Общий взгляд на программирование в Windows




 

Целью Windows (как и Win-подобных систем вообще) является предоставление любому пользователю, имеющему минимальные знания о системе, возможности сесть и запустить практически любое приложение без предварительного обучения. Эта цель достигается посредством согласованного пользовательского интерфейса. Теоретичес­ки, если Вы можете запустить хотя бы одно Windows-приложение и работать с ним, то сможете работать и со всеми остальными программами. В действительности же, чтобы эффективно использовать каждую программу, некоторое обучение все же необходимо, но, по крайней мере, это обучение будет касаться того, что делает программа, а не того, как с ней обращаться. Пользовательский интерфейс обеспечи­вает большая часть программного кода Windows-приложения.

Прежде чем продолжить, нужно заметить, что не всякая программа, созданная для Windows, будет иметь Windows-интерфейс. Можно написать Windows-програм­му, не использующую элементы интерфейса Windows. Для того чтобы написать программу в стиле Windows, Вы должны делать это целенаправленно, применяя приемы, описанные в данной книге. Только те программы, которые используют возможности интерфейса Windows, будут выглядеть и вести себя как Windows-программы. Конечно, Вы можете изменить базовые принципы интерфейса Windows для своей программы, но для этого должна быть очень веская причина, поскольку пользователи Вашей программы будут скорее всего обеспокоены. В общем, любое приложение, которое пишется для Windows, должно использовать нормальный интерфейс и стандартные приемы разработки программ для Windows.

Windows обеспечивает Графический Пользовательский Интерфейс (Graphical User Interface, GUI). Хотя используемые графические устройства и видеорежимы могут различаться, большинство этих различий скрываются Windows. Это означает, что при написании программы Вы можете не беспокоиться о типах видеоадаптеров и графических режимах компьютеров, где эта программа будет использоваться. Таким образом, Вы как программист сами закладываете все возможности графики при написании программы. Многие главы этой книги посвящены правильному управле­нию экраном. Теперь рассмотрим вкратце основные особенности Windows.

Модель «рабочего стопа». За некоторыми исключениями главная особенность оконного пользовательского интерфейса состоит в том, что он обеспечивает на экране модель «рабочего стола». На обычном письменном столе, как правило, разбросаны различные листы бумаги, одни поверх других, содержащие разные документы или их части. Эквивалентом рабочего стола в Windows является экран, эквивалентами листов бумаги – окна на экране. На столе Вы можете перемещать и перекладывать листы бумаги, и то же самое можно проделывать с окнами. Выбирая какое-либо окно, Вы делаете его активным и помещаете поверх всех остальных. Вы также можете изменять размеры окон и перемещать их в пределах экрана. Короче говоря, Windows позволяет управлять экраном так же, как Вы можете обращаться с предметами на рабочем столе.

Хотя модель «рабочего стопа» является основой пользовательского интерфейса Windows, программа ею не ограничивается. Некоторые элементы интерфейса Windows, такие как линейка прокрутки (scroll bar), ввод с прокруткой (up-down, spin), окна просмотра деревьев (tree view) и панели инструментов (toolbar) предоставляют Программисту большой выбор возможностей, которые Вы можете использовать в своих программах.

 

Мышь. Как и во всех версиях Windows, мышь используется для большинства операций управления, выбора и рисования. Точнее, интерфейс Windows фактически создан для мыши, хотя позволяет использовать и клавиатуру! Вообще говоря, приложение может игнорировать мышь, но такое поведение програм­мы будет нарушать основные принципы функционирования Windows.

 

Иконки и растровые рисунки. Windows ориентирован на использование иконок и растровых рисунков (графи­ческих образов, bitmaps). Теоретическим обоснованием этого служит давнее утвер­ждение о том, что «рисунок стоит тысячи слов».

Иконка – это небольшой символ, представляющий на экране некоторую операцию или программу. В общем случае операция или программа может быть активизирована щелчком мыши на иконке. Растровые рисунки являются быстрым и простым средством отображения информации. Рисунки могут также использоваться и в качестве элементов меню.

 

Меню, панели инструментов, панели состояния и диалоги. Кроме стандартных Windows предоставляет несколько специальных типов окон. Наиболее часто используемыми из них являются меню, панель инструментов (toolbar), линейка состояния (status bar) и диалог.

Меню – это специальное прямоугольное окно, которое содержит доступные операции и позволяет пользователю выбирать нужные ему элементы. В программе не нужно описывать функции управления меню, – достаточно просто создать стандартное меню, используя встроенные функции управления.

Панель инструментов (toolbar) – это специальный тип меню, который отображает операции меню в виде небольших графических образов (иконок) и предоставляет пользователю возможность быстрого доступа ко многим командам и опциям. Пользователь выбирает нужный объект щелчком мыши на соответствующей иконке.

Линейка состояния (status bar), как правило, размещается в нижней части окна и отображает информацию о состоянии приложения. В Windows панели инструмен­тов и линейки состояния являются новшеством по сравнению с прежними версиями Windows, где не существовало таких стандартных элементов.

Диалог – специальное окно, обеспечивающее более сложный по сравнению с меню и панелью инструментов интерфейс. Например, Ваше приложение может использовать диалог, чтобы запросить имя файла. За исключением отдельных случаев, практически весь ввод информации производится через диалоги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: