Занятие 8. Тема. Технологии социально-педагогической реабилитации в образовательном учреждении




План

1. Функции социального педагога в процессе социально-педагогической реабилитации в образовательном учреждении

2. Диагностика состояния ребенка

3. Индивидуальная работа с детьми: цели, содержание, методы

4. Работа с семьей обучающегося

Практическое задание. Смоделировать типичные ситуации использования метода создания радостной атмосферы как метода реабилитационной педагогики. Подготовить компьютерную версию презентации ситуаций.

 

Занятие 9. Тема. Технология социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов и их семей.

План

1. Тактики работы с родителями детей-инвалидов

2. Этапы социально-реабилитационной работы с детьми-инвалидами

Практическое задание. 1. В литературе найти ситуации технологиисоциально-педагогической реабилитации детей-инвалидов и их семей.

2. Изучить и описать опыт учреждения Вологодской области (по выбору студента) по социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов и их семей.

Занятие 10. Тема. Социально-педагогические технологии реабилитации пожилых людей

План

1. Комплексный характер реабилитации пожилого человека

2. Технология создания группы взаимопомощи для пожилого человека

3. Приемная семья для пожилого человека

Практическое задание. 1. На основе анализа социально-педагогической периодической литературы найти ситуации технологиисоциально-педагогической реабилитации пожилых людей. Дать анализ ситуации с позиции эффективности реабилитационных мероприятий. 2. Изучить и описать опыт учреждения Вологодской области (по выбору студента) по социально-педагогической реабилитации пожилых людей.

3. Разработать проект организации группы взаимопомощи в условиях учреждения социального обслуживания населения как социально-педагогической технологии реабилитации пожилых людей.

Занятие 11. Тема. Социально-педагогические технологии реабилитации одиноких несовершеннолетних матерей

План

1. Деятельность общественных благотворительных организаций "Службы помощи несовершеннолетним женщинам"

2. Программа «Школа материнства»

3. Работа по восстановлению социального статуса одиноких несовершеннолетних матерей

 

Вопросы к зачету/экзамену

1. Технологии профилактики неблагополучия семьи. 2. Понятие социально-педагогической профилактики 3. Технология междисциплинарного ведения случая. 4. Профилактика безнадзорности и беспризорности детей. 5. Технологии профилактики суицидального поведения в подростковой среде. 6. Превентивные диагностические технологии профилактики наркомании и алкоголизма. 7. Технологии профилактики социального сиротства 8. Профилактика виктимности подростков 9. Социально-педагогическая реабилитация безнадзорности и беспризорности детей 10. Сущность педагогической реабилитация обучающихся 11. Направления социально-педагогической реабилитации в образовательном учреждении 12. Характеристика средств и методов реабилитационной педагогики 13. Технология социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов и их семей. 14. Социально-педагогические технологии реабилитации пожилых людей 15. Социально-педагогические технологии реабилитации одиноких несовершеннолетних матерей 16. Психопрофилактика конфликтного поведения обучающегося в образовательной организации 17. Понятие социально-педагогической реабилитации 18. Образовательные технологии в профилактике развития зависимостей 19. Технология социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей 20. Здоровьесберегающие технологии в деятельности социального педагога в образовательной организации

Литература по дисциплине

Основная литература

1. Гольцова Н.В., Першина Т.В., Шишова А.В. Задачный подход в профессиональной деятельности магистров психолого-педагогического направления. – Череповец: ЧГУ, 2014.- 77 с.

2. Личностно-ориентированные технологии в образовании как фактор безопасного развития личности: Монография/ Под ред. В.Г. Маралова, Н.В. Гольцовой. – Череповец: ЧГУ, 2014.- 291 с.

Дополнительная литература

1. Угрозы социального развития личности ребенка в микросреде жизнедеятельности: выявление и прогнозирование: коллективная монография/ Под ред. Н.В. Гольцовой, Н.В. Ивановой. – Череповец: ЧГУ, 2013. – 232 с.

2. Практикум по социальной педагогике: Учеб пособие/Н.В. Гольцова, И.Ю. Дудинова, Н.Л. Лаподуш, Т.В. Першина, А.В. Шишова; под ред. Н.В. Гольцовой. – Череповец: ЧГУ, 2012. -94 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: