Принципы отбора содержания и организации учебного процесса научно-педагогической практики




Научность - отбор содержания и построение занятий в различных типах образовательных учреждений с учетом закономерностей педагогики и психологии, современных требований дидактики;
Креативность - актуализация и стимулирование творческого подхода магистрантов к проведению занятий с опорой на развитие обучающихся как субъектов образовательного процесса;
Учет научных интересов магистрантов - практика предусматривает проведение занятий по предметам и дисциплинам, соответствующим научно- исследовательским интересам магистрантов

 

Междисциплинарные связи

Научно-педагогическая практика является обязательным видом учебной работы

магистра, входит в раздел «М.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО.

Научно-педагогической практике предшествует изучение дисциплин

циклов ФГОС ВПО, а также курсов по выбору студентов, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Научно-педагогическая практика является логическим завершением изучения данных дисциплин.

Научно-педагогическая практика базируется на изучении всех дисциплин учебного

плана. Логическая взаимосвязь научно-педагогической практики с другими частями ООП

прослеживается в наличии одинаковых терминов, в соответствующих тезаурусах, схожих

компонентов понятийно терминологических систем, единых общенаучных подходов к

решению возникающих проблем (деятельностный подход, системный анализ).

Основу содержательно-методической взаимосвязи научно-педагогической практики

с другими частями ООП составляет формирование общекультурных,

общепрофессиональных и профессиональных компетенций, перечисленных в задачах

практики.

 

Используемые технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (рефлексивный семинар, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, диалог и дискуссии, психологические тренинги и пр.). В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями органов образования, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

На научо-педагогической практике при проведении практических занятий и/или лабораторных работ по конкретной дисциплине магистранты используют все те образовательные и научно-педагогические технологии, которые приведены в рабочей программе дисциплины.

 

Организация (структура и содержание) научно-педагогической практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Сроки выполнения раздела, этапа и предусмотренных заданий   Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
  Подготовительный 2 недели - изучение нормативных документов; - знакомство с различными видами деятельности преподавателей на кафедре; - знакомство с перечнем учебных дисциплин ООП кафедры; - анализ учебно-методической литературы по психологии. - изучение структуры и требований к составлению УМК и РУП. - изучение особенностей проведения различных учебных занятий; коллоквиум
  Содержательный   7 недель - посещение и анализ учебных занятий других магистрантов; - Анализ УМК и РУП кафедры. - обновление/ усовершенствование отдельных разделов УМК (обновление содержания, список литературы, семинарские занятия, аттестационные материалы, подбор диагностического материала для практических занятий, подбор психологических задач); - Разработка РУП нового курса по выбору, соответствующего профилю магистерской подготовки (премиальные баллы); - разработка вариантов инновационных методик преподавания дисциплин для 1-2 тем лекционных/ семинарских/ практических занятий (варианты ДИ, схемы проведения дискуссий, подбор тематических видео сюжетов и пр.) и их апробация в учебном процессе; -разработка и участие/ проведение методологического семинара для магистров на кафедре. Анализ учебного занятия магистранта. Рецензия на РУП кафедры. . Разработка тестовых заданий или контрольных работ по 1-2 темам РУП. Материалы по проведению занятий (2 лекции и 2 семинарских/ практических занятия) с использованием инновационных технологий, интерактивных методов обучения и анализ своей педагогической деятельности. Учебно-методические рекомендации к проведению занятий по заданной теме. Пакет диагностических методик с их описанием, текстом, и ключом для обработки. Обоснование использование методики в той или иной теме РУП. Пакет психологических задач и заданий по 1-2 темам РУП.  
  Заключительный Не позднее 2 дней с момента окончания практики Подготовка отчета о научно-педагогической практике. Отчет

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: