ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Описание типовой конфигурации «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.0»…………………………………………………………………………3
2. Функционал подсистемы «Организация ремонтов» типовой конфигурации……....6
3.Пример внедрения конфигурации «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.0»…….………………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………………...20
Описание типовой конфигурации «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.0»
Конфигурация «1С:ERP Управление предприятием 2.0» – инновационное решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.
Является развитием наиболее массово применяемой в настоящее время в России и странах СНГ системы ERP-класса «1С:Управление производственным предприятием» редакции 1.3 и учитывает опыт, накопленный при внедрении и использовании этой системы в масштабных проектах, насчитывающих сотни и тысячи рабочих мест.
Решение «1С:ERP Управление предприятием 2» разработано на новой современной версии 8.3 платформы «1С:Предприятие» проектной командой специалистов фирмы «1С» при участии специально созданного экспертного совета, в который вошли специалисты ведущих партнеров «1С» (Центры ERP, Центры разработки «1С») и руководители профильных подразделений крупных промышленных предприятий. До выпуска финальной версии более года производилось изучение и тестирование данного продукта сотнями партнеров и десятками клиентов на пилотных внедрениях.
Особое внимание при разработке было уделено реализации функциональных возможностей, востребованных крупными предприятиями различных направлений деятельности, в том числе с технически сложным многопередельным производством. Такой подход позволил существенно расширить возможности и область применения нового ERP-решения по сравнению с «1С:Управление производственным предприятием» редакция 1.3.
Основными преимуществами этого решения фирмы «1С» являются:
- широкие функциональные возможности на уровне ERP-систем международного класса;
- гибкая и производительная современная платформа «1С:Предприятие 8.3», поддерживающая работу через Интернет, в том числе «облачные» технологии и работу на мобильных устройствах;
- большое количество специализированных решений, расширяющих возможности системы (PDM, EAM, PMO, ITIL, CRM, MDM, WMS, TMS, BSC, ECM, CPM и др.);
- широкая сеть партнеров с многолетним опытом внедрения ERP-систем;
- невысокая стоимость владения и возможность получения существенного экономического эффекта с ростом производительности труда и быстрым возвратом инвестиций.
На рисунке 1 приведен перечень подсистем конфигурации.
Рисунок 1 – Подсистемы конфигурации «ERP Управление предприятием 2.0»
Ключевые характеристики:
- Поддержка нескольких СУБД.
- Работа кластера в операционных системах Windows и Linux.
- Отказоустойчивость за счет резервирования кластера.
- Оптимизация быстродействия за счет динамической балансировки нагрузки.
- Тонкий клиент.
- Веб–клиент.
- Работа в разных часовых поясах.
- Прогрессивный инструментарий и средства отладки.
На рисунке 2 продемонстрированы технические возможности конфигурации.
Рисунок 2 – Технические возможности конфигурации «ERP Управление предприятием 2.0»
Функционал подсистемы «Организация ремонтов» типовой конфигурации
Подсистема организации ремонтов позволяет вести учет объектов ремонта, регистрировать наработку, контролировать выполнение текущих и внеплановых ремонтов.
Реализован функционал управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования. Автоматизация ремонтной деятельности призвана обеспечить эффективное использование активов предприятия:
- подготовка, планирование и контроль работ по предотвращению простоев оборудования (плановые осмотры, выявление отклонений на ранних стадиях, предупреждение дефектов);
- обеспечение высокого качества производимой продукции за счет контроля состояния оборудования (своевременная замена расходных материалов и запчастей, контроль наработки и остаточного ресурса);
- снижение затрат на поддержание работоспособности оборудования;
- введение единых регламентов обеспечения и финансирования ремонтных работ.
Подсистема позволяет вести справочник объектов ремонта, классифицировать их по признакам общности состава паспортных характеристик, показателей наработки, видов ремонта, режимов эксплуатации. Отслеживается состояние объектов ремонта, а также принадлежность и расположение. Объекты ремонта могут быть вложенными или узлами других объектов ремонта.
В процессе эксплуатации объектов ремонта в систему вводятся данные о наработках и обнаруженных дефектах. Регистрация дефектов в журнале позволяет производить анализ и организовывать проведение плановых и внеплановых ремонтных мероприятий.
Используется понятие видов ремонтов, определяющих состав возможных работ, производимых с объектами ремонта. Для видов ремонта в системе можно задать перечень потребляемых материалов и трудозатрат или сформировать перечень необходимых работ.
Функционал подсистемы позволяет формировать график ремонтно-профилактической деятельности, который учитывает как зарегистрированные дефекты, наработки, правила, так и непрогнозируемые внешние обстоятельства (внесистемные распоряжения).
Подсистема тесно интегрирована с подсистемой производства. Объекты ремонта могут быть связаны с производственными рабочими центрами. При этом запланированные ремонты оборудования влияют на доступность этого оборудования для производственного планирования. Для проведения ремонтных работ могут быть задействованы любые производственные ресурсы; производство может выполнять работы для нужд ремонтов.
Основные инновации решения и развитие функционала:
- учет и иерархическая классификация объектов, находящихся в эксплуатации;
- мониторинг состояния объектов эксплуатации;
- управление по видам ремонтов;
- организация и проведение плановых и внеплановых ремонтных мероприятий;
- единая система обеспечения ресурсных потребностей ремонтной и производственной деятельности;
- формирование полной стоимости владения объектами эксплуатации.
Для организации эффективного управления ремонтной деятельностью обеспечивается возможность ведения учета всех эксплуатирующихся на предприятии объектов (оборудование, здания, сооружения и т.д.), по которым требуется техническое обслуживание и контроль затрат на содержание. На рисунке 1 приведен список «Объекты эксплуатации».
Рисунок 1- Объекты эксплуатации
Через классы предусмотрена возможность структурировать и объединить объекты эксплуатации по общим признакам учета, эксплуатации и нормам планирования. В рамках класса можно выделить подклассы, определяющие особые правила планирования ремонтов для объектов и узлов, отнесенных к одному классу, но имеющих разные условия эксплуатации. (Рисунок 2)
Рисунок 2- Классы объекты эксплуатации
Для отражения текущих значений показателей объектов эксплуатации, определяющих натуральное выражение степени износа объекта эксплуатации или узла объекта, используются документы Регистрация наработок.(Рисунок 3)
Рисунок 3- Регистрация наработок
Обеспечивается возможность отражать выявленные отклонения в техническом состоянии оборудования, отказы. Для регистрации фактов нарушения работоспособности объектов эксплуатации и их составных частей используются документы Регистрация дефектов.
В зависимости от тяжести возможных последствий дефекты могут использоваться для накопления статистических данных по использованию объектов эксплуатации или рассматриваться как события, требующие незамедлительного реагирования.
В прикладном решении при регистрации дефекта можно отразить способ устранения выявленных дефектов:
Устраняется на месте – выделение отдельных ресурсов на ремонт не требуется, факт исправления фиксируется изменением статуса документа, зафиксировавшего неисправность;
Требуется ремонт - устранение требует значимых трудозатрат и дополнительных ресурсов. Необходимость ремонта отражается заказом на ремонт. Заказ на ремонт после исполнения может закрыть как исправленные несколько выявленных ранее дефектов.(Рисунок 4)
Рисунок 4- Регистрация дефекта
Для контроля состояния объекта эксплуатации можно использовать отчет Состояние объектов эксплуатации (Рисунок 5), который позволяет проанализировать:
- последние выполненные ремонты;
- текущие и плановые значения показателей наработки;
- остаточный ресурс.
Рисунок 5 - Состояние объекта эксплуатации
Управление ремонтной деятельности сопряжено с отражением следующих видов ремонтов:
- регламентный ремонт – выполняется в объеме и с периодичностью, установленной в эксплуатационной документации;
- ремонт по техническому состоянию – начало ремонта определяется техническим состоянием узлов объектов эксплуатации;
- ремонт по потребности – производится в случае повреждения узлов объектов эксплуатации. Как правило, это внеплановые ремонты после зафиксированных отказов.
Потребность в техническом обслуживании по данным нормативной информации и зафиксированному объему наработки формируется в рамках рабочего места планирование ремонтных работ.(Рисунок 6)
Рисунок 6 - Планирование ремонтных работ
На основании потребности в ремонтной деятельности формируются заказы на ремонт, которые служат инструментом для выполнения ремонтных мероприятий, требующих отдельного обеспечения ресурсами.
При оформлении заказа на ремонт можно отразить следующие виды операций:
- ремонт – расходы по заказу на ремонт принимаются в регламентированном учете как общепроизводственные затраты эксплуатирующего подразделения;
- модернизация – в регламентированном учете данные затраты будут учтены в измененной в ходе модернизации стоимости основного средства.
Заказы на ремонт могут быть созданы как по распоряжению – в рамках планирования ремонтной деятельности, так и вручную – для проведения внеплановых ремонтов.(Рисунок 7)
Рисунок 7- Заказ на ремонт