№ п/п | Изучаемые свойства, параметры психического явления или процесса | Описание диагностических приемов, применяемых для выявления состояния изучаемого свойства, параметра |
1. | Устойчивость и распределение внимания (например) | Тест Бурдона (например) |
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
Задание 10. Описать методики придерживаясь следующего плана (5 методик):
1.Цель методики ________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Ход выполнения методики, включающий описание экспериментального материала, этапов проведения и инструкции испытуемым на каждом из этапов__________________________________
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Форма представления результатов (лист опроса, бланки, заполняемые испытуемыми, представленные в приложении) ______________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Обработка результатов и принципы их анализа. (таблицы, графики, диаграммы) ____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Составить коррекционно-развивающую программу исследования в соответствии с темой дипломной работы
Описание коррекционно-развивающей программы предваряет следующая сводная таблица.
№ п/п | Изучаемые свойства, параметры психического явления или процесса | Описание диагностических приемов, применяемых для выявления состояния изучаемого свойства, параметра | Описание коррекционно-развивающей работы |
1. | Устойчивость и распределение внимания (например) | Тест Бурдона (например) | Упражнение «Муха», «Перепутанные линии» |
2. | |||
3. | |||
4. |
Далее приводится подробное описание занятий, направленных на развитие и коррекцию психологических особенностей испытуемых (12-20 занятий) Конспекты занятий прилагаются.
Конспект занятия
Класс___________________________________________
Дата проведения «____» ____________________ 200___г.
Время проведения______________
Тема занятия
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель занятия
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные задачи занятия
образовательные
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________коррекционно-развивающие
_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
воспитательные
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование занятия
демонстрационный материал
_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
раздаточный материал
_______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход занятия (с указанием инструкций психолога (дефектолога), предполагаемых ответов детей, основных методических приемов)
1. Организационный момент
______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Основная часть
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Закрепление полученных знаний __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка результатов _____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации учителям, воспитателям, родителям ___________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Заключительная часть
______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Используемая литература
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Рефлексивный анализ коррекционного занятия
Психологический анализ занятия позволяет выявить уровень проведения занятия.
Предлагаемая схема рефлексивного анализа позволяет компактно представить разноуровневые характеристики содержания и формы занятия (в баллах):
0-3 – низкий уровень
4-7 – средний уровень
8-10 – норма
11-14 – высокий уровень
Содержание анализа
1. Создание начальных условий для эффективного проведения занятия (0-2 б).
2 балла – отсутствие задержек и отступлений от темы, пособия помогают быстрому включению детей в работу.
2. Адаптация предлагаемого материала учащимся: (0-3 б).
3 балла – содержание материала соответствует возрасту и отклонению. Даются разноуровневые задания, учитываются индивидуальные особенности.
3. Владение методами диагностики и коррекции: (0-2 б).
2 балла – методы разнообразные, методы оригинальные, информация и материал соответствуют теме занятия. Стимулирование познавательных процессов.
4. Техника объяснения: (0-2 б).
2 балла – материал соответствует эстетическим нормам, речь корректна и грамотна. В наличии разъяснения непонятных моментов.
5. Взаимодействие с детьми: (0-3 б).
3 балла – побуждение детей оценивать и корректировать работу друг друга. Избегание прямых указаний, больше поощрений, чем порицании, стимулирование активности детей, поддержание эмоционального положительного настроения.
6. Поведение психолога на занятии: (0-2 б).
2 балла – использование методов активизации внимания. Не замечает мелких нарушений в поведении, а на серьезные нарушения реагирует немедленно.
№ | Критерий Всего баллов | Балл | Сильная сторона | Что не получается |
Задание 13. Подготовьте конспект лекции для педагогов по результатам проведенного исследования по следующей схеме:
Конспект лекции для педагогов по результатам исследования
в классе _______________________________________
Дата проведения «____» __________________20___г.
Время проведения______________________________
Тема лекции
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель лекции
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные задачи лекции
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование (наглядность, доска, записи, которые будут сделаны студентами, ТСО)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание лекции
Вводная часть
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изложение лекционного материала
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вопросы, активизирующие родительскую позицию по проблеме воспитания детей с нарушениями в развитии
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение (итоги) мероприятия
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Используемая литература
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Выполнить проектное задание в форме буклета по теме исследования ___________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 15. Напишите выводы по проделанной научно-исследовательской работе в соответствии с поставленными задачами ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 16. Напишите список использованной Вами литературы в соответствии с требованиями по ее оформлению ____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________