1. Студент выполнил требования, предъявляемые к написанию доклада; четко и ясно изложил материал, обращался к тексту только для сообщения дат, цифр, сложных терминов, продемонстрировал высокий уровень компетентности в изучаемом им вопросе. (10-8 баллов)
2. Студент выполнил требования по подготовке доклада с небольшими нарушениями, четко и ясно изложил материал, изредка зачитывал некоторые положения, продемонстрировал уровень компетентности в данном вопросе «выше среднего» или средний. (7-5 баллов)
3. Не выполнил требования по выполнению доклада, изложенный материал читался с бумажного (или другого носителя и не понятен группе. Студент продемонстрировал уровень компетентности в данном вопросе «ниже среднего». (4-2 балла).
4. Доклад скачан из интернета без достаточной авторской переработки, без выражения собственной личностной позиции по данному вопросу и т.п. (1-0 баллов)
Темы рефератов
1. Нарушения чтения (дислексия) у учащихся и их коррекция.
2. Особенности эмоционально-волевой сферы, личности детей с общим недоразвитием речи.
3. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложными нарушениями развития.
4. Воспитание и обучение слепоглухонемых детей.
5. Психологическая характеристика слепоглухонемых детей.
6. Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм.
7. Диагностика раннего детского аутизма.
8. Обучение аутичных детей.
9. Психопатии и акцентуации характера в детском возрасте.
10. Диагностика и коррекция нарушений в аффективной сфере у подростков.
11. Состав учащихся коррекционной школы 8 вида.
12. Особенности мышления у умственно отсталых учащихся.
13. Особенности речи у умственно отсталых учащихся.
14. Дети с шизофреническим слабоумием.
15. Дети с текущим эпилептическим процессом.
16. Генетически обусловленные формы олигофрении.
17. Отбор учащихся в коррекционную школу 8 вида.
18. Психодиагностические методики для исследования познавательной сферы умственно отсталых детей.
19. Резидуальная органическая деменция.
20. Деменция при старческом слабоумии.
21. Особенности коррекционно-воспитательной работы со слепоглухонемыми детьми.
22. Особенности сенсорно-перцептивных процессов, внимания у детей с задержкой психического развития.
23. Ранний детский аутизм, его причины.
24. Особенности клинико-психологической структуры при резидуальной органической деменции.
25. Психологическая характеристика слепых детей и особенности коррекции.
26. Психологическая характеристика слабослышащих детей
27. Психологические особенности детей с задержкой психического развития.
28. Особенности формирования личности у детей с ЗПР.
29. Особенности эмоционально-волевой сферы у умственно отсталых детей.
30. Дети с психопатиями.
31. Характеристика речевой деятельности детей с отклонениями в развитии.
32. Предмет, задачи, история олигофренопсихологии.
33. Предмет, задачи, история логопсихологии.
34. Мозговая организация речевой функции и ее нарушения.
35. Нейропсихологическое изучение детей с локальными поражениями головного мозга.
36. Нарушения голоса у детей и их психическое развитие.
37. Психолого- педагогическая характеристика детей с дислалией.
38. Особенности психического развития детей с заиканием.
39. Развитие коммуникативно-познавательной способности ребенка.
40. Особенности формирования личности ребенка с нарушениями речи.
41. Особенности социальной адаптации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (при дизартрии, ринолалии).
42. Характеристика коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи.
43. Методы коррекции психического развития детей с нарушениями речи.
44. Начальные проявления шизофрении у детей.
45. Аффективные расстройства в детском возрасте.
46. Психокоррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения.
47. Неуспеваемость в массовой школе.
48. Закономерности возрастного психического развития.
49. Общие закономерности отклоняющегося развития.
50. Основные формы олигофрении.
51. Основные варианты задержки психического развития.
52. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
53. Поврежденное психическое развитие.
54. Дефицитарное психическое развитие.
55. Дисгармоническое психическое развитие.
56. Дети с астеническими состояниями.
57. Психические и физиологические нарушения при алкоголизме.
58. Психические нарушения при токсикомании.
59. Особенности детей с умственной отсталостью, возникшей в результате травматического поражения головного мозга.
60. Дети с умственной отсталостью, возникшей в результате перенесенного менинго-энцефалита.
61. Психологическая характеристика учащихся коррекционной школы 8 вида.