Цели и задачи строительства новой широтной магистрали с мостом через р. Нева в створе Фаянсовой ул. – Зольной ул.




Основание для разработки градостроительного обоснования

Разработка градостроительного обоснования на строительство объекта «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая – ул. Зольная» в г. Санкт-Петербург выполнена по заказу АО «Западный скоростной диаметр» на основании договора № 2016/01-ФЗ от 11.01.2016 г., в соответствии с резолюцией вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Н. Албина.

Основанием для разработки градостроительного обоснования являются:

· Письмо Комитета по градостроительству и архитектуре №208-4-45591/15 от 19.11.2015г.

· Положения Закона Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» с учетом положений Закона Санкт-Петербурга от 24.06.2015 №421-82 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга».

· Техническое задание на разработку градостроительного обоснования на строительство объекта «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая – ул. Зольная» в г. Санкт-Петербург к договору № 2016/01-ФЗ от 11.01.2016 г.

 

Разработка градостроительного обоснования нацелена на решение следующих задач:

· определение градостроительных, инженерно-технических и имущественно-правовых условий и ограничений реализации широтной транспортной магистрали с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая – Зольная;

· проработку принципиальных планировочных и конструктивных решений объекта;

· подготовку исходных данных для разработки ППТ и ПМ.

 

Цели и задачи строительства новой широтной магистрали с мостом через р. Нева в створе Фаянсовой ул. – Зольной ул.

В соответствии с генеральным планом Санкт-Петербурга новая широтная магистраль с мостом через р. Нева в створе Фаянсовой ул. – Зольной ул. является одним из основных звеньев каркаса городских магистралей скоростного и непрерывного движения, находясь по значимости в одном ряду с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и Западным скоростным диаметром (ЗСД).

Основной целью формирования данной магистрали является обеспечение скоростной удобной связи удаленных южных и восточных районов городской застройки с центром города и между собой. Кроме того, в совокупности с мероприятиями по строительству Западного скоростного диаметра и подключением к нему центральных районов города (непосредственно Василеостровского р-на и опосредовано Петроградского и Адмиралтейского р-нов) проектируемая широтная магистраль будет выполнять функции глубокого обхода Центра, выводя транзитные по отношению к нему корреспонденции на систему скоростных и непрерывных магистралей.

Ниже перечислим те задачи, к решение которых ставит перед собой строительство новой широтной магистрали:

1. Формирование новой связи правого и левого берега р. Невы.

Необходимость дополнительной транспортной связи берегов на сегодняшний день входит в состав наиболее важных городских проблем. Данная связь будет реализована на самом протяженном в городе интервале улично-дорожной сети между мостом Александра Невского и Володарским мостом. Существующие мостовые переходы в пиковые периоды работают в режиме перегрузки, регулярно возникают заторовые явления. Новый мостовой переход в составе широтной магистрали позволит обеспечить существенное перераспределение транспортных потоков, кардинально изменив ситуацию с загрузкой существующих мостов в лучшую сторону.

2. Транспортный обход городского центра.

В ряду транспортных проблем города необходимость удобного и скоростного обхода Центра ничем не уступает по важности формированию дополнительной связи берегов р. Невы. Как было сказано выше, новая широтная магистраль в совокупности с мероприятиями по строительству ЗСД и подключением его к улично-дорожной сети Василеостровского района сформирует глубокий обход центральных районов города и обеспечит устойчивую связь восточной части Южной планировочной зоны (ЮПЗ) с северными районами города. При этом складывающийся транспортный обход не только возьмет на себя транзитные по отношению к Центру потоки, но и позволит равномерно перераспределить центростремительные корреспонденции по радиальным направлениям.

3. Широтная связь меридиональных городских магистралей Южной планировочной зоны.

Формирование подобной связи позволит существенно улучшить условия движения внутри самой ЮПЗ, поскольку проектируемая магистраль будет выступать дублером основного широтного направлений ЮПЗ - Центральной дуговой магистрали (ЦДМ). К проектируемой магистрали будут подключены следующие меридиональные магистрали общегородского значения регулируемого движения (Митрофаньевское ш., Новоизмаловский пр. Московский пр. Витебский пр. Софийская ул. ул. Седова, Глухоозерское ш.). Перераспределение транспортных потоков в пользу новой широтной магистрали позволит снизить загрузку на наиболее проблемных участках и узлах улично-дорожной сети Фрунзенского и Московского районов.

4. Связь восточных районов с центром города.

Подключаясь к улично-дорожной сети Красногвардейского и Невского районов рассматриваемая магистраль обеспечит дублирование Заневского пр. и пр. Косыгина и позволит распределить центростремительные транспортные потоки, формирующиеся в этих районах, между меридиональными магистралями ЮПЗ, входящими в центральное ядро застройки Санкт-Петербурга, что, в свою очередь, приведёт к снижению нагрузки на улично-дорожную сеть Центрального района.

5. Дублирование южного участка КАД

На сегодняшний день в пиковые периоды регулярно наблюдаются затруднения движения, и порой значительные заторы, на самом нагруженном участке КАД – Большом Обуховском мосту и подходах к нему. Проектируемая магистраль реализует «перехват» транспортных потоков на дальних подходах к Большому Обуховскому мосту как с севера, так и с запада (с использованием ЗСД).

6. Дублирование федеральной трассы «Кола»

Полное развитие широтной магистрали предполагает её прохождение от восточной границы города до подключения к федеральной трассе «Кола» в районе н.п. Разметелево. Тем самым будет сформировано дополнительное вылетное направление, подключённое к системе скоростных и непрерывных магистралей города, что в свою очередь позволит улучшить уровень транспортного обслуживания селитебных территорий Всеволожского муниципального района Ленинградской области, равномерно распределить транспортные потоки входящие в город и избежать заторовых явлений на федеральной трассе «Кола», наблюдающихся в пиковые периоды выходного дня летнего сезона.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: