Узнай на вкус (А. Бондаренко)




Цель: развитие речи, памяти, умения сосредотачиваться, умения сравнивать свои ощущения, характеризовать их.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: один или более.

Необходимые приспособления: различные фрукты и овощи, имеющие разный вкус — острые, сладкие, горь­кие, кислые. Овощи должны быть целыми и разрезанны­ми на кусочки — по количеству играющих.

Описание игры: на столе лежат целые фрукты и ово­щи, которые будут пробовать и угадывать дети. Взрос­лый подходит к кому-либо из детей, просит закрыть гла-


за и дает ему попробовать какой-нибудь фрукт или овощ. Ребенок, не открывая глаз, должен по вкусу и запаху определить, что это и сказать название. Затем он должен показать этот фрукт или овощ на столе. Все дети должны принять участие в игре. Заканчивается игра перечисле­нием всех овощей и фруктов, попробованных детьми, и их признаков: груша — сладкая, огурец — соленый, лук — острый, горький и т. д.

Комментарий: игра интересна детям разных возрас­тов. Она позволяет получить различные осязательные и обонятельные впечатления.

В процессе игры взрослый должен придерживаться правил гигиены.

Не пропусти профессию

Цель: развитие способности к произвольному переклю­чению внимания, расширение кругозора.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: два и более.

Описание игры: взрослый читает слова, а дети стано­вятся в круг и слушают его. Когда в тексте встретится слово, обозначающее профессию, дети должны подпрыг­нуть.

Комментарий: для этой игры можно использовать отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?»:

— А у нас огонь погас —
Это раз.

Грузовик привез дрова —

Это два.

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот, (дети подпрыгнули)

С лесенки ответил Вова:

— Мама — летчик? (дети подпрыгнули)
Что ж такого!


±5от у Коли, например,

Мама — милиционер, (дети подпрыгнули)

А у Толи и у Веры

Обе мамы — инженеры, (дети подпрыгнули)

А у Левы мама — повар, (дети подпрыгнули)

Мама — летчик? (дети подпрыгнули)

Что ж такого!

— Всех важней, — сказала Ната, —
Мама вагоновожатый, (дети подпрыгнули)
Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа. И спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой? (дети подпрыгнули)
Кто трусы ребятадо шьет?

Ну конечно, не пилот, (дети подпрыгнули)

Летчик (дети подпрыгнули) водит самолеты —

Это очень хорошо.

Повар (дети подпрыгнули) делает компоты —

Это тоже хорошо.

Доктор (дети подпрыгнули) лечит нас от кори,

Есть учительница (дети подпрыгнули) в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

В следующий раз для игры можно воспользоваться стихотворениями Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»:

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской, —

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр (дети подпрыгнули)

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик (дети подпрыгнули)


Оконной замазкой.

Куртка шофера (дети подпрыгнули)

Пахнет бензином.

Блуза рабочего (дети подпрыгнули) —

Маслом машинным.

Пахнет кондитер (дети подпрыгнули)

Орехом мускатным.

Доктор (дети подпрыгнули) в халате —

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин, (дети подпрыгнули)

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак, (дети подпрыгнули)

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

и «Какого цвета ремесла?»:

Цвет свой особый

У каждого дела.

Вот перед вами

Булочник (дети подпрыгнули) белый.

Белые волосы,

Брови, ресницы.

Утром встает он

Раньше, чем птицы.

Черный у топки

Стоит кочегар, (дети подпрыгнули)

Всеми цветами

Сверкает маляр, (дети подпрыгнули)

В синей спецовке

Под цвет небосвода


Ходит рабочий (дети подпрыгнули)

Под сводом завода.

Руки рабочих (дети подпрыгнули)

В масле и в саже.

Руки богатых

Белее и глаже.

Нежные пальцы,

Светлые ногти.

Нет на них копоти,

Масла и дегтя.

Знаешь: пускай у них кожа бела,

Очень черны у богатых дела!

Игру можно включать в занятия по ознакомлению де­тей с окружающим миром.

Кем был?

Цель: развитие мышления, речи, воображения.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: два или более.

Описание игры: дети садятся в кружок. Взрослый за­дает вопросы, обращаясь по очереди к каждому ребенку: «Кем (чем) был... (яблоня, буйвол, лошадь, курица, ля­гушка, собака, мастер, птица, овца, коза, бабочка, рыба, утка, заяц и т. д.)?».

Комментарий: игра проводится сразу после игры «Кто кем будет» или на следующий день. Это поможет детям взглянуть на обыденные предметы с различных времен­ных точек, выстроить логические цепочки.

Кто кем будет?

Цель: развитие внимания, воображения, мышления, речи.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: два или более.

Описание игры: дети садятся в кружок. Взрослый за-


дает вопросы, обращаясь по очереди к каждому ребенку: «Кем (чем) будет... (пока — ученик, подмастерье, яйцо, утенок, желудь, мальчик, козленок, ягненок, щенок, ко­тенок, личинка, семечко, икринка, девочка, теленок, поросенок, цыпленок, птенец, волчонок, тазик, моржо­нок, зайчонок, головастик, гусеница, тесто, луковица. и т. д.)?»-

Комментарий: вариантов ответа на каждое слово мо­жет быть несколько. Например, мальчик будет: мужчи­ной, слесарем, взрослым, учеником, хорошим человеком, отцом, братом и т. д. Луковица будет салатом, перьями, дудочкой, семенами, удобрением* украшением подокон­ника и т. д.

Детям также можно предлагать предметы, объединен­ные одной тематикой (растения, животные и т. д.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: