Игра «Зайчата умываются».




Муниципальное автономное

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №115 «Звездочки»

Развивающее обучение на ООД

По плаванию в детском саду

Составитель:

Инструктор по обучению детей по плаванию

Михеева Олеся Владимировна


МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

ООД № 1

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

 

ЦЕЛИ: познакомить детей с бассейном, с правилами личной гигиены в бассейне, с водой; воспитывать безбоязненное отношение к воде.

ХОД ООД:

Дети заходят в тренерскую; их встречают доктор Градусник (кукла) и медсестра Пилюлькина (кукла):

Медсестра: Здравствуйте, ребята, я — медсестра Пилюлькина, а это — доктор Градусник. Можно с вами путешествовать по царству Нептуна? Мы будем помогать вам расти здоровыми, смелыми, красивыми и дружить с водой. Давайте посмотрим, кто из вас не любит воду; покажите, пожалуйста, свои руки, лицо, шею.

Медсестра бассейна осматривает детей. После осмотра открывает дверь в раздевалку:

Медсестра: А здесь что? Смотрите — это туалет, это раздевалка, это душевые, а там (показывает на бассейн) — царство Нептуна, но сначала надо раздеться и помыться.

Дети с медсестрой возвращаются в раздевалку. Она выбирает ребенка и показывает, как надо раздеваться, складывать вещи и вытираться после душа. Дети выполняют и идут в бассейн. В бассейне их встречает лягушонок Квак:

Квак: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Да, я лягушонок, а зовут меня Квак. Я живу в царстве Нептуна, и он послал меня посмотреть, кто там шумит. А это вы, ребята. Хотите купаться? Заходите потихоньку в воду, будем с вами играть.

Медсестра и тренер помогают детям спуститься в воду.

Вот молодцы! Все в воду зашли? Ребята, эта вода волшебная, она превращает вас в водяных жучков. Вставайте на колени. Ставьте руки на дно. Ой, какие жуки хорошие, как они здорово передвигаются по воде! (Упражнение проводится в течение двух минут.)

Кончилось колдовство! И вы опять стали ребятками. А у наших ребят разные ноги — маленькие и большие. А как они умеют шагать?

Игра «Маленькие и большие ноги»*.

Куда это мы с вами пришли? К фонтанам.

Упражнение «Фонтан».

Дети садятся на дно, делают упор руками сзади, поднимают ноги и работают прямыми ногами вверх-вниз.

Красивые у вас фонтаны. А я умею пускать кораблики. Давайте поиграем с вами вместе.

Матросская шапка
(дети показывают на резиновые шапочки),
Веревка в руке…
Плывет мой кораблик
(изображают кораблик руками)
По быстрой реке
(изображают кораблик руками и «проводят» по воде).
И скачут лягушки
(изображают лягушат, прыгают на двух ногах)
За мной по пятам
И просят меня:
Прокати, капитан!

(Агния Барто)

Игра повторяется 3—4 раза.

Наши кораблики доплыли до моста.

Игровое упражнение «Мост».

Дети принимают положение сидя, упор сзади, кладут голову на воду и прогибаются в спине, ноги прямые, живот на поверхности воды. Упражнение повторяется 5 раз.

А теперь давайте поиграем с водой.

Игра «Веселые брызги».

Дети образуют круг и брызгают друг на друга, стараясь не отворачиваться.

Молодцы, ребята, хорошо играли. Понравилось вам у нас? Тогда приходите еще, а сейчас вам пора одеваться и идти в группу.

ООД № 2

ВЕСЕЛЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

ЦЕЛИ: воспитывать безбоязненное отношение к воде; учить самостоятельно, без помощи взрослого, передвигаться по дну бассейна. Учить бросать мяч из-за головы двумя руками.

ГЛУБИНА ВОДЫ: по колени.

ХОД ООД: строится на играх предыдущего ООД. Игры проводятся в такой последовательности:

«Водяные жуки» (проводится в течение 4—5 минут);

«Матросская шапка» (повторяется 3—4 раза);

«Принеси игрушку» (повторяется 4—5 раз);

«Фонтан» (проводится в течение 2—3 минут).

Дети знакомятся с игрой «Наша Таня».

Наша Таня (бросают мяч из-за головы в воду)

Громко плачет:

Уронила в речку мячик (дети бегут за мячами и возвращаются).

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(Агния Барто)

ООД заканчивается игрой «Веселые брызги» (проводится в течение 4—5 минут).

ООД № 3

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ

ЦЕЛИ: продолжать учить самостоятельно передвигаться по дну бассейна в различных положениях; воспитывать безбоязненное отношение к воде; развивать координацию движений, развивать словарный запас детей.

ГЛУБИНА ВОДЫ: по колени.

ХОД ООД:

Игра «Маленькие и большие ноги» (проводится в течение 2—3 минут).

Педагог: Шли мы по дороге шли и пришли к реке, а там плавает утка с утятами.

Игра «Утка и утята».

Дети становятся друг за другом вдоль короткого бортика с мелкой стороны. Педагог впереди — утка, дети — утята. Они принимают положение присев и начинают продвигаться вперед, заходят в более глубокую воду, там утята моются, чистят свои перышки, а затем выбегают в мелкую воду (3 раза).

Педагог: Посмотрели ребята, как купаются утята, и вдруг увидели фонтаны.

Игровое упражнение «Фонтаны» (повторяется 2 раза по 2 минуты).

А вот и кораблики по речке плывут.

Игра «Матросская шапка» (повторяется 4—5 раз).

Ребята, а кто это там плачет?

Игра «Наша Таня» (повторяется 4—5 раз).

Успокоили ребята друг друга, нашли все мячи и решили поиграть в воде.

ООД № 4

НА ОЗЕРЕ

ЦЕЛИ: учить детей делать вдох и задерживать дыхание; продолжать учить самостоятельно передвигаться по дну бассейна в различных положениях, учить работать ногами, как при плавании кролем.

ГЛУБИНА ВОДЫ: выше колен.

ХОД ООД: строится на играх предыдущих занятий.

«Водяные жуки» (повторяется 3—4 минуты);

«Фонтаны» (повторяется 2—3 раза по 2—3 минуты).

Детям предлагаются новые игры.

«Принеси игрушку».

По условному сигналу дети должны дойти до противоположной стенки бассейна и взять водоплавающую игрушку (повторяется 4 раза).

«Надуй шарик».

Детям предлагается сделать вдох, надуть щеки, задержать дыхание (повторяется 5—6 раз).

«Матросская шапка» (повторяется 4—5 раз).

«Наша Таня» (повторяется 3—5 раз).

ООД завершается свободным плаванием (в течение 3—4 минут).

ООД № 5

ПРОГУЛКА В ПАРК

ЦЕЛИ: учить не бояться попадания воды (брызг) в лицо; прыгать на двух ногах; продолжать учить безбоязненному отношению к воде.

ГЛУБИНА ВОДЫ: выше колен.

ХОД ООД:

Педагог: Мы с вами были на реке, на озере, а сегодня я приглашаю вас в парк. Хотите? Тогда вперед! В парке бьют красивые фонтаны.

Игра «Фонтаны» (повторяется 2—3 раза по 1—2 минуты).

Насмотрелись мы фонтанов и пошли дальше, к волшебным мостикам.

Игра «Мостик» (повторяется 4—6 раз).

Перешли ребята через мостики, а дальше по дороге пошли смешные ноги.

Игра «Маленькие и большие ноги» (повторяется 5—6 раз).

Игра «Поймай воду» (повторяется 5—7 раз).

Но тут ребята увидели водяных жуков и превратились в них.

Игра «Водяные жуки» (проводится в течение 2—3 минут).

Новая игра — «Лягушата» (повторяется 4—5 раз).

Дети прыгают на двух ногах, держа в руках игрушечных лягушат, и произносят слова вместе со взрослым:

Пять веселых Лягушат

По делам своим спешат.

Пока сыро, пока лужно

Им домой добраться нужно.

ООД № 6

ДОЖДИК

ЦЕЛИ: учить детей безбоязненно относиться к попаданию воды на лицо; продолжить учить работать ногами, как при плавании кролем; учить соблюдать ритм, выполнять движения в такт словам.

ГЛУБИНА ВОДЫ: выше колен.

ХОД ООД:

Дети стоят в воде с мелкой стороны бассейна; взрослый стоит напротив и зовет детей:

Педагог: Бегите ко мне.

(Игра повторяется 3—4 раза.)

«Фонтаны» (повторяется 3—4 раза по 2 минуты).

Новая игра — «Полей себе на голову».

Дети берут ведерки, набирают в них воду и пытаются вылить ее на себя (кто как сможет).

(Игра проводится в течение 4—5 минут.)

Поочередно проводятся две игры — «Веселые брызги» и «Солнце и дождик».

«Солнце и дождик».

Капля раз, капля два (медленные хлопки по воде),

Капли медленно сперва:

Кап-кап, кап-кап.

Стали капли поспевать (быстрые хлопки по воде),

Капля каплю догонять —

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Дети поднимают руки над головой и убегают в домик. Взрослый поливает детей из лейки. (Игры повторяются 4—5 раз.)

Игра «Лягушата» (повторяется 4—6 раз).

ООД № 7

ВЕСЕЛЫЕ КАПЕЛЬКИ

ЦЕЛИ: учить ориентироваться в пространстве бассейна, закреплять знание цвета; продолжать учить не бояться попадания воды в лицо, передвигаться в воде в различных положениях; развивать дыхание, координацию движений в воде.

ГЛУБИНА ВОДЫ: ниже пояса.

ХОД ООД:

Игра «Водичка-водичка, умой мое личико!» (повторяется 3—4 раза).

Педагог:

Рано утром мы встаем,

Умываться все идем:

Водичка-водичка,

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

И смеялся роток.

(Из русского фольклора)

Под эти слова дети набирают в руку воду и умываются.

А проснулись не только мы, но и утка с утятами; посмотрите: они идут на речку.

Игра «Утка и утята» (повторяется 3—5 раз).

В это время рыбки делали зарядку, да так увлеклись, что домики свои потеряли.

Новая игра — «Найди свой домик» (проводится 1—2 раза).

У детей рыбки разного цвета, а на бортиках бассейна расставлены домики разного цвета. Дети должны отнести каждую рыбку в дом соответствующего цвета.

А вот и ребятки, они на воду дуют, хотят волны устроить.

Игра «Подуем на воду» (проводится в течение 2—3 минут).

А теперь давайте воду вверх подбрасывать и ловить ее.

Новая игра — «Поймай воду» (проводится в течение 3—4 минут).

Игровое упражнение «Фонтаны» (повторяется 3—4 раза).

Но вот фонтаны перестали работать, а ребята побежали домой.

ООД № 8

У БАБУШКИ

ЦЕЛИ: продолжать развивать дыхание, прыгать на двух ногах с продвижением вперед; умывать свое лицо; согласовывать свои движения с текстом; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

ГЛУБИНА ВОДЫ: ниже пояса.

ХОД ООД:

Детей встречает лягушонок Квак.

Квак: Здравствуйте, ребята! Я отдыхал у бабушки. У меня очень хорошая бабушка, но строгая. Нам приходилось каждое утро умываться. А чтоб было веселей, мы говорили потешку: «Водичка, водичка, умой мое личико…» Знаете такую?

Предлагает детям повторять за ним слова и движения.

(Игра повторяется 3—4 раза.)

А еще у нашей бабушки жили гуси, очень озорные.

Новая игра — «Гуси».

Жили у бабуси два веселых гуся (дети отходят от бортика на середину бассейна):

Один белый, другой серый —

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки в луже у канавки (дети делают движения руками по воде в разных направлениях),

Один белый, другой серый (дети пытаются спрятаться под воду)

Спрятались в канавке.

Ой, кричит бабуся (дети пытаются спрятаться под воду),

Ой, пропали гуси!

Один белый, другой серый,

Ой, пропали гуси!

Выходили гуси (дети возвращаются к мелкому бортику и наклоняются как можно ниже),

Кланялись бабусе,

Один белый, другой серый

Кланялись бабусе.

Не успела бабушка зайти в дом, а гуси опять убежали. (Игра повторяется еще раз.)

Наигрались гуси, и бабушка принесла чай; чай был горячий, и мы его студим.

Новая игра — «Подуем на чай» (проводится в течение 2—3 минут).

После завтрака мы отправлялись гулять. Порой к нам присоединялась тучка, и тогда мы играли в игру «Солнце и дождик» (повторяется 3—4 раза).

После дождика мы надевали разные платьица, выбирали такие же домики и прятались в них.

Игра «Найди свой домик» чередуется с игрой «Лягушата» (4—5 раз).

Вот так весело мы проводили время у бабушки до обеда. А вам не пора ли обедать? Пора.

Дети уходят.

ООД № 9

АККУРАТНЫЕ ЗАЙЧАТКИ

ЦЕЛИ: учить детей согласовывать свои движения с движениями других детей, продолжать учить обливать себя, голову, умываться; развивать умение проходить в воротики; прыгать на двух ногах с продвижением вперед; развивать дыхание.

ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.

ХОД ООД:

Игра «Зайчата умываются».

Педагог: Жил-был на свете маленький зайчик-зайчонок. И была у зайчика большая семья. Жили они дружно и очень любили делать все вместе, даже ходить, взявшись за руки.

Дети берутся за руки и идут друг за другом в разных направлениях. (Упражнение выполняется в течение 2—3 минут.)

Каждое утро они, как все мальчики и девочки, умывались:

Носик, носик! Где ты, носик? (Дети моют носик.)

Ротик, ротик! Где ты, ротик? (Дети моют ротик.)

Щечки, щечки! Где вы, щечки? (Дети моют щечки.)

Глазки, глазки! Где вы, глазки? (Дети моют глазки.)

Будут чистые зайчатки!

(Игра повторяется 2—3 раза.)

После этого зайчатки обливали себя водой.

Игра «Полей себе на голову» (повторяется 7—8 раз).

А потом завтракали. Что едят зайчата, кто знает? (Ответы детей.)
Часто морковная каша была горячая, и малышам было трудно. Что надо делать, чтобы каша остыла?

Дети: Подуть на нее.

Педагог: Покажите, как дуют на кашу.

Игра «Подуем на кашу» (повторяется 2—3 раза).

Все зайчата позавтракали? — спрашивала мама Зайчиха. — Тогда идите гулять. За ворота выходите, а дождик пойдет — домой бегите.

Игры «Пройди в воротики» и «Солнце и дождик» (чередуются 5—6 раз).

В солнечные дни зайчатки купались в пруду.

ООД завершается свободным плаванием и индивидуальной работой с детьми (в течение 5—7 минут).

ООД № 10

НА ДАЧЕ

ЦЕЛИ: продолжать учить детей не бояться воды, ориентироваться в пространстве, различать цвета; продолжать развивать дыхание, продолжать учить работать ногами, как при плавании кролем.

ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.

ХОД ООД:

Педагог: Летом на даче ребята свое утро начинали с зарядки:

Ножками потопали (дети идут по воде) —

Топ-топ-топ.

Ручками похлопали (хлопают руками по воде) —

Хлоп-хлоп-хлоп.

Сели, встали (приседания в такт словам),

Снова сели

И вокруг все посмотрели (повороты в стороны). (Игра повторяется 3—4 раза.)

Вы уже знаете, что после зарядки надо облиться водой и умыться.

Чередуются игры «Водичка, водичка...» и «Полей на себя» (повторяются по 3—5 раз каждая).

Какие молодцы! Теперь пора завтракать. От еды поднимается пар — она горячая. Давайте остудим ее.

Игра «Подуем на чай» (проводится в течение 2—3 минут).

Ребята, посмотрите, что это у меня? (Ответы детей.) А где ваши шапочки?

Игра «Матросская шапка» (повторяется 4—6 раз).

Посмотрите, у нас кораблики разного цвета. Интересно, какой кораблик найдет свою пристань, свой домик первым?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: