Обман поисковых систем (ЧерноеSEO)
Цели обмана:
• Фишинг – получение аккаунтов популярных сайтов, денег
• Реклама – получение прибыли с баннеров на странице
• Заражение компьютера пользователя – получение ботнета
Методы:
• Doorway
• Cloaking
• Скрытый текст на страницах
• Spidertrap
• Автоматическая генерация контента
Дорвей
Дорвей – страница оптимизированная под несколько запросов, но не имеющая информационной ценности. Цель дорвеев: имитировать переход пользователя на продвигаемый сайт. Можно создавать цепи дорвеев, которые продвигают друг друга.
Методы борьбы:
• Найти перенаправляющий код.
• Определить, есть ли что-то кроме баннеров на странице.
• Смоделировать представление страницы и проанализировать расположение объектов.
В настоящее время большинство поисковиков хорошо отличают дорвеи от обычных сайтов, так как генераторы дорвеев основаны на цепях Маркова (последовательности случайных событий), нотем не менее на дорвеях до сих пор кто-то что-то зарабатывает.
Клоакинг
Клоакинг напоминает использование дорвеев, но имеет перед ним некоторые преимущества. Во-первых, не нужно организовывать автоматическое перенаправление или заставлять пользователя вручную переходить к нужной странице (этот приём неудобен для пользователей и слишком легко вычисляется поисковыми системами). Во-вторых, конкуренты не смогут увидеть оптимизированную страницу и использовать применённый на ней код в своих разработках, потому что для этого им понадобился бы IP-адрес, совпадающий с адресом какого-либо паука, что невозможно (хотя есть можно “посмотреть” кэш поисковой системы). С другой стороны, клоакинг — более трудоёмкий приём, чем создание дорвеев, поскольку для его применения требуются не только навыки программирования и знание методов оптимизации, но и базы данных с IP-адресами и именами поисковых роботов.
Невидимый текст
Текст, незаметный для пользователя, нораспознающийся поисковым роботом. Обычно содержит текст длярегулирования веса ключевых слов.Метод борьбы: анализ CSS страницы.
Линкоферма - группа веб-сайтов, не несущих полезного контента, цель которых — накрутка индекса цитирования третьего сайта путем размещения ссылок на него. Поисковые машины, вычисляющие линкофермы, исключают такие страницы из результатов поиска.
Spidertrap
Динамическое создание страниц и статических по виду URL на них для зацикливания поискового робота. Робот индексирует страницы и сам же провоцирует появление новых страниц, куда потом и переходит (больше страниц в индексе – больше шансов попасть в результаты поиска). Методы борьбы:
Корректное формирование очереди
Не индексировать слишком много новых страниц с одного хоста
Искать шаблон генерации новых страниц
Белое SEO
+/- статейного продвижения
+ Со статьи получаем «качественные» ссылки
+ Статья может давать целевой трафик
+ За размещение статьи платим 1 раз
+ Поисковики «любят» уникальные статьи и тематические ссылки
+ Очень хороший SEO-эффект
+ Продвигаемый сайт обрастает естественными ссылками
+ Других ссылок, кроме наших, на странице со статьей нет
- Статьи стоят намного дороже ссылок
- SEO-эффект наступает не сразу
- Заказчик не зависит от оптимизатора
- Необходимо постоянно отслеживать результат размещения статей
- Качественных площадок под статьи в разы меньше, чем под ссылки.
Почему статейное продвижение не пользуется популярностью у “черных” оптимизаторов?
• Не выгодно рассказывать заказчикам – «соскочат с иглы»;
• Где взять столько статей и не разориться;
• Поиск площадок под статьи – муторное занятие;
• Дорого. Долго. Много работы и сопутствующей возни.
Стоимость статьи – 600 рублей. Кол-во ссылок – 3 шт.Срок размещения – 10 месяцев. Итого: 600 / (3*10) = 20 рублей.
Стоимость ссылки – 30 рублей. Срок размещения – 10 месяцев. Итого: 30*10=300 рублейСсылка из статьи становится дешевле каждый месяц.
Одна из сбалансированных моделей взаимодействия оптимизатора, заказчика и поисковой системы
1. Покупаем ссылки;
2. Параллельно пишем небольшие пакеты статей (10-20 шт.);
3. Статьи размещаются, а купленные ссылки пропорционально снимаются;
4. Постепенно некачественная ссылочная масса, благодаря размещению статей, становится качественной;
5. После достижения определенных позиций стоит поддерживать сайт с помощью написания и размещения небольших пакетов статей, обновления контента и т.д.
Способы получения статей:
1. Уникальные статьи. Пишутся профессиональными копирайтерами. Цены начинаются от 4$ за 1000 знаков без пробелов;
2. Рерайт, т.е. переписывание исходной статьи другими словами с сохранением смысла. Цена за 1000 знаков от 1-3$;
3. Размноженные тексты. От 40$ за 1000 уникальных для поисковика текстов.
Требования к статьям:
1. Объем от 2000 знаков без пробелов;
2. Каждая статья оформлена html тэгами и расположена в отдельном txtфайле;
3. Уникальность статьи;
4. Читабельность, т.е. статья должна быть написана для людей;
5. Естественность ссылок;
6. Количество ссылок рассчитывается так: 1 ссылка на 1000 знаков текста. Обычно в тексте объемом от 2000 знаков разрешается поставить 3 ссылки.
Оформление текста статьи:
1. Статью лучше оформить в отдельный блок тэгами <div>;
2. Заголовок статьи должен быть оформлен тэгами <h1>;
3. Подзаголовки или ключевые фразы и слова стоит выделять тэгами <b>, <i>, <em>, <strong>, <h2>, <h3>;
4. Стоит прописать такие тэги как <description> и <keywords>;
5. Количество ключевых слов по отношению к остальному тексту не должно превышать значение 5-7% (тошнота);
6. Анкоры на продвигаемый ресурс должны открываться в новом окне (target="_blank") и иметь тэг title с кратким описанием ресурса (обычно, это ключевое слово).
Методы размещения статей: Самостоятельный поиск площадок; Биржи статей (liex, seozavr, seolink);Система размещения на качественных площадках Miralinks.
Возможные ошибки:
• Не стоит размещаться на сайтах, которые принимают статьи без строгих ограничений;
• Стоит отказаться от «пакетного» размещения статей. Если предлагают размещение на сотне площадок, то это должно вызывать подозрения;
• Нужно избавляться от ссылочной зависимости, т.к. любое изменение в алгоритмах ранжирования приведет к мгновенной утрате позиций в выдаче.
• Статьи должны быть уникальными. Алгоритм Шинглов.