Название
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАБОРА ЦОР К УЧЕБНИКУ «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И НАРОДОВ РОССИИ», 9 КЛАСС, ДАНИЛОВ А.А., КОСУЛИНА Л.Г.
Тип ресурса
Электронные методические рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «История государства и народов России», 9 класс,
Выполняемые функции
Предоставление рекомендаций по использованию цифровых образовательных ресурсов в ходе изучения истории в девятом классе. Приведение различных видов ЦОР, с определением и объяснением каждого их этих видов. Предоставление примеров хода урока с использованием ЦОР
Уровень образования
Основное
Организационная форма
Основная форма- классный урок. Однако может быть предназначено и для семинаров, лекций и практических занятий
Структура содержания курса
1. Анимации:
o интерактивные карты
o интерактивные схемы
2. Исторические источники:
o тексты
o рисунки и фотографии
o аудио и видеофрагменты
3. Иллюстративные материалы:
o карты и схемы
o таблицы
o изображения произведений искусства
o портреты исторических деятелей
4. Справочные материалы:
o определения
o биографические справки
o исторические справки
5. Контрольно-измерительные материалы:
o тестовые задания
o контрольные вопросы
o исторические задачи
Примеры сценариев уроков с использованием ЦОР
Тип аудитории
Школьные учителя, репетиторы, преподаватели
Ваше мнение: понравились полнота и доходчивость в описании различных ЦОР. Также следует отметить приведение примеров уроков с использованием ЦОР
Название
ЖУРНАЛ "ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА", номер 1
Тип ресурса
Электронный библиотековедческий периодический журнал
Выполняемые функции
Освещение актуальных тематик информационно-библиотечного пространства (регулярно анализируются материалы международных и региональных конференций, симпозиумов и семинаров) и поднятие таких злободневных вопросов, как повышение квалификации школьных библиотекарей, использование информационно-коммуникационных технологий в условиях школьных библиотек и медиатек и др., предложение их конструктивных решений
Уровень образования
общее (начальное, основное, среднее)
Организационная форма
учебная научно-исследовательская работа
Структура содержания курса
1. PISA: до и после 15 лет
Анализ данных PISA, полученных при тестировнии школьников старших классов. Тенденция снижения продуктивности чтения у подростков. Роль школьных библиотек в развитии чтения школьников.
2. Библиотеки Финляндии
Современное состояние и перспективы развития системы обслуживания детей и юношества в Финляндии. По итогам выездного семинара Русской школьной библиотечной ассоации, проходившего 17-19 ноября 2005 г.
3. В защиту детей на библиотечное обслуживание
Опыт совместной работы шкоьных и детских библиотек Краснодарского края. Внимание и поддержка властей региона библиотечной деятельности и библиотечной политики.
4. Дети и взрослые в киберпространстве: процессы и тенденции
Материалы исследования в рамках проекта "Дети и библиотеки в Интернете: анализ ситуации и пути реализации прав ребенка в киберпространстве с помощью библиотек".
5. Из опыта ведения курса "Информационная культура личности"
Планирование спецкурса для учащихся 5, 6, 7 классов: теория, занятия-практикумы, уроки творчества, тесты и итоговые мероприятия. В качестве примера - урок для 7-х классов "Алгоритм поиска информации с помощью СБА библиотеки. Энциклопедии".
6. Книги о войне - урок практического патриотизма
Опыт проведения бесед со старшеклассниками о книгах, посвященных Великой Отечественной войне.
7. Комментарий к федеральным перечням учебников на 2006/2007 учебный год
На вопросы "Вестника образования" отвечает начальник отдела федеральных перечней учебной литературы и развития средств обучения Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России С.Тетерина.
8. О федеральных перечнях учебников на 2006/2007 учебный год
Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 08.12.2005 г. N 03-2255
9. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2006/2007 учебный год
Приказ Минобрнауки России от 07.12.2005 г. N 302.
10. Организация знаний в структуре информационной культуры личности
Организация знаний в структуре информационной культуры личности
11. От детства к взрослости: Юношество. Социализация. Библиотека
Библиографический обзор-дайджест с комментариями. Окончание. Начало см. ШБ N 8, 2005 г.
12. Рождение души
Сценарий межшкольного фестиваля православных учителей г. Долгопрудный.
13. Ценное пособие в организации учебного процесса
Тип аудитории
Школьные библиотекари и методисты по учебным фондам
Ваше мнение: не понравилась узкая направленность материалов: строго для методистов и библиотекарей, однако, если редакция делает акцент именно на этом круге потребителей, то их цель можно считать выполненной.
Название
ПЛАНИРОВАНИЕ К УЧЕБНИКУ «ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ», 10,11 КЛАССЫ, АВТОНОМОВ В.С.
2. Тип ресурса
Электронное поурочное планирование к учебнику «Введение в экономику. Учебник для 10, 11 классов общеобразовательной школы», Автономов В.С., издательство «Вита-Пресс», 2004 г.
Выполняемые функции
Предоставление планов уроков по главам вышеуказанного учебника, предоставление ЦОР к урокам и других справочных материалов
Уровень образования
Среднее
Организационная форма
Урок