Числа и величины
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Масса, Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
147 j
Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Умножение и деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Текстовые задачи
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами.
Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, много-] угольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля.
Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Г^|
Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с данными
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора.
Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.
Диаграмма. Чтение диаграмм: столбчатой, круговой.
Основные виды учебной деятельности
• Моделирование ситуаций, требующих упорядочения
предметов и математических объектов (по длине, массе, вмес
тимости, времени), описание явлений и событий с использова
нием величин.
• Обнаружение моделей геометрических фигур, математи
ческих процессов зависимостей в окружающем.
• Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих
умения находить геометрические величины (планировка, раз
метка), выполнять построения и вычисления, анализировать за
висимости.
• Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
• Планирование хода решения задачи, выполнения задания
на измерение, вычисление, построение.
•Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
• Накопление и использование опыта решения разнообраз
ных математических задач.
• Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения
алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой
задачи, построения геометрической фигуры.
• Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в
ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
•Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
• Поиск необходимой информации в учебной и справочной
литературе.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:
- осознание возможностей и роли математики в познании
окружающего мира, понимание математики как части общече
ловеческой культуры;
- способность проводить исследование предмета, явления,
факта с точки зрения его математической сущности (числовые
характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность,
соотношение частей и пр.);
L49 /
- применение анализа, сравнения, обобщения, классифи
кации для упорядочения, установления закономерностей на ос
нове математических фактов, создания и применения моделей
для решения задач, формулирования правил, составления ал
горитма действия;
- моделирование различных ситуаций, воспроизводящих
смысл арифметических действий, математических отношений и
зависимостей, характеризующих реальные процессы {движение,
работа и т. д.);
- выполнение измерений в учебных и житейских ситуаци
ях, установление изменений, происходящих с математическими
объектами;
- прогнозирование результата математической деятельнос
ти, контроль и оценка действий с математическими объектами,
обнаружение и исправление ошибок;
-осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.
I
I
41 X
II О DO |
S s
If
s c; о m
■5
US Jl"*
5^
CD CL
Та О
I
to
Содержание курса
Тематическое планирование
Продолжение
Характеристика деятельности учащихся
Арифметические действия (190 ч)
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Умножение и деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного
Сложение и вычитание
Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулем. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.
Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах ста).
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Умножение и деление Умножение. Множители, произве дение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка мно-
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Моделировать изученные арифметические зависимости.
жителей в произведении несколь ких чисел. Умножение на нуль, умножение нуля.
Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Внетаб-личное деление в пределах ста. Деление нуля. Деление с остатком. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления, деления и вычитания. Нахождение неизвестного компонента умножения, деления. Устное умножение и деление в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах ста). Умножение и деление суммы на число. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное число. Числовые выражения Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычисле-
Т
Прогнозировать результат вычисления.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата)
Продолжение
Самостоятельно выбирать способ решения задачи |
Содержание курса | Тематическое планирование | Хара ктеристика деятельности учащихся |
ний. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного | ||
Текстовые задачи (110ч) | ||
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорооъ, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами. Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли | Задача Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление); понятия «увеличить на(в).,.», «уменьшить на (в)...»; сравнение величин. Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета (цена, ко- | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбивать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения |
задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. |
личество, общая стоимость товара).
Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.
Предметное представление о доле. Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.); задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (50 ч)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля.
Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, парал-
Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше-ниже, слева-справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между.
Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность,
Мод елировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Изготавливать (конструировать) мо-дели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры.
Продолжение
Содержание курса
Тематическое планирование
Кара ктеристика деятельности учащихся
лелепипед, пирамида, цилиндр, конус
круг. Выделение фигур на чертеже. Изображение фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов (линейки, чертежного угольника) на нелинованной бумаге и на бумаге в клетку. Построение окружности с помощью циркуля. Геометрические тела Распознавание и называние геометрического тела: куба, шара, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса
Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел
Геометрические величины (40 ч)
Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника |
Длина
Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить гео метрические величины (планировка, разметка). Находить геометрическую величину разными способами |
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Изображение прямоугольника с определенными длинами сторон.
Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра
прямоугольника, квадрата, тре- | \ | |
угольника, произвольного много- | ||
угольника. | ||
Площадь | ||
Единицы площади: квадратный | ||
сантиметр, квадратный дециметр, | ||
квадратный метр, квадратный ки- | ||
лометр, ар, гектар; соотношения | ||
между ними. Измерение площади | ||
геометрической фигуры с по- | ||
мощью палетки. Вычисление пло- | ||
щади прямоугольника, кеадрата | ||
Работа с данными (40 ч) | ||
Сбор и представление информа- | Таблица. Чтение и заполнение | Собирать, обобщать и представ- |
ции, связанной со счетом, измере- | строк, столбцов таблицы. Таблица | лять данные (работая в группе или |
нием величин. Фиксирование ре- | как средство описания характерис- | самостоятельно). |
зультатов сбора. | тик предметов, объектов, событий. | Находить необходимую информа- |
Таблица. Чтение и заполнение таб- | Диаграмма. Чтение и составление | цию в у-ебной и справочной лите- |
лицы. Интерпретация таблицы. | столбчатой диаграммы. | ратуре |
Диаграмма. Чтение диаграмм: | Сбор информации по плану. Фик- | |
столбчатой, круговой | сирование результатов сбора. | |
Представление информации в таб- | ||
лице и на диаграмме | ||
Резерв (40 ч) |
Тематическое планирование. 4ч в неделю; всего 540ч. II вариант
Содержание курса
Тематическое планирование
Характеристика деятельности учащихся
Числа и величины (70 ч)
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин
Числа
Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 1 000 000. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины
Сравнение и упорядочение величин по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единица вместимости: литр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин
Сравнивать числа по классам и разрядам.
Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Описывать явления и события с использованием чисел и величин
Арифметические действия (160 ч)
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Скобки, Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Умножение и деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного
Сложение и вычитание
Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулем. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.
Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах ста).
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление
Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Умножение на нуль, умножение нуля.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Моделировать изученные арифметические зависимости.
Прогнозировать результат вычисления.
Продолжение
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
------------------------------- | Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Внетаб-личное деление в пределах ста. Деление нуля. Деление с остатком. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления, деления и вычитания. Нахождение неизвестного компонента умножения, деления. Устное умножение и деление в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах ста). Умножение и деление суммы на число. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное число. Числовые выражения Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычисле- | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата) |
ний. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного
Текстовые задачи (110 ч)
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами. Задачи, содержащие долю (половина, греть, четверть, пятая часть и т. п. А Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли
Задача
Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Использование геометрических образов для решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление); понятия «увеличить на (в)...», «уменьшить на (в)...»; сравнение величин. Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета (цена, количество, общая стоимость товара).
Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.
Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Использовать геометрические образы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.
Самостоятельно выбирать способ решения задачи
Продолжение
to
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. Предметное представление о доле. Задачи, содержащие долго (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.); задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (70 ч) | ||
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху—снизу, ближе-дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше—ниже, слева—справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между. Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, | Молелиоовать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Конструировать модели по образцу, описанию, плану, рисунку. Создавать различные модели геометрических фигур: контурной (линейной), плоскостной, объемной. Преобразовывать модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. |
I К
Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус
круг. Классификация геометрических фигур.
Изображение геометрической фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов (линейки, чертежного угольника) на нелинованной бумаге и на бумаге в клетку. Построение окружности с помощью циркуля.
Фигуры на бумаге в клетку. Разбиение фигуры на части по заданному условию. Составление фигуры из частей.
Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний, разносторонний. Геометрические тела Распознавание и называние геометрического тела: куба, шара, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса. Соотнесение реальных предметов с моделями рассматриваемых геометрических тел. Распознавание геометрических фигур в кубе, параллелепипеде, пирамиде, конусе. Куб, его изображение. Грани, вершины, ребра куба. Развертка куба. Геометрическое моделирование плоских и объемных тел. Изготов-
1еометрические
Сравнивать гуры.
Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел
Продолжение
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
ление моделей геометрических фигур способами перегиба и вычерчивания. Конструирование геометрических фигур из отрезков разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки). Классификация плоских и пространственных геометрических фигур | ||
Геометрические величины (50 ч) | ||
Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника | Длина Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Изображение прямоугольника с определенными длинами сторон. Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника, произвольного многоугольника. | Моделировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Упорядочивать величины. Находить геометрическую величину разными способами. |
Площадь
Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними. Измерение площади геометрической фигуры с помощью палетки. Вычисление площади прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольного треугольника. Нахождение площадей многоугольников разными способами
Конструировать геометрическую фигуру (отрезок, ломаную, прямоугольник) с заданной величиной (длиной, периметром, площадью)
Работа с данными (40 ч)
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора.
Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. Диаграмма. Чтение диаграмм: столбчатой, круговой
Таблица. Чтечие и заполнение строк, столбцов таблицы. Таблица как средство описания характеристик предметов, объектов, событий.
Диаграмма. Чтение и составление столбчатой диаграммы. Сбор информации по плану. Фиксирование результатов сбора. Представление информации в таблице и на диаграмме
Собирать, обобщать и представлять полученные данные (работая в группе или самостоятельно).
Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе
Резерв (40 ч)
§
Тематическое планирование. 4 ч в неделю; всего 540 ч. Ill вариант
Содержание курса
Тематическое планирование