Фальсификация молока и молочных продуктов.




Ассортиментная фальсификация может быть сделана следующими способами:

-подмена одного вида молока другим;

-подмена цельного молока нормализованным или даже обезжиренным;

Качественная фальсификация молока и молочных про­дуктов осуществляется следующими способами:

1) разбавление водой.

Способы определения: измерений плотности, при разбавлении плотность уменьшается; Определение температуры замерзания. Температура замерзания молока 0,55-0,56 оС.Притемпературе замерзания минус 0,44 оС количество добавляемой воды 20 %

2) пониженное содержание жира

3). Д обавление чужеродных компонентов; воды в моло­ко подмешивают крахмал, мел, мыло, соду, известь, бор­ную или салициловую кислоты и даже гипс.

4) Использование немолочных видов сырья, растительного масла (ЖК состав продукта)

5. Отсутствие термической обработки (проба на фосфотазу)

Информационная фальсификация молока и молочных продуктов — -

- неточной или искаженной информации о товаре.(искожение наименование товара; фирма-изготовитель товара; количество товара; вводимые пищевые добавки.

- подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки молока и молочных про­дуктов и др.

  1. Сущность процесса товародвижения. Факторы, влияющие на организацию процесса товародвижения.

Процесс доведения товаров от предприятий - изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на торговых предприятиях.

Кругооборота средств, вложенных в производство товара, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения - одна из важных функций торговли. Для достижения этой цели нужны более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, создание сети складов и баз. От того, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи товаров.

Факторы, влияющие на процесс товародвижения.

Рациональная организация процесса товародвижения должна учитывать влияние различных факторов:

1. размещение производства товаров народного потребления по территории страны;

2. специализация производственных предприятий;

3. технологический процесс товародвижения, который зависит от физико-химических свойств товаров;

4. развитие транспортных связей между пунктами производства и районами потребления;

5. сложность ассортимента;

6. методы торгового обслуживания на предприятиях розничной торговли;

7. устройство торговых предприятий и их оснащенность;

8. звенность товародвижения – сколько торговых структур проходит товар от производителя до рознично-торгового предприятия.

 

  1. Соглашение о торговых аспектах инвестиционных мер (Из пакета документов Уругвайского раунда переговоров 1994г.).

Уругвайского раунда переговоров 1994 г.)

СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЫМ АСПЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННЫХ МЕР (ТРИМС)

Направлено против практики государств, обуславливающей допуск иностранных инвестиций реализацией определенных экономических целей

Инвестиционные меры, связанные с торговлей

Соглашение запрещает использовать торгово-политические меры, оказывающие отрицательное

влияние на осуществление иностранных инвестиций и несовместимые:

С пунктом 4 статьи III ГАТТ (обязательство предоставления национального режима);

С пунктом 1 статьи XI ГАТТ (обязательство общего устранения количественных ограничений)

Меры, несовместимые с п. 4 ст. III ГАТТ

(с обязательством предоставления национального режима)

(1) Требования местного компонента

Требование закупок или использования предприятиями товаров отечественного происхождения.

(2) Требование сбалансированности торговли

Требование о том, чтобы закупки предприятием импортируемых товаров ограничивались количествами, связанными с объемом или стоимостью экспортируемых товаров.

Меры, несовместимые с п. 4 ст. III ГАТТ

(с обязательством общего устранения количественных ограничений)

(3) Требование ограничить импорт товаров, используемых в местом производстве.

(4) Требование, ограничивающее доступ предприятия к иностранной валюте

Устанавливается определенное соотношение между объемом валюты, которую предприятие может израсходовать, и объемом валюты, которая поступает предприятию в связи с его деятельностью.

(5) Требование ограничить экспорт произведенных предприятием товаров.

Перечень мер, содержащийся в Соглашении, является иллюстративным, незаконченным.

СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЫМ АСПЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННЫХ МЕР (ТРИМС)

соглашение по мероприятиям в области инвестиционной политики, имеющей отношение к торговле (Agreement on Trade-Related Investment Measures) - один из принципиально новых многосторонних документов, подписанных в итоге Уругвайского раунда переговоров в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Соглашение призвано дисциплинировать поведение правительств по отношению к иностранным инвестициям в производственной сфере (вопросы регулирования иностранных инвестиций в сфере услуг регулирует Генеральное соглашение по торговле услугами - ГАТС), чтобы избежать неблагоприятного воздействия их мероприятий на международную торговлю. Фактически Соглашение отражает прежде всего интересы транснациональных корпораций (ТНК), которые стремятся к расширению инвестиций за границей, приносящих высокие прибыли и укрепляющих позиции на мировом рынке. В качестве основополагающих принципов Соглашение устанавливает национальный режим и устраняет количественные ограничения для облегчения инвестиций за границей. Под мероприятиями в Соглашении подразумеваются действия исполнительной власти, осуществляемые в соответствии с публикуемыми законами или административными распоряжениями и имеющие обязательный характер. В Приложении к Соглашению приводится перечень мероприятий, которые несовместимы с требованиями последнего. В частности, правительствам стран - членов Всемирной торговой организации (ВТО) запрещается применять следующие ограничительные меры в отношении предприятий с иностранными инвестициями: а) обязывать такие предприятия для своей деятельности закупать или использовать определенную долю местных материалов; б) обязывать такие предприятия закупать или использовать импортную продукцию в объеме экспортируемой ими производимой или местной продукции; в) ограничивать таким предприятиям получение иностранной валюты для производственной деятельности объемом поступления иностранной валюты от их деятельности или от экспорта местной продукции; г) ограничивать экспорт отдельных местных товаров свыше определенного объема, зависящего от размера производства. Правительство страны - члена ВТО должно уведомить Совет по торговле товарами обо всех мероприятиях, не соответствующих положениям Соглашения, в течение 90 дней с даты вступления его в силу. Соглашение предусматривает дифференцированный переходный период для отдельных групп стран - членов ВТО, в течение которого они должны привести национальное законодательство, регулирующее иностранные инвестиции, в соответствие с требованиями этого документа: для промышленно развитых стран - 2 года, для развивающихся - 5 лет и для наименее развитых - 7 лет (последние два срока могут быть продлены). В переходный период не должна увеличиваться несовместимость национального регулирования с требованиями Соглашения.

  1. Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС).

ГС – это детализированный и унифицированный внешнеторговый классификатор, обеспечивающий сбор, сопоставимость и анализ статистических данных международной торговли.

Первоначальным намерением Совета являлось введение Конвенции по ГС в действие с 1 января 1985 г., однако различные задержки административного характера и переговоры повлекли за собой изменение запланированной даты, и новый срок введения Конвенции был установлен на 1 января 1988 г.

Гармонизированная система описания и кодирования товаров – это номенклатура, включающая в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также основные правила классификации для толкования Гармонизированной системы;

Номенклатура, представляет собой многофункциональный товарный классификатор, основная цель которого — упорядочить многообразие перемещаемых товаров.

На ее базе построен национальный классификатор — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД).

В гармонизированной системе объектом классификации являются все транспортабельные средства международной торговли, т.е. любое движимое имущество, имеющее материально-вещественную форму, перемещаемое через таможенную границу двух или нескольких государств, сгруппированное в разделы, подразделы, группы, подгруппы, товарные позиции и субпозиции. В Гармонизированной системе для обозначения разделов и подгрупп используют римские цифры, а для обозначения групп, товарных позиций и субпозиций – арабские цифры. При формировании разделов критериями являются: происхождение, вид материала, из которого изготовлен товар, назначение, химический состав и т.д. Из 21 раздела 11 формируются по сырьевому признаку, 8 — по функциональному назначению. остальные — по химическому составу. При образовании групп товаров в основном используется принцип последовательной обработки: от сырья, полуфабрикатов до готовых изделий. Для того чтобы классифицированный объект можно было представить в виде знака или группы знаков, разработана и применяется система кодирования.

  1. Решите ситуацию: 12 сентября 2011 года в магазине «Эльдорадо» покупатель Семенов Иван Иванович приобрел двухкамерный холодильник «Samsung» RL-41 SBSW (тип: холодильник с морозильником; объем холодильной камеры: 231 л; объем морозильной камеры: 94 л; размораживание:«NoFrost»; размеры: 60x64x192 см). Оплатил покупку, оплатил доставку, которая планировалась по договоренности с покупателем на 14 сентября 2011 года. Придя домой, покупатель обнаружил, что габаритные размеры холодильника превышают размеры предполагаемого места установки холодильника у покупателя в квартире. На следующий день Иван Иванович обратился в магазин, объяснив причину, с отказом от покупки и просьбой вернуть деньги, уплаченные накануне за товар и за его доставку, т.к. товаром он не пользовался и услуга по доставке товара не была оказана. Чек об оплате он предъявил. В магазине Семенов И.И. получил отказ. Прокомментируйте ситуацию. Нарушены ли права покупателя? Ответ грамотно обоснуйте.

Согласно Закону «О защите прав потребителя» ст.25, пер.11 существует список товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

И в паспорте холодильника уже поставлены отметки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: