Характеристика деятельности учащихся




Числа и величины

Счет предметов. Название, последовательность и запись чи­сел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Срав­нение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Масса, Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных вели­чин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

147 j


Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахожде­ние значения числового выражения. Перестановка и группиров­ка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Умноже­ние и деление суммы на число. Использование свойств ариф­метических действий для удобства вычислений.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильнос­ти вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произве­дения, частного.

Текстовые задачи

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...». Задачи, содержащие зависимость, характе­ризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количе­ство, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, ко­нец, продолжительность события). Решение задач разными способами.

Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пя­тая часть и т. п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точ­ка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, много-] угольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью цир­куля.

Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Г^|

Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вы­числение периметра треугольника, прямоугольника, квад­рата.

Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квад­ратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади гео­метрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.


 

Работа с данными

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора.

Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таб­лицы.

Диаграмма. Чтение диаграмм: столбчатой, круговой.

Основные виды учебной деятельности

• Моделирование ситуаций, требующих упорядочения
предметов и математических объектов (по длине, массе, вмес­
тимости, времени), описание явлений и событий с использова­
нием величин.

• Обнаружение моделей геометрических фигур, математи­
ческих процессов зависимостей в окружающем.

• Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих
умения находить геометрические величины (планировка, раз­
метка), выполнять построения и вычисления, анализировать за­
висимости.

• Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

• Планирование хода решения задачи, выполнения задания
на измерение, вычисление, построение.

•Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.

• Накопление и использование опыта решения разнообраз­
ных математических задач.

• Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения
алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой
задачи, построения геометрической фигуры.

• Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в
ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

•Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.

• Поиск необходимой информации в учебной и справочной
литературе.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена го­товность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:

- осознание возможностей и роли математики в познании
окружающего мира, понимание математики как части общече­
ловеческой культуры;

- способность проводить исследование предмета, явления,
факта с точки зрения его математической сущности (числовые
характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность,
соотношение частей и пр.);


 



L49 /




- применение анализа, сравнения, обобщения, классифи­
кации для упорядочения, установления закономерностей на ос­
нове математических фактов, создания и применения моделей
для решения задач, формулирования правил, составления ал­
горитма действия;

- моделирование различных ситуаций, воспроизводящих
смысл арифметических действий, математических отношений и
зависимостей, характеризующих реальные процессы {движение,
работа и т. д.);

- выполнение измерений в учебных и житейских ситуаци­
ях, установление изменений, происходящих с математическими
объектами;

- прогнозирование результата математической деятельнос­
ти, контроль и оценка действий с математическими объектами,
обнаружение и исправление ошибок;

-осуществление поиска необходимой математической ин­формации, целесообразное ее использование и обобщение.


I

I


41 X

II О DO

S s

If

s c; о m

■5

US Jl"*

5^

CD CL

Та О


       
   
 
 
 


I


to


Содержание курса


Тематическое планирование


Продолжение

Характеристика деятельности учащихся


Арифметические действия (190 ч)


Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таб­лица умножения. Арифметические действия с числами «нуль» и «еди­ница». Взаимосвязь арифметичес­ких действий. Нахождение неизве­стного компонента арифметическо­го действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Скобки. По­рядок действий. Нахождение зна­чения числового выражения. Пе­рестановка и группировка слагае­мых в сумме, множителей в произведении. Умножение и деле­ние суммы на число. Использова­ние свойств арифметических действий для удобства вычислений. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы про­верки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разнос­ти, произведения, частного


Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сло­жение с нулем. Перестановка сла­гаемых в сумме двух чисел. Пере­становка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычита­емое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

Взаимосвязь сложения и вычита­ния. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чи­сел в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах ста).

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Умножение и деление Умножение. Множители, произве дение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множи­телей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка мно-


Сравнивать разные способы вы­числений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюст­рирующие арифметическое дей­ствие и ход его выполнения. Использовать математическую тер­минологию при записи и выполне­нии арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифме­тические зависимости.


 



 


 


жителей в произведении несколь ких чисел. Умножение на нуль, ум­ножение нуля.

Деление. Делимое, делитель, част­ное. Знак деления. Деление в пре­делах таблицы умножения. Внетаб-личное деление в пределах ста. Деление нуля. Деление с остатком. Взаимосвязь умножения и сложе­ния, умножения и деления, деле­ния и вычитания. Нахождение не­известного компонента умножения, деления. Устное умножение и де­ление в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах ста). Умножение и де­ление суммы на число. Алгоритмы письменного умноже­ния и деления многозначного чис­ла на однозначное, двузначное, трехзначное число. Числовые выражения Чтение и запись числового выра­жения. Скобки. Порядок выполне­ния действий в числовых выраже­ниях. Нахождение значений число­вых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычисле-


Т


Прогнозировать результат вычис­ления.

Пошагово контролировать пра­вильность и полноту выполне­ния алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приемы проверки правильности нахожде­ния значения числового выраже­ния (с опорой на правила установ­ления порядка действий, алгорит­мы выполнения арифметических действий, прикидку результата)


Продолжение


 
 

Самостоятельно выбирать способ решения задачи

 

 

 

Содержание курса Тематическое планирование Хара ктеристика деятельности учащихся
  ний. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного  
Текстовые задачи (110ч)
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...». Задачи, содержащие зависи­мость, характеризующую процесс движения (скорооъ, время, прой­денный путь), работы (производи­тельность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расче­та стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продол­жительность события). Решение задач разными способами. Задачи, содержащие долю (поло­вина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Задачи на нахождение до­ли целого и целого по значению его доли Задача Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос зада­чи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Решение текстовых задач ариф­метическим способом Задачи, при решении которых ис­пользуются: смысл арифметическо­го действия (сложение, вычитание, умножение, деление); понятия «увеличить на(в).,.», «уменьшить на (в)...»; сравнение величин. Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризую­щими процессы: движения (ско­рость, время, пройденный путь), работы (производительность тру­да, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета (цена, ко- Моделировать изученные зависи­мости. Находить и выбивать способ ре­шения текстовой задачи. Выби­рать удобный способ решения за­дачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и са­мостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения
задачи. Использовать геометрические об­разы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением реше­ния задачи при изменении ее условия.

личество, общая стоимость то­вара).

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение текстовой задачи в не­сколько действий разными спосо­бами.

Предметное представление о доле. Задачи, содержащие долю (поло­вина, треть, четверть, пятая часть и т. п.); задачи на нахождение до­ли целого и целого по значению его доли

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (50 ч)


Взаимное расположение предме­тов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, свер­ху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение гео­метрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, лома­ная, угол, многоугольник, тре­угольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля.

Геометрические тела. Распознава­ние и называние: куб, шар, парал-


Описание местоположения пред­мета в пространстве и на плоскос­ти Взаимное расположение пред­метов в пространстве и на плос­кости: выше-ниже, слева-спра­ва, сверху—снизу, ближе—дальше, между.

Геометрические фигуры Распознавание и называние гео­метрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, лома­ная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, треугольник, пря­моугольник, квадрат, окружность,


Мод елировать разнообразные си­туации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) мо-дели геометрических фигур, пре­образовывать модели. Описывать свойства геометричес­ких фигур. Сравнивать геометрические фигуры.


Продолжение


Содержание курса


Тематическое планирование


Кара ктеристика деятельности учащихся


 


лелепипед, пирамида, цилиндр, конус


круг. Выделение фигур на чертеже. Изображение фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов (линейки, чертежного угольника) на нелинованной бумаге и на бу­маге в клетку. Построение окруж­ности с помощью циркуля. Геометрические тела Распознавание и называние гео­метрического тела: куба, шара, параллелепипеда, пирамиды, ци­линдра, конуса


Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых гео­метрических тел


Геометрические величины (40 ч)


Длина. Единицы длины (милли­метр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины от­резка. Периметр. Вычисление пе­риметра треугольника, прямо­угольника, квадрата. Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадрат­ный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометричес­кой фигуры. Вычисление площади прямоугольника

Длина

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить гео метрические величины (планиров­ка, разметка). Находить геометрическую величи­ну разными способами

Единицы длины: миллиметр, санти­метр, дециметр, метр, километр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравне­ние длин. Изображение прямо­угольника с определенными дли­нами сторон.

Длина ломаной. Периметр. Изме­рение и вычисление периметра

 

 

  прямоугольника, квадрата, тре- \
  угольника, произвольного много-  
  угольника.  
  Площадь  
  Единицы площади: квадратный  
  сантиметр, квадратный дециметр,  
  квадратный метр, квадратный ки-  
  лометр, ар, гектар; соотношения  
  между ними. Измерение площади  
  геометрической фигуры с по-  
  мощью палетки. Вычисление пло-  
  щади прямоугольника, кеадрата  
Работа с данными (40 ч)
Сбор и представление информа- Таблица. Чтение и заполнение Собирать, обобщать и представ-
ции, связанной со счетом, измере- строк, столбцов таблицы. Таблица лять данные (работая в группе или
нием величин. Фиксирование ре- как средство описания характерис- самостоятельно).
зультатов сбора. тик предметов, объектов, событий. Находить необходимую информа-
Таблица. Чтение и заполнение таб- Диаграмма. Чтение и составление цию в у-ебной и справочной лите-
лицы. Интерпретация таблицы. столбчатой диаграммы. ратуре
Диаграмма. Чтение диаграмм: Сбор информации по плану. Фик-  
столбчатой, круговой сирование результатов сбора.  
  Представление информации в таб-  
  лице и на диаграмме  
Резерв (40 ч)


Тематическое планирование. 4ч в неделю; всего 540ч. II вариант


 


Содержание курса


Тематическое планирование


Характеристика деятельности учащихся


Числа и величины (70 ч)



Счет предметов. Название, после­довательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и раз­ряды. Представление многознач­ных чисел в виде суммы разряд­ных слагаемых. Сравнение и упо­рядочение чисел, знаки сравнения. Масса. Единицы массы (грамм, ки­лограмм, центнер, тонна) Вмес­тимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неде­ля, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения од­нородных величин. Сравнение и упорядочение однородных вели­чин


Числа

Счет предметов. Порядок следова­ния чисел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чте­ние чисел от 1 до 1 000 000. Представление числа в виде сум­мы разрядных слагаемых. Сравне­ние чисел, знаки сравнения. Упо­рядочение чисел. Составление чис­ловых последовательностей. Величины

Сравнение и упорядочение величин по разным признакам: массе, вмес­тимости, времени, стоимости. Еди­ницы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единица вмести­мости: литр. Единицы времени: се­кунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Стоимость. Едини­цы стоимости: копейка, рубль. Со­отношения между единицами изме­рения однородных величин


Сравнивать числа по классам и разрядам.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измере­ния к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленно­му правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Описывать явления и события с использованием чисел и величин


Арифметические действия (160 ч)


Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таб­лица умножения. Арифметические действия с числами «нуль» и «еди­ница». Взаимосвязь арифметичес­ких действий. Нахождение неизве­стного компонента арифметическо­го действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Скобки, По­рядок действий. Нахождение значе­ния числового выражения. Переста­новка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведе­нии. Умножение и деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы про­верки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разнос­ти, произведения, частного


Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сло­жение с нулем. Перестановка сла­гаемых в сумме двух чисел. Пере­становка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычита­емое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

Взаимосвязь сложения и вычита­ния. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чи­сел в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах ста).

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление

Умножение. Множители, произве­дение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множи­телей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка мно­жителей в произведении несколь­ких чисел. Умножение на нуль, ум­ножение нуля.


Сравнивать разные способы вы­числений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюст­рирующие арифметическое дейст­вие и ход его выполнения. Использовать математическую тер­минологию при записи и выполне­нии арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифме­тические зависимости.

Прогнозировать результат вычис­ления.


Продолжение

 

Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
------------------------------- Деление. Делимое, делитель, част­ное. Знак деления. Деление в пре­делах таблицы умножения. Внетаб-личное деление в пределах ста. Деление нуля. Деление с остатком. Взаимосвязь умножения и сложе­ния, умножения и деления, деле­ния и вычитания. Нахождение не­известного компонента умножения, деления. Устное умножение и де­ление в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах ста). Умножение и де­ление суммы на число. Алгоритмы письменного умноже­ния и деления многозначного чис­ла на однозначное, двузначное, трехзначное число. Числовые выражения Чтение и запись числового выра­жения. Скобки. Порядок выполне­ния действий в числовых выраже­ниях. Нахождение значений число­вых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычисле- Пошагово контролировать правиль­ность и полноту выполнения алго­ритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности нахожде­ния значения числового выраже­ния (с опорой на правила установ­ления порядка действий, алгорит­мы выполнения арифметических действий, прикидку результата)

ний. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного

Текстовые задачи (110 ч)


Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...». Задачи, содержащие зависи­мость, характеризующую процесс движения (скорость, время, прой­денный путь), работы (производи­тельность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расче­та стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продол­жительность события). Решение задач разными способами. Задачи, содержащие долю (поло­вина, греть, четверть, пятая часть и т. п. А Задачи на нахождение до­ли целого и целого по значению его доли


Задача

Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос зада­чи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Использование геометрических об­разов для решения задачи. Решение текстовых задач ариф­метическим способом Задачи, при решении которых ис­пользуются: смысл арифметичес­кого действия (сложение, вычита­ние, умножение, деление); по­нятия «увеличить на (в)...», «умень­шить на (в)...»; сравнение величин. Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризу­ющими процессы: движения (ско­рость, время, пройденный путь), работы (производительность тру­да, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета (цена, количество, общая стоимость то­вара).


Моделировать изученные зависи­мости.

Находить и выбирать способ реше­ния текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи. Действовать по заданному и са­мостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические об­разы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением реше­ния задачи при изменении ее условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи


Продолжение


to


 

Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
  Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение текстовой задачи в не­сколько действий разными спосо­бами. Предметное представление о доле. Задачи, содержащие долго (поло­вина, треть, четверть, пятая часть и т. п.); задачи на нахождение до­ли целого и целого по значению его доли  
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (70 ч)
Взаимное расположение предме­тов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, свер­ху—снизу, ближе-дальше, между и пр.). Распознавание и изображение гео­метрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение предме­тов в пространстве и на плоскости: выше—ниже, слева—справа, свер­ху-снизу, ближе-дальше, между. Геометрические фигуры Распознавание и называние гео­метрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, лома­ная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, треугольник, пря­моугольник, квадрат, окружность, Молелиоовать разнообразные си­туации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Конструировать модели по образ­цу, описанию, плану, рисунку. Создавать различные модели гео­метрических фигур: контурной (ли­нейной), плоскостной, объемной. Преобразовывать модели геомет­рических фигур. Описывать свойства геометричес­ких фигур.

 


I К


Геометрические тела. Распознава­ние и называние: куб, шар, парал­лелепипед, пирамида, цилиндр, конус


круг. Классификация геометричес­ких фигур.

Изображение геометрической фи­гуры от руки и с помощью чертеж­ных инструментов (линейки, чер­тежного угольника) на нелинован­ной бумаге и на бумаге в клетку. Построение окружности с по­мощью циркуля.

Фигуры на бумаге в клетку. Разби­ение фигуры на части по заданно­му условию. Составление фигуры из частей.

Виды треугольников: остроуголь­ный, прямоугольный, тупоуголь­ный; равнобедренный, равносто­ронний, разносторонний. Геометрические тела Распознавание и называние гео­метрического тела: куба, шара, па­раллелепипеда, пирамиды, ци­линдра, конуса. Соотнесение ре­альных предметов с моделями рассматриваемых геометрических тел. Распознавание геометрических фигур в кубе, параллелепипеде, пирамиде, конусе. Куб, его изображение. Грани, вер­шины, ребра куба. Развертка куба. Геометрическое моделирование плоских и объемных тел. Изготов-


1еометрические

Сравнивать гуры.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых гео­метрических тел


Продолжение

 

Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
  ление моделей геометрических фигур способами перегиба и вы­черчивания. Конструирование гео­метрических фигур из отрезков разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки). Классификация плоских и простран­ственных геометрических фигур  
Геометрические величины (50 ч)
Длина. Единицы длины (милли­метр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины от­резка. Периметр. Вычисление пе­риметра треугольника, прямо­угольника, квадрата. Площадь. Единицы площади (квад­ратный сантиметр, квадратный де­циметр, квадратный метр). Изме­рение площади геометрической фигуры. Вычисление площади пря­моугольника Длина Единицы длины: миллиметр, санти­метр, дециметр, метр, километр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравне­ние длин. Изображение прямо­угольника с определенными дли­нами сторон. Длина ломаной. Периметр. Изме­рение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, тре­угольника, произвольного много­угольника. Моделировать и разрешать жи­тейские ситуации, требующие уме­ния находить геометрические ве­личины (планировка, разметка). Упорядочивать величины. Находить геометрическую величи­ну разными способами.


Площадь

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный ки­лометр, ар, гектар, соотношения между ними. Измерение площади геометрической фигуры с по­мощью палетки. Вычисление пло­щади прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольного тре­угольника. Нахождение площадей многоугольников разными спосо­бами


Конструировать геометрическую фигуру (отрезок, ломаную, прямо­угольник) с заданной величиной (длиной, периметром, площадью)


Работа с данными (40 ч)


Сбор и представление информа­ции, связанной со счетом, измере­нием величин. Фиксирование ре­зультатов сбора.

Таблица. Чтение и заполнение таб­лицы. Интерпретация таблицы. Диаграмма. Чтение диаграмм: столбчатой, круговой


Таблица. Чтечие и заполнение строк, столбцов таблицы. Таблица как средство описания характерис­тик предметов, объектов, событий.

Диаграмма. Чтение и составление столбчатой диаграммы. Сбор информации по плану. Фик­сирование результатов сбора. Представление информации в таб­лице и на диаграмме


Собирать, обобщать и представ­лять полученные данные (работая в группе или самостоятельно).

Находить необходимую информа­цию в учебной и справочной лите­ратуре


Резерв (40 ч)


§


Тематическое планирование. 4 ч в неделю; всего 540 ч. Ill вариант


 


Содержание курса


Тематическое планирование




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: