Порядок проведения Фестиваля и награждение




Положение

О проведении III Республиканского детско-юношеского фестиваля национальных культур «Радуга» – «Салават купере» - 2015

Общие положения

 

1.1. III Республиканский детско-юношеский фестиваль национальных культур «Радуга» - «Салават купере» - 2015 проводится в рамках п. 2.7. государственной программы «Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» (далее – Фестиваль).

1.2. Положение о проведении III Республиканского детско-юношеского фестиваля национальных культур «Радуга» – «Салават купере» - 2015 (далее – Положение) определяет цель и задачи проведения фестиваля, а также порядок проведения Фестиваля.

1.3. Организаторами Фестиваля выступают Министерство культуры Республики Татарстан, Ассамблея народов Татарстана и ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана».

1.4. Фестиваль проводится с 1 марта 2015 года по 17 апреля 2015 года.

 

Цель и задачи проведения Фестиваля

 

2.1. Цель проведения Фестиваля – отбор и показ лучших творческих сил Республики Татарстан, представляющих различные культуры и традиции народов, проживающих на территории РТ.

2.2. Задачи проведения Фестиваля:

- сохранение и развитие языка, культуры, традиций народов Республики Татарстан;

- приобщение детей и молодежи к национальным культурным ценностям, воспитание традиций толерантности и взаимоуважения друг к другу в детско-юношеской среде;

- популяризация традиционной культуры и культурно-исторического наследия различных народов РТ;

- выявление, развитие и поддержка лучших детских фольклорных коллективов, талантливых солистов-исполнителей на основе приобщения их к фольклорному творчеству;

- повышение качества исполнительского мастерства и творческое развитие детско-юношеских коллективов и отдельных исполнителей;

-обмен творческим опытом между коллективами, поддержание творческих контактов.

Условия проведения Фестиваля

3.1. В фестивале могут принять участие детские творческие коллективы и отдельные исполнители независимо от ведомственной принадлежности. Возраст участников - от 6 до 18 лет.

3.2. Фестиваль проводится по номинациям:

- «вокал»;

- «хореография»;

- «художественное слово»;

- «инструментальная музыка»;

- «фольклорно-обрядовые постановки»;

- «изобразительное и прикладное искусство»

3.3. Участники Фестиваля представляют программу, представляющую национальные культуры и традиции народов, проживающих в РТ.

3.4. Длительность номеров по каждой номинации должна составлять не более:

- «вокал» - 2,5 - 3 минут;

- «хореография» - 2,5 - 3,5 минут;

- «художественное слово» - 3 минут;

- «инструментальная музыка» - 3.5 минут;

- «фольклорно-обрядовые постановки» - 6 минут;

Допускается использование фонограмм, однако приоритет остается за живым звучанием.

3.5. Приветствуется исполнение номеров представителями и носителями коренной культуры, отображаемой в данном номере.

3.6. Участники предыдущих Гала-концертов Фестиваля принимают участие в отборочных прослушиваниях на общих основаниях.

3.7. Заявка представляется в бумажной форме во время проведения зональных этапов Фестиваля.

 

Критерии оценки выступлений

4.1. Критериями оценки выступлений являются:

- качество, выразительность и слаженность исполнения;

- соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей;

- соответствие сценического костюма народным традициям;

- соответствие фольклорным исполнительским традициям.

 

Порядок формирования Отборочной комиссии

5.1. Отборочная комиссия приказом Министерства культуры Республики Татарстан в составе председателя и членов комиссии в количестве 8 человек из числа деятелей культуры и искусств РТ, а также профильных специалистов из учреждений образования и государственных органов.

Членами Отборочной комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах отбора, либо лица, на которых способны оказывать влияние участники отбора.

5.2. Работа Отборочной комиссии осуществляется на II этапе фестиваля.

5.3. Решение Отборочной комиссии принимается большинством голосов ее членов, присутствующих на выступлениях.

Порядок проведения Фестиваля и награждение

6.1. Фестиваль проводится в три этапа:

I этап - проведение с 1 до 10 марта 2015 года районных этапов Фестиваля. Районный оргкомитет под руководством территориального органа культуры отбирает для участия в Республиканском фестивале не более 2 лучших коллективов или исполнителей по каждой номинации, представляющих культуру разных народов.

II этап - с 11 по 28 марта - определение лучших выступлений отборочной комиссией на зональных этапах Фестиваля. Каждый участник (коллектив) должен иметь при себе заявку по установленному образцу.

III этап - 17 апреля 2015 года - проведение Гала-концерта фестиваля в г. Зеленодольск.

6.2. По результатам оценки Отборочной комиссией лучшие коллективы и исполнители проходят в заключительный этап Фестиваля – Гала-концерт.

6.3. Все участники зональных отборочных этапов награждаются благодарственными письмами. Участники Гала-концерта Фестиваля награждаются дипломами и памятными сувенирами. Отборочная комиссия оставляет за собой право устанавливать специальные призы, поощряя творческую индивидуальность исполнителей и коллективов, а также руководителей, концертмейстеров и т.п.

 

Финансовые условия

7.1. Финансирование проведения и подведения итогов Фестиваля, расходы по питанию, награждению участников дипломами, памятными сувенирами и информационной печатной продукцией во время Гала-концерта Фестиваля, осуществляется за счет организаторов Фестиваля.

7.2. Транспортные расходы по приезду и отъезду от места проведения зональных отборочных этапов и Гала-концерта Фестиваля осуществляются за счет направляющей стороны.

 

Приложение №1

к Положению о проведении

III Республиканского детско-юношеского фестиваля национальных культур «Радуга» – «Салават купере» - 2015

 

Анкета – заявка

участника

Республиканского детско-юношеского фестиваля национальных культур «Радуга» - «Салават купере»

 

Номинация ____________________________________________________

Название коллектива _______________________________________________

Ф.И.О. руководителя _____________________________________________

 

Контактный телефон, факс, e-mail _____________________________________

Состав участников*: общее количество_____; жен.________; муж.__________

 

Наличие используемых инструментов (перечислить): ____________________

 

Наличие костюмов (этнографические, сценические) _____________________

 

Конкурсная программа (с указанием названий произведений, авторов обработок и аранжировок, хореографов-постановщиков, для фольклорных произведений – места записи и собирателя, хронометража): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Необходимое техническое обеспечение (указать количество микрофонов, носители фонограмм и пр.) __________________________________________

 

Подпись участника (руководителя) ___________________________

Дата заполнения __________________________________________

 

*/Списки участников с указанием паспортных данных и краткая творческая характеристика прилагаются

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: