Игра «Красный, желтый, зеленый»




Сценарий праздника

«Посвящение первоклассников в пешеходы»

11 сентября 2017 год

Цели и задачи:

Ø формировать у учащихся ориентировку в пространстве;

Ø развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения;

Ø закрепление знаний и представление учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения; умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора — закрепить представление детей о цвете.

 

Оборудование: дорожные знаки, костюмы для выступления, воздушные шары, памятки для юных пешеходов, свидетельство юного пешехода, плакаты для оформления зала, музыкальный центр, фотоаппарат.

 

Ход мероприятия

Первоклассники вместе с классными руководителями заходят в актовый зал.

Звучат фанфары «Внимание».

Вступительное слово: Внимание! Внимание! Сегодня 11 сентября, в нашей школе очень торжественный и важ­ный день! Позади первое сентября, когда мы при­нимали в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников. Впереди у вас четыре года долгой дороги по стране знаний. И по улицам нашей станицы!

Исегодня внашей школе

Посвящаем в пешеходы

Малышей — учеников.

Каждый к празднику готов?

Первоклассники кричат «Да!»

На сцену выбегают первоклассники.

1-ый ученик:

Мы пришли недавно в школу,

Мы теперь – ученики!

Буквы, цифры изучаем,

Много знаний получаем!

2-ой ученик:

Мамы заняты у нас,

Папы все работают.

Как же мы дойдём в свой класс,

Машин много ведь у нас!

3-ий ученик:

На уроках нам сказали

Про Правила движения,

Чтобы в школу мы ходили

Без сопровождения!

Звучит торжественная музыка.На сцену выходят юные инспектора дорожного движения.

Юидовец:

Здравствуйте, ребята! Вы в растерянности, мы вам поможем! Проходите в зал!

Юидовец:

Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в пешеходы»!

Юидовец:

Сейчас вы – народ самостоятельный,

Шаловливый и любознательный!

Юидовец:

Всё вам хочется узнать

И друг друга перегнать!

Юидовец:

Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,

Где спешить нельзя ни при какой погоде!

На сцену выходит член отряда ЮИД, он держит за руку плачущего Буратино.

Юидовец:

У первоклассников сегодня праздник,

Вовремя мы к вам пришли!

Вы поможете, ребята,

Нам проблему разрешить?

Юидовец:

Что случилось? Почему наш добрый друг Буратино плачет?

Буратино:

На улицах большого города

Я растерялся, я пропал!

Не зная сигналов светофора,

Чуть под машину не попал!

Вокруг бегут, снуют машины,

То вдруг автобус на пути!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Юидовец:

Это - не беда!

Мы с ребятами рады

Помочь тебе всегда!

Юидовец: Давайте пригласим нашего друга! Без него не получится праздника.

Песня

Есть у меня надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,

Зато три глаза на ребят по очерёдности глядят.

Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут?

Припев: Све-то-фо-рик!

 

Звучит музыка «Где водятся волшебники?»

На сцену выбегает юидовец с конвертом от Светофор Светофоровича.

Юидовец: Ой, ребята! Что это? Кажется это письмо! Откуда же оно к нам упало? Давайте, почитаем его?

(Буратино берет конверт и читает письмо)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я живу в волшебной стране Светофории и являюсь хозяином этой страны, а зовут меня - Светофор Светофорович. И у нас случилась беда, я заболел и теперь ребята такие же, как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге. А для того чтобы я выздоровел, вы должны немного потрудиться и выполнить все мои задания. Ребята, я надеюсь, вы мне поможете? И я приду к вам в гости.

Юидовец: Ребята, давайте поможем Светофор Светофоровичу?! А вы любите путешествовать, тогда отправляемся в волшебную страну Светофорию. Все закрыли глазки и представили, как мы путешествуем.

Звучит волшебная музыка

Юидовец: Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в страну Светофорию. Чтобы добраться до самого Светофора Светофоровича нам придется пройти несколько испытаний, но зато вы узнаете много нового, полезного и интересного.

Юидовец: А вот перед нами и первое испытание. Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают.

(На экране показывают знаки, дети рассказывают.)

2-й ведущий: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. А что такое ПДД знаете? (ПДД – это правила дорожного движения) (Ответы из зала) А когда и в какой стране появился светофор, знаете?

1-й ведущий: Ну, ребята для вас это сложный вопрос, вы же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу. Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне.

Юидовец: Как все интересно! Ребята, самое главное правило: Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А чтобы стать настоящими пешеходами, я сейчас проверю, насколько вы внимательные пешеходы. Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Молодцы ребята, очень внимательные!

Юидовец: А следующее задание называется «Автомульты». Предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  4. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

Юидовец: Ребята, а вот и дом Светофора Светофоровича, мы пришли.Давайте все вместе поздороваемся, Здравствуйте, Светофор Светофорович.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Друзья, но кто эти дети, которые приехали в мою страну? (Широким жестом обводит зал.)

Юидовец: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса. Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но к сожалению в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

Буратино: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно правильно отгадать мои загадки.

Буратино: Друзья, вы готовы отгадывать загадки? Тогда начинаем.

(Загадки)

1.Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)

2.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

 

Светофор: Какие умные первоклассники, все мои загадки отгадали и я теперь здоров. Спасибо вам ребята! Я должен Вас как-нибудь отблагодарить. Давайте поиграем в игру Красный, желтый, зеленый.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Если ведущий поднимает зеленый флажок, дети топают ногами.

Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши.

Если красный - сидят без движения и звука.

 

Юидовец: А у вас хорошо получается, но мы, же сюда не только играть приехали, мы же хотим стать настоящими пешеходами.

Светофор: Тогда вы должны изучать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ и сегодня вы показали свои знания по правилам дорожного движения. Молодцы! Вы стали настоящими пешеходами!

(Светофор, Буратино и юидовцы исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»)

День и ночь на просторе

Светят нам светофоры,

Если надо дорогу пройти.

Ты смотри со вниманьем

На сигнал светофора,

Огонёк – указатель в пути!

Мы шагаем к тротуару

У прохожих на виду!

Мы шагаем,

Твёрдо знаем:

Не попадём в беду!

 

Буратино: Вы, ребята – пешеходы,

Правила нужно помнить всегда!

Все сигналы светофора

Выполнять мы будем?

Все: Да!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: