I. Божья система порядка.




1. Что Петр говорит о нашей ответственности ввиду Божьего установленного порядка? (Ср. с наставлениями Павла в Рим.13:1–7).

2. Для чего мы должны делать добро, согласно Божьей воле (см. 1Петр.2:15–17)?

II. Следуя примеру Христа.

1. Каким образом Петр приводит Христа в качестве образца того, как следует относиться к возможным испытаниям и страданиям (см. 1Петр.2:21–24)?

2. Что имеет в виду Петр, когда называет Иисуса Пастырем и Блюстителем наших душ (ср. 1Петр.5:2–4)?

III. Должное подчинение Божьему порядку.

1. В свете 1Петр.2:21–23 как нам следует понимать данный рабам и слугам совет Петра подчиняться своим господам?

2. Что Петр советует мужьям и женам и какой пример он приводит в 1Петр.3:5-6?

Заключение: Петр описывает Божью волю относительно взаимодействия христиан с властями. Ожидается, что они будут поступать честно и делать добро, прославляя тем самым Бога. Он ставит в пример новозаветным христианам Иисуса и «святых жен» древности.

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из писания: 1 Петр. 2:13–15.

Основной принцип духовного роста: Если мы последуем примеру Иисуса, а также примеру других благочестивых людей, о которых читаем в Священном Писании, то обнаружим повеление подчиняться властям всех уровней согласно Божьей воле (см. 1Петр.2:15) и «для Господа» (1Петр.2:13). (Павел приводит похожие наставления в Рим.13; Ефес.5:21–6:9 и Кол.3:18–4:1). От верующего ожидается, что он будет жить образцовой жизнью во славу Бога, подчиняться установленным авторитетам в обществе и на работе, в семье и церкви.

Для учителей: Рассматривая тему урока, следует изучить указанные выше параллельные стихи в посланиях Павла, чтобы увидеть картину в целом. В Рим.13:2 строго порицаются те, кто отвергает учрежденную Богом власть. Такие люди будут судимы (ср. 2Петр.2:9-10; Иуд.6,8). Необходимо обсудить в классе, как эти советы должны сказаться на наших отношениях с другими людьми.

Вступительная дискуссия:

Прочитайте в классе 1Петр.2:13–15 и Рим.13:1–5. Обсудите параллели между этими двумя отрывками, а также то, как они дополняют друг друга. Каким образом в них представлены Бог и Его воля? Наделяют ли эти отрывки людей неограниченными полномочиями или же полномочия вытекают из занимаемой должности? Объясните свой ответ. Какой высшей власти люди, в свою очередь, должны подчиняться?

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Сравните 1Петр.2:16 с Гал.5:13. Какая важная мысль содержится в этих отрывках? Почему опасно считать, что мы свободны от любых ограничений и законов? См. 2Петр.2:18–20. Обсудите в классе рассуждения Павла в Рим.6:15–22 о том, что лучше быть рабом праведности, чем рабом греха. Каким образом эта цепочка рассуждений используется в более широкой дискуссии 1Петр.2 о подчинении властям? Почему Петр, начиная стих 16 со слов «как свободные», заканчивает его словами «как рабы Божьи»? Как нам следует понимать данную антиномию (очевидное противоречие между двумя обоснованными суждениями, которые, на первый взгляд, исключают друг друга)?

Библейский комментарий

I. Отношения между работником и работодателем.

(Прочитайте в классе 1Петр.2:18–20).

После обсуждения вопроса о подчинении властям, преимущественно гражданским, Петр обращается к теме отношений слуги и господина, которые в современном мире эквивалентны отношениям работника и работодателя. Слово дулос может обозначать самых разных слуг или рабов, но чаще всего оно относится к человеку, работающему, чтобы отдать долг. Как бы то ни было, дулос обязан был проявлять покорность, уважение и преданно служить господину, на которого работал. Раб почитал своего господина независимо от того, как тот с ним обращался, в силу власти, которой обладал господин, и обязательств перед ним. Покорность вопреки грубому обращению заслуживала одобрения, так как свидетельствовала о понимании того факта, что Бог является наивысшим Господином и Властелином (ср. Ефес.6:5–9).

Для размышления: Какое влияние оказывают мои отношения с работодателем на тех, кто каждый день наблюдает за моим поведением как верующего человека?

II. Пример Христа.

(Прочитайте в классе 1Петр.2:21–25).

Петр утверждает, что те из его читателей, кто терпит страдания за добрые дела, призваны следовать примеру Христа, Который пострадал за них, хотя и делал добро. «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1Петр.2:22). В этом стихе Петр цитирует Ис.53:9 в доказательство того, что Христос делал добро. Затем добавляет: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1Петр.2:23). Далее Петр вновь цитирует Ис.53, после чего делает вывод: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (2:24).

Заместительная жертва, принесенная Христом за нас, возлагает на нас обязательство проявлять Христово смирение и быть готовыми страдать за праведные поступки. В 1Петр.2:25 Петр приводит следующее логическое обоснование: хотя в прошлом мы и вели себя, как заблудшие овцы, но ныне возвратились к Пастырю и Блюстителю душ наших. Мы призваны следовать за Ним, подобно тому, как овцы слушают во всем пастуха.

Для размышления: Иисус претерпевал страдания, неотступно следуя к цели (см. Евр.12:2). Какая цель может помочь нам так же стойко переносить страдания?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: