курс, ООП «Социология» (бак.), 2016-2017 уч. год




Примерный перечень вопросов к экзамену «Социология общественного мнения»,

курс, ООП «Социология» (бак.), 2016-2017 уч. год

1. Социология общественного мнения как отрасль социологической науки.

2. Социальный генезис общественного мнения.

3. Роль общественного мнения в жизнедеятельности современного общества.

4. Потребности изучения общественного мнения в современном обществе.

5. Общественное мнение в социальном и государственном управлении.

6. Общественное мнение и средства массовой информации.

7. Гносеологический подход к изучению общественного мнения: сущность и логические основания.

8. Понятие «мнение». Социальная оценка как основа общественного мнения.

9. Объект и субъект общественного мнения. Монистическая и плюралистическая трактовки субъекта общественного мнения.

10. Общественное сознание. Уровни и формы общественного сознания. Соотношение общественного сознания и общественного мнения.

11. Онтологический подход к изучению общественного мнения.

12. Социологический подход к исследованию общественного мнения. Институциональная и деятельностная трактовки общественного мнения.

13. Деятельностный подход к изучению общественного мнения. Концепция диспозиционной регуляции социального поведения.

14. Социально-философские идеи и концепции общественного мнения (Платон, Аристотель, Н. Макиавелли, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, А. де Токвиль, Х. Ортега-и-Гассет, К. Ясперс, Ю. Хабермас).

15. Классическая зарубежная социология об общественном мнении (О. Конт, М. Вебер, Э. Дюркгейм и др.).

16. Психологическое направление в разработке социологической теории общественного мнения (Г. Тард, Г. Лебон, В. Ф. Теннис, В. Липпман, К. Юнг; Г. Оллпорт, С. Осгуд, Е. Богардус, В. Беннет и др.).

17. Современная западная социология об общественном мнении (Т. Парсонс, Р. Мертон, П. Бурдье, Г. Блумер, Э. Ноэль-Нойман и др.).

18. Концепции общественного мнения в отечественной социологии (В.М. Хвостов, Б.А. Грушин, М.К. Горшков, Д.П. Гавра).

19. Первичные структуры общественного мнения: содержательная и базисная структуры общественного мнения.

20. Общественное настроение и общественное мнение.

21. Вторичные структуры общественного мнения: субъектная, объектная, уровневая и территориально-пространственная структуры общественного мнения.

22. Динамическая структура общественного мнения. Основные этапы динамики общественного мнения.

23. Методология структурного анализа общественного мнения.

24. Свойства общественного мнения. Классификация свойств общественного мнения.

25. Методология социологического измерения инструментальных свойств общественного мнения.

26. Методология изучения институциональных свойств общественного мнения в социологии.

27. Теоретико-методологические подходы к характеристике функций общественного мнения.

28. Базисная структура функций общественного мнения.

29. Объектная и системная (социетальная) структуры функций общественного мнения. Явные и латентные функции общественного мнения.

30. Методология анализа функций общественного мнения.

31. Общие закономерности функционирования и динамики общественного мнения.

32. Специфические закономерности функционирования и развития общественного мнения.

33. Общественность как объект коммуникативного воздействия.

34. Формирование общественного мнения. Двухступенчатая модель коммуникации в сфере связей с общественностью.

35. Средства и формы управления общественным мнением.

36. Взаимосвязь методологии и методики в социологических исследованиях общественного мнения.

37. Методологические проблемы социологического изучения общественного мнения.

38. Основные проблемы построения и применения выборки в сфере изучения общественного мнения.

39. Использование отдельных видов социологического исследования в изучении общественного мнения. Оперативные исследования общественного мнения.

40. Количественная и качественная стратегии исследования общественного мнения и их методы.

41. Опрос как основной метод выявления общественного мнения. Специфика разработки и применения методики опроса.

42. Использование инновационных технологий в исследованиях общественного мнения.

43. Особенности организации социологических исследований общественного мнения.

44. Специфика обработки и представления данных в эмпирических исследованиях общественного мнения.

45. Исследовательская деятельность институтов и организаций изучения общественного мнения в США и европейских странах.

46. Исследовательская деятельность институтов и организаций изучения общественного мнения в России.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: