Преимущества уроков с использованием ЭСО




Содержание

Введение……………………………………………………………………………….………………………….….2

Место и форма применения ЭСО на уроке ……………..………………….………………….….3

Медиатека …………………………………………………………………………………………………………..4

Преимущества уроков с использованием ЭСО………………………..………………………..6

Недостатки применения ЭСО на уроках…………………………………..………………….……6

Фрагмент применения ЭСО на уроке……………………………………………………….………..7

Заключение……………………………………………………………………………………………………….14

 

Введение

30 лет назад о применении компьютерной техники в школе не было и речи. 20 лет назад информатика была отдельным предметом. Сейчас нет предмета, в котором бы не потребовалось умение работать с компьютером или другой информационной техникой. Просмотр научных и художественных фильмов, прочтение редкой литературы, моделирование различных объектов и ситуаций, консультирование, переписка и многое другое. Всё это – работа с компьютером или сотовым телефоном (смартфоном) или с другим видом техники.

Современный учитель порой не успевает учиться применять все появляющиеся новинки техники и здесь как нельзя кстати можно (да и нужно) помнить о том, что учитель не только учит детей, но и учится у детей.

Нельзя забывать о старом добром уроке. Ведь могут отключить свет или произойдёт сбой в работе техники. Но в современном мире владение компьютером, умение искать и применять полученную информацию очень важно. Так же важно уметь отстраняться от непроверенной, ненадёжной и ненужной информации.

При применении ЭСО на уроке учителю также нужно следить за качеством (нужностью) предлагаемой ученикам информации.

Место и форма применения ЭСО на уроке

На уроке:

-- Объяснение новой темы

Самое удобное применение ЭСО я нахожу именно на этапе введения нового материала. ЭСО позволяет не только красочно продемонстрировать построение графика, начертание фигуры, движение авто или пешехода и т.д., но и сопроводить это звуком, что привлекает больше внимания учащихся и не позволяет им отвлекаться. В то же время любой фрагмент такой подачи нового материала можно повторить и не один раз.

При введении нового материала не обязательно наличие компьютера для каждого ученика. А если ученик отсутствовал на уроке – ему интересно будет самому просмотреть такой материал.

-- Устные упражнения

Готовые схемы, таблицы, ребусы и т.д. Всё это, как и в других элементах урока, требовало времени на оформление, при этом ещё и учащихся не должно быть в классе (а при не кабинетной системе это, согласитесь, неудобно). Ну а если учитель умеет использовать технику – половина проблем исчезает.

-- Исторические экскурсы.

Конечно, всегда интересно узнать что-то новое из истории. Но если это новое рассказывает вам сова премудрая, или кот учёный – так это же не пропустит никто. Сюда можно включить и фрагменты из научных и художественных фильмов (например, задача Петра 1 о стае гусей).

-- Решение типовых задач

Довольно часто в математике встречаются задачи, решаемые по одним и тем же этапам (по алгоритму). Значит, этот алгоритм можно продемонстрировать с помощью ЭСО и оставить краткую запись этапов на экране.

-- Проверка и контроль усвоения знаний

Устный счёт, математический диктант, тесты, задания для самостоятельной работы и др. Всё это тоже выглядит красивее и чётче, если правильно применить ЭСО, да и оценки компьютер сам поставит и у ученика не возникает желания сказать, что ему занизили оценку, или, что учитель придирается к нему. Ну а если ученика постигла неудача, можно повторить всё для себя после уроков и разобраться с неверно выполненной частью задания.

Вне уроков:

-- Повторение пройденного материала

-- Углубленное изучение материала

Пропустил много уроков по болезни или заинтересовала новая тема и хочется узнать об этом побольше, а у учителя нет возможности выделить этому ученику своё время -- есть ЭСО и Интернет.

 

Медиатека

В нашей школе есть некоторые материалы на дисках. Но конечно гораздо больше материала находиться в сети Интернет.

Перечислю материалы находящиеся на дисках:

· Диск из ГУО «БрОИРО»: Графопостроитель – позволяет делать с графиками всё, что вам угодно. Очень хорошо выполненная программа достаточно удобная. Похожие программы можно найти и в интернете. Возможно именно Вам они покажутся более приемлемыми.

· Информационно-справочная система – содержит в себе: понятийный аппарат, теоретические материалы, вспомогательные ресурсы. Хороша именно для работы с отстающими или пропустившими материал учениками.

· Математика. Стереометрия.
Содержит: теоретические данные, тесты, примеры решения задач. Хорошо демонстрирует изображения объёмных фигур.

· Математика. Текстовые задачи
Содержит: теоретические фрагменты, анимационные ролики, интерактивные модели, учебные задания. Привлекательный материал для проведения факультативных и стимулирующих занятий.

· Наглядная алгебра 9
Содержит: графопостроитель (похожая программа на описанную выше), комбинаторика и теория вероятности (для углубленного изучения математики), квадратная функция, системы уравнений (несколько необычные способы объяснения материала), функции первой и второй степени.

· Наглядная математика алгебра 10
Содержит: функции, тригонометрические уравнения, график движения, числовая окружность (углов и чисел), графическая доска, задачи. Подходит для самостоятельной работы более сильных учеников.

· Математика в задачах и решениях
Содержит: темы по алгебре и по геометрии, а также готовые задания.
Позволяет самостоятельно составлять задания

· Математика для средней школы в 3-х частях
Позволяет:
-- Настраивать задания вида: «Контрольная работа», «Диагностика», «Изучение», «Повторение», «Работа с теорией», «Практикум»
-- Использовать готовые и составлять собственные уроки, тесты…
-- Анализировать результаты работы

 

Преимущества уроков с использованием ЭСО

Качество изображения, выполняемого мелом, не сравнить
с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране. В случаях выявления в слайдах недостатков или ошибок, можно легко устранить эти дефекты. В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Повышается уровень использования наглядности на уроке и производительности урока. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ. Легче устанавливать межпредметные связи.

Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии, вынужден обращать внимание на логику подачи материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: