Научно-педагогическая практика




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ «ОмГПУ»)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Научно-педагогическая практика

 

 

Направление подготовки 050400.68 Психолого-педагогическое образование

 

 

Магистерская программа «Психология развития»

 

 

Омск, 2012

 

Составитель (и):

Мохова Ю.А., старший преподаватель кафедры психологии/____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 20__ года и рассмотрена на заседании кафедры психологии

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

Заведующий кафедрой:

Шаров А.С., доктор психологических наук, профессор /____________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии кафедры психологии

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

 

 

Председатель учебно-методической комиссии:

_________________________________________________/____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

Курс 2 курс, семестр 4, продолжительность 6 недель

Форма обучения: очная

Семестр: 4

Трудоемкость: 9 кредитов

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

 

В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» «Научно-педагогическая практика» является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку магистра в такой области профессиональной деятельности, как сфера образования и увязана впоследствии с возможностью заниматься преподавательской деятельностью в различных учебных учреждениях, в том числе и на кафедрах высших учебных заведений.

Данный вид практики направлен на приобретение магистрами опыта реализации целостного образовательного процесса в образовательном учреждении, а именно способности: к комплексному анализу научно-педагогического и методического опыта в конкретной предметной области; проектированию отдельных компонентов образовательного процесса; экспертизе отдельных элементов методической системы обучения; организации и проведению разных видов занятий (лекции, семинары, практические занятия, методологические семинары) по психологии.

Цель научно-педагогической практики: формирование профессиональной компетенции магистра в области научно-методической деятельности, а также формирование основ педагогической деятельности преподавателя психологии в различных образовательных учреждениях.

Задачи:

1. Формирование у магистрантов представления о нормативных документах, содержании, планировании и организации учебного процесса в условиях различных образовательных учреждений.

2. Формирование навыка анализа и рецензирования методических и информационных материалов для эффективной организации образовательного процесса.

3. Формирования навыка проектирования и реализации разных видов учебных и методических занятий (лекции, семинары, практические, тематические методические семинары…) и анализа собственной педагогической деятельности.

4. Формирование опыта работы по методическому обеспечению содержания образования.

5. Развитие навыков работы в педагогическом коллективе при совместной аналитической деятельности в процессе разработки методических и учебных материалов, а также проведении методических объединений кафедры.

6. Формирование у магистрантов потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.

 

Ожидаемые результаты:

В соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности проведение практики направлено на формирование у магистров следующих компетенций:

Общекультурные:

Код формируемой компетенции Содержание компетенции
ОК 3 Владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации и использованием современных компьютерных технологий
ОК 4 Способность принимать участи е в профессиональных дискуссиях
ОК 7 Способность к саморазвитию и самосовершенствованию на основе рефлексии своей деятельности  
ОК 8 Способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности
ОК 10 Способность строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами.
ОК 11 Способность выделять существенные связи отношения и проводить сравнительный анализ данных.

 

Также данная практика способствует развитию следующих компетенций:

Профессиональных: ОПК 9 - готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности.

В сфере научно-методической деятельности:

 

Код формируемой компетенции Содержание компетенции
ПКНМ 2 Способность определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами
ПКНМ 3 Способность применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс.
ПКНМ 4 Готовность осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие
ПКНМ 5 Способность ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды.
ПКНМ 6 Готовность к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания
ПКНМ 7 Способность восполнить дефицит информационного и методического оснащения образовательной среды
ПКНМ 8 Уметь организовать рефлексию профессионального опыта
ПКНМ 10 Способность превращать результаты анализа профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации.

 

В результате прохождения практики магистр должен:

знать:

- нормативно-правовую базу разработки образовательных программ;

- специфику педагогической и учебно-методической деятельности

преподавателя психологии;

уметь:

- разрабатывать научно-методические материалы к разным видам учебных занятий, а также отдельные компоненты учебно-методического комплекса по психологическим дисциплинам.

- провести анализ образовательных программ, УМК, а также педагогического опыта преподавателей.

владеть навыками:

- планирования и реализации различных видов учебных занятий с применением интерактивных методов обучения, а также методологических семинаров с последующим самоанализом педагогической и учебно-методической деятельности.

В результате прохождения практики магистранты приобретут

 

Знания о:

– общенаучных подходах к решению методических проблем;

– психолого-педагогические особенности обучения;

– современные технологии обучения на уровнях учебного предмета, раздела, темы

Умения:

– организовывать образовательно-воспитательный процесс обучения

– осуществлять планирование учебно-воспитательной работы;

– рационально отбирать содержание любой организационной формы обучения,

– использовать информационные технологии при проведении учебной работы;

– анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

– использовать передовой педагогический опыт, сочетать традиционные и инновационные технологии обучения.

Овладеют:

– навыками планирования и организации педагогической деятельности

– понятийно-категориальным аппаратом методической науки;

– навыком профессиональной самооценки деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: