Задание 6. «Уроки августовского кризиса»




Порядок выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения

В контрольной работе каждому студенту необходимо раскрыть по два теоретических вопроса и решить задание. Теоретические вопросы и задания выбираются студентом в соответствии с таблицей, и их выбор зависит от заглавных букв имени и фамилии студента. Ответы на вопросы контрольной работы можно выполнять в тетради шариковой авторучкой синего цвета или машинописным способом на листах формата А4.

Таблица – Выбор теоретических вопросов и заданий контрольной работы

Заглавная буква имени студента Номер вопроса Заглавная буква имени студента Номер вопроса   Заглавная буква фамилии студента Номер задания Заглавная буква фамилии студента Номер задания
А       О         А,Б       М, Н      
Б, В       П, Р         В, Г       О, П      
Г, Д       С, Т         Д, Е       Р, С      
Е, Ж       У, Ф         Ж, З       Т, У, Ф      
З, И       Х, Ц, Ч         И       Х, Ц, Ч      
К, Л,       Ш, Щ, Э         К       Ш, Щ, Э      
М, Н       Ы, Ю,Я         Л       Ы, Ю, Я      

 

Список теоретических вопросов

1. Основные понятия менеджмента

2. Роли и труд менеджера

3. Эволюция управленческой мысли

4. Понятие организации. Классификация форм организаций

5. Жизненный цикл организации

6. Внутренняя среда организации

7. Внешняя среда бизнеса

8. Понятие и процесс стратегического планирования

9. Определение миссии и целей организации

10. Анализ внешней и внутренней среды

11. Разработка, реализация и оценка стратегии организации

12. Типы стратегий

13. Текущее планирование в организации

14. Методы календарного планирования

15. Понятия делегирование, полномочия, ответственность

16. Линейные и штабные полномочия

17. Централизация и децентрализация управления

18. Департаментализация, типы и виды организационных структур, их достоинства и недостатки

19. Сущность и процесс мотивации

20. Содержательные теории мотивации

21. Процессуальные теории мотивации

22. Понятие контроля. Этапы процесса контроля

23. Виды контроля

24. Формальные и неформальные организации

25. Стадии развития группы

26. Условия, влияющие на эффективность работы в группе

27. Основы управления конфликтом

28. Понятие руководства, лидерства, власти и влияния

29. Формы и способы власти и влияния

30. Авторитет руководителя

31. Поведенческие теории лидерства

32. Ситуационные теории лидерства

33. Структура управления персоналом

34. Сущность и задачи менеджера в области коммуникации

35. Процесс коммуникации. Виды коммуникаций

36. Коммуникационные сети

37. Коммуникационные стили

38. Понятие и типология решений, факторы неопределенности в процессе принятия решений

39. Процесс подготовки и принятия решения

40. Методы моделирования и количественного анализа для решения управленческих проблем

41. Эффективность управленческих решений

42. Определения менеджмента

 

Задания

Задание 1. Распределите должности по уровням иерархии в организации, включая неуправленческих служащих:инспектор, руководитель подразделения, председатель Правления, служащий секретариата, координатор, директор производства, руководитель отдела, глава исполнительной власти, член Совета директоров, канцелярский служащий, вице-президент, коммерческий директор, квалифицированный рабочий, мастер, бригадир, главный бухгалтер, президент, директор завода, продавец.

 

Задание 2. Распределите основные задачи менеджеров по уровням управления, обоснуйте свои взгляды:

- формулирование целей организации и подразделений;

- координация работы нижестоящих руководителей;

- взаимодействие организации с внешней средой;

- непосредственная организация и руководство работниками, занятыми основной деятельностью;

- разработка долгосрочных планов;

- контроль использования сырья и оборудования;

- разработка краткосрочных планов;

- руководство отдельными специализированными подразделениями и функциями;

- адаптация организации к различным переменам.

 

Задание 3. Проанализировав ситуацию, определите на какой стадии жизненного цикла находится ваше предприятие (по выбору) сегодня.

 

Задание 4. Сформулируйте миссию своей организации (по выбору), учитывая специфику ее деятельности и факторы, влияющие на ее выбор.

 

Задание 5. Сформулируйте кредо своей организации (по выбору). Возможна ли реализация всех постулатов в условиях российского бизнеса?

 

Задание 6. «Уроки августовского кризиса»

Закрытое акционерное общество «Красная заря», предприятие по производству трикотажного белья и изделий спортивного ассортимента имеет почти вековую историю. Сегодня на нем работают 850 работников и производят около 20 млн. трикотажных изделий и свыше 2 тыс. тонн полотна. Оно является лидером своей отрасли. В 1993-94 гг. за счет собственных средств был построен и введен в эксплуатацию производственный корпус площадью более 10 тыс. кв.м с самым современным оборудованием, что позволяет обновлять ассортимент выпускаемой продукции на 30%, обеспечивает 100 %-ный контроль качества. Предприятие активно расширяет сеть фирменных секций-салонов в крупных торговых домах.

Тем не менее, в период августовского кризиса 1998 г. оно оказалось в тяжелых экономических условиях. Его цель по обеспечению средней отраслевой рентабельности была переориентирована на выживание. Была разработана рыночная стратегия, направленная на капитализацию прибыли и ее инвестирование в современную технику, технологию и социальную сферу, на повышение качества и конкурентоспособности продукции в своем сегменте; на маркетинговую концепцию; на развитие товаропроводящей сети; на обучение персонала.

По мнению генерального директора Н.Г.Калининой, меры, принятые для реализации стратегии, помогли им не только выжить, но и восстановить некоторые потерянные позиции в своей отрасли и увеличить влияние на рынке трикотажных изделий. Был сохранен самый важный ресурс организации - коллектив работников. На вопрос, были ли они готовы к августовскому кризису, Калинина ответила: «И да, и нет. Но кризис научил нас многому. Мы убедились, что успех организации сегодня определяется не столько состоянием внутренней среды, сколько динамикой внешнего окружения. Поэтому мы стараемся не только стабилизировать внутреннее состояние, но и уделять большое внимание взаимосвязи с нашими поставщиками, потребителями и другими составляющими внешней среды».

 

Задание 7. Сформулируйте миссию и общие цели организации (по выбору) на дальнейшую перспективу.

 

Задание 8. Проанализируйте внешнюю и внутреннюю среду организации (по выбору), составьте SWOT-анализ.

 

Задание 9. Исходя из анализа внешней и внутренней среды сформулируйте стратегию организации.

 

Задание 10. Попытайтесь конкретизировать понятия «делегирование» (кому какая задача делегирована) и «ответственность» (какие сотрудники несут ответственность и какие действия предприняты после обнаружения ошибок) в следующих проблемных ситуациях:

Ситуация 1. Сотрудник принят на работу по монтажу печатных плат видеомагнитофонов. В процессе контроля готовой продукции обнаружен брак монтажа печатных плат.

Ситуация 2. Врач-хирург поручил медицинской сестре в ходе процесса проводимой операции перелить кровь больному. Пациент умер из-за неправильно выбранной медицинской сестрой группы крови для переливания.

Ситуация 3. В результате ошибки инженера не заказаны комплектующие для производства подъемных механизмов. Поэтому обязательства завода по отгрузке готовой продукции не выполнены в срок.

 

Задание 11. Предположите, что Вы решили создать малую организацию по ремонту и обслуживанию компьютеров, какую организационную структуру Вы изберете и почему?

 

Задание 12. Согласны ли Вы с теорией А. Маслоу? В чем недостаток теории по Вашему мнению?

 

Задание 13. Содержательные теории мотивации имеют между собой много общего, заполните таблицу 1 «Соотношение теорий».

Таблица – Соотношений содержательных теорий мотивации

Теория Маслоу Теория Герцберга Теория МакКлелланда
Самовыражение    
Уважение    
Причастность    
Безопасность    
Физиологические потребности    

 

Задание 14. Подумайте и изложите, как лучше организовать текущий контроль в малой организации по ремонту компьютеров?

Задание 15. Используя методы менеджмента с целью повышения эффективности, проведите самоконтроль Вашего рабочего времени (за неделю и в среднем за один день), затраченного на получение знаний в ДГАУ по десяти видам деятельности, оформив результаты в таблице.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: