Плюсы и минусы традиционного занятия




Нападающие – защитники

(образцы выступлений)

плюсы минусы
Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в занятии. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным занятием привычки к дисциплине и порядку в голове. Очень высокая утомляемость учителя
наша молодость, работа, интересная размеренной уверенностью в ее необходимости и пользе, интересная жизнь. Всю жизнь проводили традиционные занятия и вырастили нормальных детей. Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» детей, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда).
На традиционном занятии легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны воспитанников и родителей к требованиям, предъявляемым педагогом.
на коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» детьми работать проще, меньше головной боли. Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.
Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может. Главные ориентиры традиционного занятия – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ребенок в целом. Большинство педагогов отмечает резкое снижение интеллектуального уровня детей, увеличение детей, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.
  При традиционном обучении воспитанникам, выйдя из детского сада в школе гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей, с неадекватной самооценкой.

 

В современной педагогической литературе приводится множество сопоставлений традиционных и развивающих занятий с точки зрения ученых. Они хорошо известны, но не дают ответа конкретному педагогу-практику: почему именно сейчас так важно давать знания, все дальше отходя от классических путей познания? почему это важно не только для ребенка, но и для самого педагога.

Игра «Ассоциация»

Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

«Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление

«комфорт» –это обстановка,. обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

 

(Работа в группах. Розданы словари, энциклопедии. Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетание «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт»)

 

Результат работы групп.

К Компетентность Критичность Креативность Культура
О Органичность, основательность Отдача, оптимально Открытие Ответственность Образованный, осознанный
М моделирование мотивация методика мастер
Ф Фантазия формирование функциональный фундамент
О Отдых, осмысленный Открытие, организованный обучение Опора, озарение
Р Радость развитие Рост Результат, рефлексия
Т Тепло Творчество Талант темп

 

Заключение

Глазами практика.

Каковы возможности – реальные и потенциальные - педагогических технологий в образовательном процессе? Невозможно ввести педагогические технологии в учебный процесс только одним волевым решением сверху. Слишком много субъектов учебной деятельности вовлечены в этот процесс.

Взаимодействие всех участников образовательного процесса должно обязательно подразумевать изменение системы взаимоотношений и действий между ними, только в таком случае мы приближаемся к субъект-субъектной организации обучения.

Кажется, что ситуация неразрешима: педагоги приходят для того, чтобы учить, а школьники – чтобы пообщаться.

Следовательно, нужно сделать школьный период таким, где обе деятельности – учение+общение – объединились в единое целое и стали ведущими. Только на этой основе и можно внедрять технологические подходы в образовательный процесс.

Однако многие учителя с завидным упорством отстаивают позицию, что общения на уроках хватает и новые технологии внедрять собственно незачем. Что же является препятствием для обучения, погружённого в общение, по мнению самих педагогов?

Препятствием является традиционная система организации обучения. Учитель владеет методикой классического обучения, которая целенаправленно осваивалась в педагогическом вузе; которой подчинено всё программно- методическое обеспечение – учебники, программы, методические рекомендации, наглядные пособия и т.д. Новые педагогические технологии пока ещё слабо подкреплены методически и организационно, а также соответствующей профессиональной подготовкой педагога.

Затрудняет взаимодействие и настрой учителя: «Наша зарплата ничтожная!.....»

Мешает полноценному общению на уроке пассивная позиция ученика. С точки зрения ситуации общения, в учебную деятельность школьник включается как должник: должен прийти на урок, быть к нему готовым и т.д.

Вывод: Внедряя новые формы обучения, готовить к ним (технологически, интеллектуально, коммуникативно, эмоционально) нужно не только учителя, но и учеников.

Коммуникативную атмосферу в классе создаёт учитель, это от его умения налаживать контакты зависит успешность реализации основных задач технологий обучения.

Учитель должен правильно «считать» эмоциональный фон класса и подкрепить или скорректировать его соответствующим образом.

Однако в реальности встречаются самые разные реплики, свидетельствующие о готовности самого учителя вступить в контакт с учащимися.

«Рада вас видеть. Нас ждёт сегодня необычный (интересный) материал…», «Подобную работу мы уже проделывали, и вы с ней справились прекрасно. Попробуем закрепить наш успех».

«Проверьте готовность рабочих мест на своих партах. Настроились на серьёзную работу. Нам сегодня предстоит…»

«Вижу, что, как и всегда, Волков и Сидоров опаздывают. Не у всех тетради и учебники лежат на партах! Сколько раз вам говорить, что означает «быть готовым к уроку!»…и пр.

 

Как кажется вам, какие речевые штампы преобладают: позитивные или негативные?

(по замечаниям учителей и детей, - негативного характера преобладают и в количественном и качественном отношении, а позитивные вспоминаются заметно труднее).

Но только изменить настрой учителя и его речь маловато для переорганизации учебного процесса.

Вспомним обычный учебный класс, где в течение всего урока ученики видят затылки друг друга и только одно лицо – лицо учителя. Трудновато устанавливать и поддерживать контакты в такой обстановке. Между тем любая ситуация общения должна подкрепляться визуальным контактом (глаз, прежде всего), мимикой, жестами участников диалога. Даже удалённость друг от друга участников диалога влияет на успешность коммуникативной ситуации.

Психологи выделяют четыре пространственные зоны общения: интимную, личную, социальную и публичную, различающиеся друг от друга расстоянием, продуктивностью общения.

Что же должно находиться в психолого-педагогической копилке учителя?

Прежде всего он должен приложить максимум усилий к тому, чтобы избежать статичности на уроке – педагог должен двигаться по классу. Тогда изменяются границы зон общения. Но также нужно, чтобы двигались и наши школьники: даже небольшое физическое усилие вызывает физиологическую, а за ней и психическую активизацию внутренних сил. И учителю остаётся только одно – направить разбуженные силы в нужное русло.

Современные технологии обладают большими возможностями для реализации субъект-субъектного подхода в образовательном процессе.

Приложение №1 Подведение итогов. Задание.

Приложение №2 Образец выполнения задания

Решение Педагогического совета:

.

1. Считать итоги работы в летний оздоровительный период удовлетворительными.

2. Утвердить годовой план воспитательно- образовательной работы на 2016-2017 учебный год.

3. Принять локальные акты МАДОУ

4. Утвердить расписание, учебный план, планы узких специалистов, режим дня.

5. Принять к сведению и использовать в работе результаты контрольной деятельности

6. Принять к сведению параметры качества предоставляемых услуг МАДОУ

7. Утвердить расстановку кадров по возрастным группам и педагогическую нагрузку педагогов

8. Утвердить рабочие программы педагогов на новый учебный год

9. Принять к сведению работу в программе развития МАДОУ 2016-2021 г.г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: