Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
ФГБОУ ВО Волгоградский государственный аграрный
Университет
Кафедра агротуризма и регионального краеведения
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К самостоятельному изучению и выполнению
Контрольных работ по дисциплине «Технологии и
Организация туристских услуг» для бакалавров заочной
Формы обучения по направлению подготовки
Сервис
Волгоград, 2016
ББК 65.433
УДК 383.483
М 54
Методические указания к самостоятельному изучению и выполнению контрольных работ по дисциплине «Технологии и организация туристских услуг» для бакалавров заочной формы обучения по направлению подготовки 43.03.01 Сервис/ Сост. И. В. Кривцов; Волгогр. гос. аграрный ун-т.- Волгоград, 2016. - 16 с.
Приводятся цель и задачи курса дисциплины «Технологии и организация туристских услуг», требования к освоению дисциплины бакалаврами, задания для контрольной работы и указания по её выполнению, требования к оформлению работы, список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов.
Для бакалавров по направлению подготовки 43.03.01 Сервис заочной формы обучения.
Рецензент: | кандидат философских наук, доцент Разин А. С. |
Содержание
Цель и задачи курса дисциплины «Технологии и организация туристских услуг» | |
Задание для контрольной работы и указания по её выполнению | |
Перечень вопросов для выполнения контрольной работы | |
Требования к оформлению контрольной работы | |
Наиболее часто встречающиеся недостатки при выполнении контрольной работы | |
Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов | |
Приложение |
Цель и задачи курса дисциплины
«Технологии и организация туристских услуг»
Целью дисциплины «Технологии и организация туристских услуг» является формирование у бакалавров системы знаний об нормативно-правовых и организационно-технологических основах предоставления туристских услуг туроператорскими и турагентскими компаниями, целостного представления о роли в экономике и других сферах жизнедеятельности российского общества внутреннего, въездного и выездного туризма, приобретение умений и практических навыков выбора ресурсов, необходимых для разработки туристских продуктов в соответствующих видах туризма, удовлетворяющих запросам потребителей, освоение методов организации туристского сервиса и контроля качества туруслуг.
Изучение дисциплины «Технологии и организация туристских услуг» направлено на решение следующих задач:
- изучение нормативно-правовой базы и основополагающих принципов организации и предоставления туристских услуг;
- ознакомление обучающихся с требованиями к составу услуг в различных специализированных туристских программах, их ресурсному и материальному обеспечению;
- освоение методов организации технологических процессов в туристских компаниях;
- выработка умения самостоятельного составления программ туристского обслуживания, навыков разработки туристского продукта, расчета стоимости туров;
- изучение особенностей организации предоставления туристских услуг в сферах внутреннего, въездного и выездного туризма;
- изучение потребителей туристских услуг во внутреннем, въездном и выездном видах туризма и особенностей контактной зоны в данной сфере социально-культурного сервиса;
- освоение методов контроля качества предоставления туристских услуг в различных видах туризма.
Приступая к самостоятельному изучению курса дисциплины «Технологии и организация туристских услуг» по рекомендованной литературе и Интернет-ресурсам, бакалавр должен обратить особое внимание на усвоение её теоретических основ, уяснить место курса дисциплины среди других дисциплин профиля подготовки.
Дисциплина «Технологии и организация туристских услуг» направлена на освоение бакалавров следующих компетенций:
ОПК-2 - готовность разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учётом требований потребителя;
ОПК-3 - готовность организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учётом требований потребителя.
Дисциплина «Технологии и организация туристских услуг» (Б1.В.ОД.12) относится к дисциплинам вариативной части, к обязательным дисциплинам блока Б1 Дисциплины (модули) в ОПОП ВО подготовки бакалавров по направлению 43.03.01 «Сервис» (профиль «Социально-культурный сервис»). Для успешного освоения данной дисциплины необходимо обладать знаниями, умениями и навыками, полученными при изучении курсов следующих дисциплин: история (Б1.Б.1), психодиагностика (Б1.Б.10), психологический практикум (Б1.Б.11), профессиональная этика и этикет (Б1.Б.12), метрология, стандартизация и сертификация (Б1.Б.18), география туризма (Б1.В.ОД.1), история туризма (Б1.В.ОД.2), мировая культура и искусство (Б1.В.ОД.3), техника и технология социокультурного сервиса (Б1.В.ОД.10), реклама в социокультурном сервисе (Б1.В.ОД.11), человек и его потребности (Б1.В.ОД.15), теория и практика сельского гостеприимства (Б1.В.ОД.18), политология (Б1.В.ДВ.1.1), культурология (Б1.В.ДВ.1.2), технология организации гостиничной деятельности (Б1.В.ДВ.7.1), технология организации экскурсионной деятельности (Б1.В.ДВ.7.2), а также прохождении производственной практики по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Б2.П.1), производственной технологической практики (Б2.П.2) и выполнении научно-исследовательской работы (Б2.П.3). В свою очередь знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Технологии и организация туристских услуг», будут полезными при прохождении преддипломной практики (Б2.П.4).
При изучении курса дисциплины «Технологии и организация туристских услуг» бакалавр должен:
знать:
- особенности технологии предоставления туристских услуг в различных видах туризма, методы развития системы клиентских отношений в туризме с учётом требований потребителя;
- методы организации процесса предоставления туристских услуг, способы выбора ресурсов и средств с учётом требований потребителя туруслуг.
уметь:
- разрабатывать технологии предоставления туристских услуг в различных видах туризма, применять методы развития системы клиентских отношений в туризме с учётом требований потребителя;
- организовывать процесс предоставления туристских услуг, проводить выбор ресурсов и средств с учётом требований потребителя туристских услуг.
владеть:
- навыками разработки технологии предоставления туристских услуг в различных видах туризма, методами развития системы клиентских отношений в туризме с учётом требований потребителя;
- навыками организации процесса предоставления туристских услуг, способами выбора ресурсов и средств с учётом требований потребителя туристских услуг.
Согласно учебному плану заочной формы обучения бакалавры факультета сервиса и туризма направления подготовки 43.03.01 Сервис изучают дисциплину «Технологии и организация туристских услуг» на 5 курсе.
При самостоятельном изучении теоретического курса дисциплины «Технологии и организация туристских услуг» бакалавры направления подготовки 43.03.01 выполняют контрольную работу. Бакалавры, выполнившие контрольную работу, допускаются к итоговой аттестации – экзамену по дисциплине.