Задание 9. Методики Вашего исследования. Составить диагностическую программу исследования в соответствии с темой дипломной работы




 

№ п/п Изучаемые свойства, параметры психического явления или процесса Описание диагностических приемов, применяемых для выявления состояния изучаемого свойства, параметра
1. Устойчивость и распределение внимания (например) Тест Бурдона (например)
2.    
3.    
4.    
5.    

 

Задание 10. Описать методики придерживаясь следующего плана (5 методик):

 

1.Цель методики ________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Ход выполнения методики, включающий описание экспериментального материала, этапов проведения и инструкции испытуемым на каждом из этапов__________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Форма представления результатов (лист опроса, бланки, заполняемые испытуемыми, представленные в приложении) ______________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Обработка результатов и принципы их анализа. (таблицы, графики, диаграммы) ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 11. Составить коррекционно-развивающую программу исследования в соответствии с темой дипломной работы

 

Описание коррекционно-развивающей программы предваряет следующая сводная таблица.

 

№ п/п Изучаемые свойства, параметры психического явления или процесса Описание диагностических приемов, применяемых для выявления состояния изучаемого свойства, параметра Описание коррекционно-развивающей работы
1. Устойчивость и распределение внимания (например) Тест Бурдона (например) Упражнение «Муха», «Перепутанные линии»
2.      
3.      
4.      

 

Далее приводится подробное описание занятий, направленных на развитие и коррекцию психологических особенностей испытуемых (12-20 занятий) Конспекты занятий прилагаются.

Конспект занятия

Класс___________________________________________

Дата проведения «____» ____________________ 200___г.

Время проведения______________

Тема занятия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель занятия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные задачи занятия

образовательные

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________коррекционно-развивающие

_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

воспитательные

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование занятия

демонстрационный материал

_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

раздаточный материал

_______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход занятия (с указанием инструкций психолога (дефектолога), предполагаемых ответов детей, основных методических приемов)

1. Организационный момент

______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Основная часть

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Закрепление полученных знаний __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка результатов _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации учителям, воспитателям, родителям ___________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Заключительная часть

______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используемая литература

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 12. Рефлексивный анализ коррекционного занятия

Психологический анализ занятия позволяет выявить уровень проведения занятия.

Предлагаемая схема рефлексивного анализа позволяет компактно представить разноуровневые характеристики содержания и формы занятия (в баллах):

0-3 – низкий уровень

4-7 – средний уровень

8-10 – норма

11-14 – высокий уровень

Содержание анализа

1. Создание начальных условий для эффективного проведения занятия (0-2 б).

2 балла – отсутствие задержек и отступлений от темы, пособия помогают быстрому включению детей в работу.

2. Адаптация предлагаемого материала учащимся: (0-3 б).

3 балла – содержание материала соответствует возрасту и отклонению. Даются разноуровневые задания, учитываются индивидуальные особенности.

3. Владение методами диагностики и коррекции: (0-2 б).

2 балла – методы разнообразные, методы оригинальные, информация и материал соответствуют теме занятия. Стимулирование познавательных процессов.

4. Техника объяснения: (0-2 б).

2 балла – материал соответствует эстетическим нормам, речь корректна и грамотна. В наличии разъяснения непонятных моментов.

5. Взаимодействие с детьми: (0-3 б).

3 балла – побуждение детей оценивать и корректировать работу друг друга. Избегание прямых указаний, больше поощрений, чем порицании, стимулирование активности детей, поддержание эмоционального положительного настроения.

6. Поведение психолога на занятии: (0-2 б).

2 балла – использование методов активизации внимания. Не замечает мелких нарушений в поведении, а на серьезные нарушения реагирует немедленно.

 

Критерий Всего баллов Балл Сильная сторона Что не получается
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Задание 13. Подготовьте конспект лекции для педагогов по результатам проведенного исследования по следующей схеме:

Конспект лекции для педагогов по результатам исследования

в классе _______________________________________

Дата проведения «____» __________________20___г.

Время проведения______________________________

Тема лекции

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель лекции

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные задачи лекции

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование (наглядность, доска, записи, которые будут сделаны студентами, ТСО)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание лекции

Вводная часть

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изложение лекционного материала

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вопросы, активизирующие родительскую позицию по проблеме воспитания детей с нарушениями в развитии

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение (итоги) мероприятия

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используемая литература

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14. Выполнить проектное задание в форме буклета по теме исследования ___________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 15. Напишите выводы по проделанной научно-исследовательской работе в соответствии с поставленными задачами ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 16. Напишите список использованной Вами литературы в соответствии с требованиями по ее оформлению ____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: