая игрушка.

Комментарий: как вариант можно предложить уби­рать какую-либо игрушку, выставлять их на вертикаль­ной стойке (попросить, чтобы назвали порядок располо­жения игрушек сверху вниз и снизу вверх). Если игруш­ки стоят на горизонтальной плоскости, можно предло­жить детям называть их справа налево и наоборот.

Поиск

Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: 5-6 человек.

Описание игры: дети в течение 10-15 секунд должны внимательно осмотреться вокруг себя и запомнить как можно больше предметов одного и того же цвета. Затем взрослый дает задание перечислить все красные предме-


ты (или все синие). Один ребенок начинает перечисле­ние, затем другие ему помогают. Повторяться нельзя.

Комментарий: для детей младшего возраста время можно увеличить. Взрослый должен следить за тем, что­бы в игре участвовали все дети.

Все вместе (И. В. Дубровина)

Цель: развитие межполушаркого взаимодействия, ко­ординации, умения распределять внимание.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, ЗПР.

Возраст: 7-8 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: книга с иллюстрация­ми, лист бумаги, ручка или карандаш.

Описание игры: в течение 1 минуты ребенок должен левой рукой листать книжку с картинками, а правой рисовать цифры или чертить геометрические фигуры.

Комментарий: игра достаточно сложна для детей. Поэтому на первых этапах необходимо предлагать им выполнять одновременные действия в медленном темпе, постепенно его увеличивая. В процессе игры может на­блюдаться эффект «соскальзывания», когда ребенок на­чинает выполнять только одно из действий. В такой мо­мент ему необходимо напомнить, что по правилам он дол­жен одновременно листать книгу и рисовать.

Спичечный узор

Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мел­кой моторики, пространственного восприятия.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: двое.

Необходимые приспособления: три спички.

Описание игры: спички прячут в ладонях, затем тря­сут и бросают на стол. Взрослый вместе с ребенком рас­сматривает образовавшуюся фигуру: как легли спички? В какую сторону смотрят головки спичек? Лежат ли спички одна на одной? Взрослый предлагает ребенку повто-


рить образовавшуюся фигуру. После этого оба узора на­крывают листом бумаги. Ребенок должен по памяти вос­произвести его — найти брата (сестру) первой фигуре. После того как ребенок закончит работу, фигуры сравни­вают.

Комментарий: для ребенка это задание может ока­заться слишком сложным, поэтому взрослый может сна­чала делать все сам, называя вслух каждое свое действие. Таким образом, игру можно разбить на несколько эта­пов, которые потом и составят целостную игру.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: