Место дисциплины в структуре ООП магистратуры «Менеджмент» программа «Стратегическое управление бизнесом».




 

Дисциплина «Стратегическое планирование на предприятии» относится к Блоку 1 Б1.В.ДВ.2 (Дисциплины по выбору).

Данному курсу предшествует изучение таких дисциплин, как: «Менеджмент (продвинутый уровень)», «Современный стратегический анализ», «Управление корпорациями», «Управление малыми и средними предприятиями», «Теория организации и организация нововведений».

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности обучающихся, необходимых при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин: знание положений менеджмента, методов стратегического анализа, инструментов управления предприятиями малого и среднего бизнеса, знание положений управленческой экономики, подходов к формированию организационных стратегий. Этот набор знаний и умений обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения дисциплины «Стратегическое планирование на предприятии».

Полученные в процессе обучения знания по дисциплине «Стратегическое планирование на предприятии» могут быть использованы в параллельном изучении ряда дисциплин: «Управление корпоративными проектами», «Стратегия развития кадрового потенциала корпорации», «Реструктуризация и реорганизация корпораций» и для прохождения организационно-управленческой практики.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Стратегическое планирование на предприятии».

ПК-2 – способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию.

В результате формирования данной компетенции обучающийся должен:

Знать:

- современные методы разработки стратегического плана с учетом зарубежного и отечественного опыта;

- методологические основы и логику построения стратегий поведения корпораций;

- научную методологию стратегического анализа внешней и внутренней среды фирмы;

- основные формы документов стратегического плана;

- основные элементы процесса стратегического планирования;

- базовые модели и инструменты стратегического планирования;

- стратегии развития.

Уметь:

- применять современный инструментарий стратегического анализа, маркетинга и планирования для разработки стратегического плана;

- формировать альтернативные стратегии и выбирать наиболее эффективные;

- количественно рассчитывать эффективность стратегии;

- находить необходимую информацию;

- осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов;

- проектировать систему управления реализацией стратегии в организации;

- творчески разрабатывать стратегические планы.

Владеть:

- навыками стратегического планирования;

- навыками выбора приоритетов при проектировании стратегии;

- навыками самостоятельной исследовательской работы в процессе формирования стратегического плана;

- навыками определения комплекса стратегий предприятия;

- навыками презентации стратегического плана;

- современной технологией построения документов стратегического плана.

 

4. Структура и содержание дисциплины «Стратегическое планирования на предприятии». Общая трудоемкость дисциплины составляют

Зачетные ед. (144 часа)

 

Раздел дисциплины Количество часов по учебному плану     Формирования компетенций
Максимальная нагрузка студентов (часов) Аудиторная нагрузка Сам. работа Формы контроля за успеваемостью
Всего В том числе
Лекции Практ. раб.
1. Общее понятие и основное направление развития стратегического управления       -   Контрольная работа.   ПК - 2
2. Роль стратегического планирования в системе стратегического управления и его основные характеристики           Выбор объекта планирования, обсуждение содержания и расчетов по разделам стратегического плана. Презентация самостоятельной работы. Контрольная работа.   ПК - 2
Экзамен              
Итого              

Тема 1. Общее понятие и основное направление развития стратегического управления:

Содержание темы: Роль и предпосылки формирования и развития стратегического управления. Стратегия и стратегический менеджмент. Составные элементы стратегического менеджмента. Объекты, субъекты, уровни и принципы стратегического менеджмента. Стратегическое управление в государственной службе и коммерческой фирме: общее и особенное. Основоположники современной теории стратегического управления. Этапы развития стратегического управления и корпоративного планирования. Стадии стратегического менеджмента.

Тема 2. Роль стратегического планирования в системе стратегического управления и его основные характеристики:

Содержание темы: Понятия, сущность и преимущества стратегического планирования. Особенности стратегического планирования на уровне фирмы. Достоинства и недостатки стратегического планирования. Технология разработки стратегической программы фирмы. Определение мисси и целей фирмы. Аналитическая фаза стратегического планирования. Оценка и анализ внешней среды. STEP-анализ. Оценка и анализ внутренней среды: цели, принципы и методы управленческого анализа. Матрица SWOT-анализа. Ключевые факторы успеха. Анализ стратегических альтернатив. Оценка текущей стратегии. Формирование стратегии для фирмы или ее бизнес - единиц. Общие корпоративные стратегии. Базовые стратегии развития. Стратегия диверсификации: цели, мотивы, выгоды, виды. Конкурентные стратегии. Стратегии роста. Продуктово-рыночные стратегии, стратегии ценообразования. Функциональные стратегии. Выбор стратегии. Модели выбора альтернативных стратегий. Портфельная матрица Бостонской консультационной группы. Матрица И.Ансоффа. Модель жизненного цикла товара. Модель АДЛ. Модель Мак-Кинси. Модель «7С». Модель Томпсона и Стрикленда. Модель делового анализа PIMS. Модель «Пять сил конкуренции» по М.Портеру. Оценка выбора стратегии. Условия реализации стратегии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: