ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Профессионально-педагогический институт

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО - ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Магистранта(ки) 1 курса 109/209/ 1-2 группы

 

Сечиной Марии Владимировны __________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место практики ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»

Руководитель практики от предприятия Павлова Лариса Николаевна

(фамилия, имя, отчество)

 

Месяц и число Вид работы
09.03.2017 – 10.03.2017 Знакомство с базой исследования, с сотрудниками отдела
13.03.2017 – 14.03.2017 Анализ системы качества, маркетинга организации
15.03.2017 – 17.03.2017 изучение нормативных документов по вопросам управления в организации
20.03.2017 – 21.03.2017 Осуществление профессионального самообразования путем написания научной статьи.
22.03.2017 – 24.03.2017 Выступление на научной конференции по проблеме исследования
27.03.2017 – 31.03.2017 Подготовка и помощь отдела в проведении встречи со специалистами органов управления образования, курирующими вопросами кадрового обеспечения образовательных организаций.
03.04.2017 – 05.04.2017 Подготовка отчета по практике.

 

Начало практики 09.03 .2017 Окончание практики 05.04.2017

Подпись практиканта_________________________

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

Руководитель практики от предприятия________________________________

(подпись) (ф.и.о.)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Профессионально-педагогический институт

ОТЧЕТ ПО НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

На ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»

(наименование предприятия)

Магистранта(ки) I курса 109/209/ 1-2 группы

Сечиной Марии Владимировны

(фамилия, имя, отчество)

В период с 09.03.2017 по 05.04.2017 года студентка I курса факультета ППИ заочного обучения ЮУрГГПУ Сечина Мария Владимировна проходила научно - исследовательскую практику на базе ЮУрГГПУ под руководством начальника отдела трудоустройства и профессиональной социализации Павловой Ларисы Николаевны.

За время прохождения практики студентка проявила себя дисциплинированным, исполнительным, ответственным, компетентным человеком, стремящимся к формированию практических навыков и умений, необходимых для осуществления управленческой деятельности. Основной ее задачей стало овладение навыками использования основных теорий мотивации для решения стратегических и оперативных управленческих задач; проведение аудита человеческих ресурсов; диагностика организационной культуры; анализ взаимосвязи между функциональными стратегиями в области управления человеческими ресурсами; подготовка отчета по результатам организационно-управленческой деятельности.

Практикант ознакомилась со структурой организации, порядком ведения делопроизводства, учета и хранения документов, принимала участие в подготовке и корректировке документов. Умело применяет в практической деятельности теоретические знания, полученные в период обучения. Внимательна при работе с документами, владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов. В межличностных отношениях вежлива, коммуникабельна, легко приспосабливается к работе в коллективе, стремится помогать коллегам и работать в команде. Умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу с учетом особенностей процесса, проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру.

Рекомендуемая оценка_______________________________

Руководитель практики от предприятия

__________________________________________ _______________

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

Виды и содержание научно-исследовательской работы магистрантов

Виды и содержание НИР Отчетная документация
1. Составление библиографии по теме магистерской диссертации 1. Картотека литературных источников. К литературным источникам относятся монографии одного автора, монографии группы авторов, авторефераты диссертаций, диссертации, статьи в сборнике научных трудов, статьи в научных журналах и прочее. Всего нужно указать не менее 50 источников.
3. Организация и проведение исследования по проблеме, сбор эмпирических данных и их интерпретация 3.1. Описание организации и методов исследования (вторая глава диссертации) 3.2. Интерпретация полученных результатов в описательном и иллюстративном оформлении
4. Написание научной статьи по проблеме исследования 4. Статья и заключение научного руководителя
5. Выступление на научной конференции по проблеме исследования 5. Отзыв о выступлении в характеристике магистранта
6. Выступление на научном семинаре кафедры 6. Заключение выпускающей кафедры об уровне культуры исследования
7. Отчет о научно-исследовательской работе в семестре 7. Отчет о НИР

 

 

«Совершенствование деятельности руководителя по обеспечению качества образования в ДОУ».

Содержание

 

Введение

Глава 1.Теоретико-методологические основы совершенствования деятельности руководителя по обеспечению качества образование в ДОУ.

1.1. Понятие качество образование.

1.2. Особенности деятельности руководителя.

1.3. Особенности деятельности руководителя в условиях ДОУ.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Библиографический список по теме магистерской диссертации « Совершенствование деятельности руководителя по обеспечению качества образования в ДОУ»

1. Андреева И.В., Крошелев С.В. Управление персоналом – С-П.: Нева, 2004.-241с.

2. Базаутдинова С.Ф. У истоков управленческой деятельности// журнал «Управление ДОУ»-2009 №4(1).

3. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом/К.Ю. Белая. – М.: Астрель; АСТ, 20111. – 123 с.

4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие./К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 161 с.

5. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы./ К.Ю. Белая. – М,: ТЦ Сфера, 2005. – 101 с.

6. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция/К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 112 с.

7. Биличенко Г.Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития./ Г.Г. Биличенко. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

8. Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулла В.И. Заведующий дошкольным учреждением./под ред. А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1984. –176с.

9. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса вДОУ./ Н.А. Виноградова. – М.: Айрис-пресс, 2006.- с 192с.

10. Виролемский А.И. Оптимизация внебюджетной деятельности ДОУ// журнал «Управление ДОУ»-2013 №2(8).

11. Волобуева Л.М. Структура управления дошкольным образовательным учреждением // журнал «Управление ДОУ»-2004 №1(13).

12. Вопияшина Ц.Б. Участие детского сада в целевой программе // журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2016 №1.

13. Данилина Т.А,, Зуйкова М.Б. Совершенствование управления

детским садом// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2006 №10.

14. Доронова Т.Н., Гербова В.В, Гризик Т.И. и др. Программа «Радуга». / под ред. Т.Н. Дороновой. – М,: Просвещение, 2006. – 98 с.

15. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов педагогических ВУЗов / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2002. – 416 с.

16. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением./Т.П, Колодяжная. – Ростов на Дону, 2002. -212 с.

17. Комарова Е.С. Финансово экономическая самостоятельность дошкольного учреждения: быть или не быть.- М.: Инфра, 2011.-97с.

18. Комарова Е.С Развитие дошкольного образования// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2006 №5.

19. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года

20. Ларионова Г.Б. Должностные инструкции сотрудников ДОУ./Л.Б. Ларионова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 131 с.

21. Левшина Н.И. Контрольно аналитическая деятельность образовательного учреждения// журнал «Управление ДОУ»-2004 №6(18)

22. Лившиц В.Б. Долевое нормативное финансирование детского дошкольного учреждения// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2006 №4

23. Логинова Л.Г. Технология аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования детей: сборник научно-методических и инструктивных материалов./Л.Г. Логинова. – М.: АРКТИ, 2002. –200 с.

24. Маркова Л.С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: структура, содержание, перспективное планирование работы./Л.С, Маркова. – М.: АРКТИ, 2002. – 78 с.

25. Маханева М.Д. Князева О.Л. Перспективная модель организации деятельности дошкольного учреждения – М.: Творческий центр, 2004.-164с.

26. Маханева И.М. Управление развитием детского дошкольного учреждения-М.: Сфера, 2006.-125с.

27. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: методические рекомендации./Н.Я, Михайленко, Н.А. Короткова. – М,: Просвещение, 1991-216 с.

28. Подобед С.О., Юшкова К.А. Планирование и анализ деятельности ДОУ// журнал «Управление ДОУ»-2004 №5(5).

29. Поздняк Л.В., Волобуева Л.М. Специфика управления деятельности современного руководителя// журнал «Управление ДОУ»-2006 №5(31)

30. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольнымобразованием./под ред. Л.В. Поздняк. – М.: Академия, 2011. – 238 с.

31. Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2011 №196.

32. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000г. №731

33. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ./авт.- сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина и др. – М,: АРКТИ, 2013. – 89 с.

34. Рыболова И.А. Менеджмент качества в ДОУ [текст] / И.А. Рыбалова // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч.практ. журн. - 2004. - № 3. - c. 15-22

35. Садырин В.В., Комарова К.И. Доступность дошкольного образования// журнал «Управление ДОУ»-2004 №3(15).

36. Санникова Л.Н. Экспертиза образовательного процесса ДОУ, как средство повышения качества образования// журнал «Управление ДОУ»- 2002 №5(12)

37. Сборник научных статей по материалам международной научно- практической конференции «Детский сад будущего: оценка качества в соответствии с ФГОС дошкольного образования»\ редакционная коллегия сборника Муштавинская И.В., Овечкина Т.А., Верховкина М.Е., Смирнова И.А., Андерсон М.Н., Криницина Е.А.. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования», 2014, выпуск № 2. - 307 с.

38. Стеркина Р.Б. Дошкольное образование в России.- М.: АСТ, 1997.-362с.

39. Сластенин В.А., Исаев Н.Ф.,Шиянов Е.Н.Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, в 2-х частях, часть I/ под редакцией В.А. Сластенина. – М.: Гуманитарный издательскийцентр Владос, 2013.- 288 с.

40. Тараданов А.А. Подготовка детей к школе// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2006 №7.

41. Третьяков П.И., Белая К.Ю.Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам./П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М,: ТЦ Сфера, 2007. – 240 с.

42. Трудовой Кодекс от 30 декабря 2011г. №197-ФЗ.

43. Управление качеством дошкольного образования: сборник научно-методических материалов./под ред. Н.В, Микляевой. – М,: МГПИ, 2004. – 185 с.

44. Ушакова О.А. Инновационный потенциал в дошкольном// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2006 №3

45. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ./Л.И. Фалюшина. – 2-е изд., испр. и доп. – М,: АРКТИ, 2013. – 262 с.

46. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

47. Шмидт В.В. Делегирование полномочий// журнал «Управление ДОУ»-2013 №3(4).

 

 

СТАТЬЯ Сечина Мария

Челябинск

МБДОУ «ДС №161 г.

Челябинска»

ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Аннотация: В статье рассматривается понятие «качество дошкольного образования» на основе внутренних и внешних факторов. Определен взгляд на оценку качества образования в условиях дошкольной образовательной организации. Автором обусловлены позиции качества дошкольного образования на основе мониторинга и управления дошкольной образовательной организацией.

Ключевые слова: дошкольное образование, качество образования, факторы качества образования, оценка качества дошкольного образования.

Preschool education, education quality, factors of quality of education, quality assessment of preschool education.

Качества образования является сегодня одной из самых актуальных для всей образовательной системы Российской Федерации. Общая черта системных изменений в образовании как на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях - нацеленность на обеспечение качества образования, совершенствование системы его оценки, приведение в соответствие с требованиями общества.

Согласно части 29 статьи 2 Закона №273-ФЗ «качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам и (или) потребностям физического лица или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» [1].

Уточняя понятие качества, нельзя оставить без внимания вопрос о факторах, влияющих на его достижения. Исследователями в области образования, в том числе и дошкольного, предлагают различные основания для их классификации.

Внешние факторы характеризуются внешними обстоятельствами или внешней средой относительно к дошкольному образованию. Внешние факторы по природе своей являются плохо контролируемые и регулируемые, среди них можно выделить:

· социально- экономические факторы (например, значительная дифференциация регионов РФ по социально- экономическим условиям);

· демографические факторы (например, рост численности мигрантов в ряде регионов РФ);

· фактор уровня развития детей на «входе» в дошкольное образование (так называемые исходные данные);

· фактор влияния семьи ребенка.

С помощью указанных факторов можно комментировать качество дошкольного образования. Включать данные факторы в саму систему оценки качества дошкольного образования, по всей видимости, нецелесообразно, но учитывать влияние данных факторов при анализе результатов оценки – необходимо.

Внутренние факторы – те, которые непосредственно входят в объем и содержание понятия качества дошкольного образования в целом. Они отражают соответствие (несоответствие, частичное соответствие) фактического состояния основной образовательной программы, условий ее реализации и результатов ее освоения установленному образовательному стандарту.

Данные факторы являются в значительной степени контролируемыми и поддающимися регулированию.

Именно внутренние факторы должны стать основой и основанием для выделения и систематизации параметров, характеризующих качество дошкольного образования.

Оценка качества дошкольного образовательного учреждения зависит от следующих позиций: качества работы воспитателя; социально-психологического климата в педагогическом коллективе; от условий, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми; от оценки объективных результатов деятельности каждого сотрудника.

О.А. Сафонова считает, что качество образования - это объект мониторинга в дошкольном учреждении, представляет в виде четырех блоков: качество образовательного процесса (элементами которого являются содержание, организация, дети, педагоги, взаимодействие педагогов и детей); качество ресурсообеспечения (ресурсы и условия, необходимые для образовательного процесса); качество управления; качество результатов работы образовательной системы в дошкольном учреждении [3, С.44-48].

По мнению И.А. Рыбаловой управление качеством образовательного процесса в дошкольном учреждении рассматривается как целенаправленное, комплексное и скоординированное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем в целях достижения наибольшего соответствия параметров функционирования, развития образовательного процесса и его результатов соответствующим требованиям [2., С. 15-23].

Обобщая вышесказанное, понятие «качество образования в дошкольном образовании» целесообразно рассматривать как качество образования в дошкольной образовательной организации, которое характеризуется комплексной образовательной деятельностью и подготовкой воспитанников в соответствии с государственными требованиями, является объектом мониторинга и предметом взаимодействия управляющей и управляемой подсистем с учетом внешних и внутренних факторов оценки образовательной организации.

 

Список литературы

1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ», URL: https://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/ (дата обращения 4.04.2017 г.).

2. Рыболова И.А. Менеджмент качества в ДОУ [текст] / И.А. Рыбалова // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч.практ. журн. - 2004. - № 3. - c. 15-22

3. Сафонова О. А.Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О. А. Сафонова. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 224 с.

4. Сборник научных статей по материалам международной научно- практической конференции «Детский сад будущего: оценка качества в соответствии с ФГОС дошкольного образования»\ редакционная коллегия сборника Муштавинская И.В., Овечкина Т.А., Верховкина М.Е., Смирнова И.А., Андерсон М.Н., Криницина Е.А.. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования», 2014, выпуск № 2. - 307 с.

 

Магистрант Сечина Мария Владимировна

(Ф.И.О)

 

Наименование НИРМ Форма отчета Отметка о выполнении (дата) Подпись научного руководителя
1. Составление библиографического списка Прилагается 10.03.2017г.  
2. Публикация статьи Прилагается 15.03.2017г.  
3. Оформление 1 главы диссертации Прилагается 29.03.2017г.  

 

Научный руководитель магистранта Павлова Лариса Николаевна,

начальник отдела трудоустройства и профессиональной социализации, к.п.н., доцент

Научный руководитель магистерской программы Гнатышина Е.В., к.п.н., доцент

 

План-график работы над магистерской диссертацией

Магистрант Сечина Мария Владимировна

(Ф.И.О)

Тема диссертации: « Совершенствование деятельности руководителя по обеспечению качества образование в ДОУ»

Наименование этапа выполнения магистерской диссертации Плановая дата Фактическая дата Отметка научного руководителя об исполнении (подпись)
1. Поисковый   02.02.2017  
2. Аналитический   09.03.2017  
3. Написание и публикация статьи   12.05.2017  
4. Теоретический анализ проблемы исследования   29.05.2017  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: