Практически все кутюрье в 1950-е гг. работали в стиле «New Look». Уже
в 1947 г. все дома моды вслед за Диором изменили силуэт и удлинили юбки.
Пьер Бальмен открыл свой Дом моды в 1945 году. Но большим успехом стал пользоваться только с 1952 года. Он поддерживал стиль элегантной парижанки с налетом гламура, создавая одежду простого кроя и естественного образа. К тому же он мастерски владел творческим сочетание тканей и тонких цветовых комбинаций.
Модельер Кристобаль Баленсиага представлял свою альтернативу «New look» К. Диора. В 1950 г. он предложил блузу без воротника, в 1952 г. — вечернее платье - «футляр», платье - «рубашку», в 1954 - 1955 гг. - полуприлегающий силуэт «I», платье -тунику, в 1956 г. - линию «сак» (мешок), в 1958 г. — платья с завышенной линией талии и пальто, вырезанных как кимоно.
В 1950 году Жак Фат выпустил коллекцию, которая получила нежное название «Lily». В нее вошли женственные наряды, проникнутые необычайной романтикой. Юбки были похожи на прекрасные экзотические цветы, а вечерние платья сшиты из роскошного бархата. Также модные тенденции разрабатывали известные до войны дома высокой моды («Ланвэн», «Нина Риччи», и вновь открывшиеся дома «Юбер де Живанши», «Тед Лапидус», «Мадам Карвэн».
В конце 50-х «New Look» изжил себя, впоследствии последней коллекции Ив Сен-Лорана для «Dior», именно уличная мода стала питать новыми идеями не одно поколение модельеров. Каблуки-шпильки, корсеты, подвязки 50-х годов сменились сапогами на плоской подошве, простыми свободными мини-платьями и трикотажными колготками. И только немногие дизайнеры во 2 половине 20 века, использовали в своих коллекциях женственные и приталенные силуэты, присущие работам Диора.
В 1973 г. Тьерри Мюглер представил торговую марку «Кафе де Пари», где уже присутствовали его любимые мотивы звезд и облегающие силуэты в духе «New Look». Созданный им образ сексуальной женщины в облегающей черной одежде был вызывающим антиподом господствовавшему тогда в моде направлению «унисекс». Настоящий успех пришел в 1979 г., когда его коллекция оказала огромное влияние на моду: структурные модели с подчеркнутыми широкими плечами, тонкими талиями и округлыми бедрами (силуэт «оса») определили силуэт восьмидесятых. В 1980 г. Т. Мюглер придумал металлические бюстье-корсажи, в 1990-е гг. — необыкновенные корсеты, которые делал для него знаменитый мастер корсетов Пирл. Костюмы и платья дизайнеры тоже превращает в своеобразные корсеты, вшивая в них эластичные прокладки и косточки, чтобы одежда придавала нужные формы телу. Он считает, что женщина всегда должна выглядеть идеально, давая повод для критики своего стиля со стороны феминисток. Известное выражение «красота требует жертв» в полной мере применимо к одежде Мюглера, но, как в свое время в платьях Диора, клиентки Мюглера взамен удобства получают психологический комфорт и уверенность в себе, чувствуя себя более величественными, сильными, красивыми в его нарядах.
Свободная игра с «цитатами» из истории костюма по родила новое направление в дизайне одежды 1980— 1990-х гг. - историзм. Символом этих тенденций в моде стал стиль Кристиана Лакруа. Когда в детстве его спросили, кем он хочет стать, он ответил: «Кристианом Диором». В 1981 г. К. Лакруа пригласили на должность арт-директора Дома высокой моды «Жан Пату», доверив создание коллекций высокой моды. В его коллекции остроумно обыгрывались формы костюма эпохи Второй империи и эклектики. К. Лакруа ввел в моду «мини-крини» - короткие пышные юбки, маленькие лифы с покатыми плечами. В этой коллекции были и другие элементы из истории костюма - корсеты, мини-юбки с турнюрами, которые дополнялись яркими аксессуарами - легкомысленными сюрреалистическими шляпками в виде цветов, туфлями из атласа, браслетами из кружева, ткани и золоченой глины. Всех поразили причудливые сочетания ярких цветов, фактур и рисунков. Лакруа вернул в моду шляпы и сумки жесткой конструкции, которые были почти забыты в 1970-е гг. Его коллекции отличались женственностью в эпоху агрессивных бизнесвумен и чувством юмора.
В мае 1989 г. Джанфранко Ферре назначили на место Марка Боана арт-директором Дома «Dior». Его стиль - это элегантная простота и ясность форм, уравновешенность объемов и пропорций, изысканность выверенных линий, выразительность локальных цветов. Свою коллекцию высокой моды Ферре слил с коллекцией «от кутюр». Ферре создавал изысканные наряды, достойные самого Кристиана Диора. По крайней мере, он не позволял себе пародировать стиль создателя «New Look». Он одним из первых вернулся к структурным моделям, точным пропорциям, тонким нюансам цвета, элегантным формам и изысканному декору.