III. Отношения между супругами.




(Прочитайте в классе 1Петр.3:1–7).

Продолжая тему подчинения законной власти, Петр обращается к женам, призывая их повиноваться мужьям. Этот совет похож на наставления Павла в Ефес.5:22–33 и Кол.3:18-19. Однако здесь Петр также говорит о женах, чьи мужья не разделяют их веру, что значительно расширяет смысл данного заявления. Он утверждает, что неверующие мужья могут быть приобретены для Христа без слов с помощью хорошего поведения, а также чистого и богобоязненного жития их жен (см. 1Петр.3:1-2).

Петр продолжает дискутировать на тему подлинной красоты христианского характера — «кроткого и молчаливого духа» (1Петр.3:3-4), который должны показывать жены. Он противопоставляет его внешнему плетению волос, золотым уборам и нарядности в одежде. Далее Петр приводит в пример живших в прошлом «святых жен» (1Петр.3:5). Подобно Саре, они с почтением относились к своим мужьям и повиновались им, делая добро (см. 1Петр.3:6). Наконец, Петр обращается к мужьям, которые также должны быть внимательны к своим женам: «Так же и вы, мужья, должны обходиться со своими женами разумно. Каждый оказывай честь жене. Пусть она и слабее телесно, однако по вере она сонаследница благодатного дара жизни. Тогда ничто не будет мешать вашим молитвам» (1Петр.3:7; ИПБ).

Для размышления: Выражение «немощнейший сосуд» в стихе 7 вовсе не указывает на физическую или эмоциональную слабость. Оно подразумевает изящно изготовленную посуду. Мужчинам рекомендовано обращаться с женщинами так, как они обращались бы с ценной фарфоровой чашкой, — с особой заботой и осторожностью. В противном случае она разобьется. Данное выражение — это положительная оценка женщины. Как мы оцениваем женщин в нашей жизни?

Вопросы для размышления:

1. Каким образом мы должны демонстрировать почтение к гражданским властям, действия которых могут расходиться с принципами справедливости?

2. Почему нельзя использовать 1Петр.2:18–20 в качестве оправдания института рабства?

3. На что Петр обращает внимание при обсуждении отношений между мужем и женой?

Шаг 3 — Применяйте!

Для учителей: Обращаясь в 1Петр.2:17 с призывом «всех почитайте», апостол помимо слуг/господ и мужей/жен указывает на три объекта почитания: братство (сообщество верующих), царя и Бога. Бог занимает самое высокое положение, и Ему следует оказывать почтение и поклоняться. Царь является олицетворением земной власти. Его следует почитать превыше других гражданских властей. Братство составляют верующие, равные друг другу по статусу, так как во Христе «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно» (Гал.3:28). Мы должны любить церковную семью самоотверженной любовью (агапе) Бога и Христа. Что данное наставление говорит о стремлении Петра?

Вопросы для размышления:

1. Почему верующему работнику важно демонстрировать одинаковое почтение как суровому и несправедливому начальнику, так и доброму и тактичному работодателю?

2. Как мне следует вести себя, если я чувствую, что призван следовать по стопам Иисуса в страданиях за добрые дела?

3. Каким образом я могу сосредоточить внимание не на внешнем украшении, а на красоте характера? Как, по словам Петра, украшали себя «святые жены», жившие в древние времена?

Применение в жизни:

Обсудите с классом характерные черты страданий Христа за праведные поступки и то, как мы можем следовать по Его стопам.

Шаг 4 — Творческое задание

Для учителей: В речи Павла о подчинении (Ефес.5:21–6:9) все четыре примера покорности взяты из отношений, в которых подчинение является односторонним: жены должны повиноваться мужьям, церковь — Христу, дети — родителям, а слуги и рабы — господам. Нет повеления, чтобы мужья подчинялись женам, Христос — церкви, родители — детям, господа — слугам. Власть, как и подчинение, действует в одном направлении. Этот принцип прослеживается в Писании; он распространяется на небеса (см. 1Кор.11:3) и, в определенном смысле, на вечность (см. 1Кор.15:28).

Практическое задание:

Нарисуйте вместе с классом схему, иллюстрирующую отношения власти и подчинения, о которых говорится в Библии: отношения между людьми, между землей и Небом, а также между членами небесной семьи. Укажите соответствующие библейские отрывки. Проследите, как они соотносятся с образцом отношений, на который указывает Петр.

Урок 5. Жизнь для Бога

Библейские тексты для исследования: 1Петр.3:8–12; Гал.2:20; 1Петр.4:1-2; Рим.6:1–11; 1Петр.4:3–11; 2Цар.11:4.

Памятный стих: «Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лицо Господне против делающих зло» (1Петр.3:12).

Авторы Библии хорошо знали о проблеме человеческой греховности, поразившей весь мир. Они также знали о своей собственной греховности (см 1Тим.1:15). Они понимали всю серьезность этой проблемы, для решения которой потребовалась смерть Иисуса Христа на кресте. Это показывает нам всю пагубность и масштабность греха.

Но библейские авторы также прекрасно знали, что Христос имеет силу изменить нашу жизнь и сотворить из нас новый народ в Себе.

На этой неделе мы продолжим исследовать тему новой жизни, которую обретает верующий во Христе после того, как он посвятил себя Ему и принял крещение. В действительности, эта перемена настолько велика, что ее нельзя не заметить. Петр не говорит, что эта перемена дается легко; зачастую требуются страдания плоти, чтобы обрести обещанную победу (см. 1Петр.4:1).

Петр развивает тему, которая проходит красной нитью через всю Библию, — проявление любви в жизни верующего в Иисуса. «Любовь, — пишет он, — покрывает множество грехов» (1Петр.4:8). Любя и прощая других, мы отражаем то, что Иисус сделал и продолжает делать для нас.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: