Давайте, проявляя заботу о своем спасении, ответим на вопрос: знаем ли мы, что нам нужно делать и сделать для того, чтобы мы были спасены для вечности?




Часто ответом на этот вопрос будет: Читать библию постоянно. Чтобы спастись, нам нужно читать постоянно Библию. Так? Да это важно. Но при этом скажите, если вы будете читать библию постоянно, то вы уверены на 100% в том, что вы за это будете спасены? Давайте ответим писанием на этот вопрос. Наверное, мы навряд ли найдем более ревностных исследователей слова Божьего, чем законники, книжники и фарисеи времен Христа. Однако это не стало гарантом их спасения. О них Христос сказал:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Матф.23:13)

То есть, постоянное чтение и даже исследование слова Божьего не является 100% гарантией нашего спасения. Как вы понимаете, если бы можно было спасти человека, просто, через чтение слова Божьего, то тогда Христу ненужно было бы умирать, достаточно было бы Богу убедить всех людей читать Библию, и чрез это обрести жизнь вечную.

Но ради справедливости и правды Божьей, нужно отметить, что изучение писания содействует спасению верующего человека, но не гарантирует его:

«Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия …» (Мар.12:28-34)

Может быть, для гарантии своего спасения, человек должен творить добро? Бог однозначно призывает нас творить добро, если мы этого не делаем, то мы грешим, и оспасенных Христос отозвался как о тех, кто творил добро в своей жизни:

«Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять » (Еф.2:10)

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне » (Матф.25:31-40)

Вы понимаете, к чему мы призываемся в этих текстах? Мы призываемся служить людям, кормить их, посещать их в тюрьмах и больницах. Но сказано ли в тексте сколько нужно накормить и посетить людей, чтобы иметь гарантию своего спасения? Нет, не сказано. Значит это нужно делать постоянно.И в связи с этим встает еще один вопрос, вот мы понимаем, что нас Христос призывает кормить людей посещать их в больницах в тюрьмах, и этих людей не становится меньше, а может быть их число даже растет. Учитывая, что мы живем в самое последнее время, и мир погибает, а мы знаем, что должны делать сказанное Христом. Иесли,зная,что мы должны делать для того, чтобы Христос признал нас верными и спас, мы, в силу различных причин, к кому-то не пошли, кого-то не накормили, не напоили, то, что тогда в свете этого стиха из Библии?

«Итак, кто разумеет (видит, знает, познавать) делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17)

Значит, если я вижу, к чему меня призывает Христос, но в силу каких-то обстоятельств, я этого не сделал, то я совершаю грех.Хорошо я в нем раскаюсь, но опять в силу различных причин, я его вновь сотворю. Это будет упорство в грехе. А значит, я погибну. 50 человек накормил, а 51-го нет, и все я грешник, ведь я вижу нужду, знаю, что должен сделать добро,меня Иисус призывает это делать. Вот вам и борьба за свое спасение, при понимании того, что мы должны делать для того, чтобы быть спасенными.

Желание спастись через добрые дела, упомянутые Христом, как важный аспект спасения, однозначно приведет меня просто к неподъемной ноше, к полному лишению себя пищи, сна, семьи, свободного времени для отдыха. Ибо, я всегда буду видеть тех, кто в чем-то нуждается, и при этом я буду разуметь, что нужно сделать добро, ибо если я его не сделаю, то на мне будет грех, так сказано в писании. Спасение, через добрые дела, это тупиковый путь, хотя при этом важно понимать, что добрые дела содействуют спасению нашему. Но спасение наше, не обретается нами за наши добрые дела, сколько бы мы их не сделали. Писание нужно видеть как целостную картину, в которой все тексты, находятся в полной гармонии друг с другом и не противоречат друг другу. Бог четко в своем слове пресек попытку спастись нам, через добрые дела, которые как мы уже отмечали, все же важны для нашего спасения:

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9)

Эти стихи, не только говорят нам о тщетности попытки купить спасение за наши добрые дела, но он так же говорит нам о том, что мы спасены Божьей благодатью. Это фундамент, на котором мы должны строить свои отношения с Богом, в деле нашего спасения. Все, что построено на ином фундаменте, не устоит в испытаниях, когда на наш духовный дом обрушаться реки кризиса, бедственного времени Иакова, гонений, и душевныхстраданий, от осознания собственного несовершенства. Но раз я спасен благодатью, значит, я могу лежать, сидеть, быть праздным, ибо все сделал Бог за меня, ведь спасение это дар и он не зарабатывается?

Будьте внимательны, читая тексты писания. Заметьте, что фундамент нашего спасения, это не просто вы спасены божьей благодатью, а вы спасены Божьей благодатью, через веру. Если первое, это то, что дает нам Бог, то второе, это то, что Бог ожидает увидеть в нас, в ответ на Его дар благодати.

Оказывается, в деле нашего спасения, Бог сделал все, но чтобы это все, стало моим уделом, чтобы я действительно был спасенным, от меня требуется обрести спасение, дар Божий, верой, своей личной верой. Вот это и есть та область, в которой я должен проявлять постоянную заботу о своем спасении. Но как понимать жизнь в вере, просто верить в свое спасение по благодати и оставаться праздным? Есть ли в вере место нашим усилиям, или же нет? Если да, то, как не скатиться при этом на спасение своими делами? Как выглядит путь спасающей веры в свете Библии?

Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы обратимся с вами к замечательным наставлениям апостола Павла:

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил.4:6-8)

Читая первые слова данного отрывка «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом», у христиан, особенно учитывая нынешнее лаодикийское состояние христианства, может возникнуть мысль, что Павел учит верующих полнейшему отсутствию, какого либо беспокойства, в том числе и беспокойства о своем спасении.Ибо он написал верующим «не заботьтесь ни о чем». Если эти слова апостола Павла, вырвать из контекста и принять как руководство к жизни, то у нас получится герой из сказки, некий христианин Емеля, на печке. Емеля из сказки, ни о чем не беспокоился, ибо все свои желания он открывал волшебной щуке и получал просимое. И христианин, ни о чем не беспокоится, ибо у него на все случаи жизни есть христианская «волшебная щука», то есть молитва, в которой он пред Богом открывает все свои желания и получает просимое и пребывает в Божьем мире. Но имел ли апостол Павел в этих словах намерение, повести христиан по пути полного отсутствия забот, особенно в вопросе своего спасения?Неужели спасенные будут похожи на Емелю? Конечно же, нет. Спасенные будут отражать в своем характере труженника Христа, а не бездельника Емелю.

Как же тогда понимать слова апостола Павла относительно того, что верующий не должен ни о чем не беспокоиться? Апостола Павла, часто не понимали его современники, да и в последующие поколения, верующие, более всего поломали копий в понимании того, что имел в виду апостол Павел, написав то, или иное. Например, когда апостол Павел учил, что при умножении греха, преизобилует благодать:

«…А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим.5:20)

Его слова превратно истолковывали. Ему приписали, что он учит тому, чтобы вышло добро нужно творить зло, ибо благодать это добро, а грех это зло:

«И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых» (Рим.3:8)

Мы внимательно посмотрим на контекст написанного апостолом Павлом, для того, чтобы понять его слова в истинном свете. Апостол Павел никогда не учил верующих праздной беспечности, особенно в духовных вопросах, в вопросах своего спасения:

«…со страхом (боязнь, опасение, благоговение) и трепетом совершайте (творить, делать, производить, создавать) свое спасение» (Фил.2:12)

То есть, слова Павла не заботьтесь ни о чем, имеют какие-то рамки, а не должны пониматься как универсальная формула. И вот сказанному доказательства. В этом же послании к Филипийцам, Павел показывает нам, что его слова «не заботьтесь ни о чем», имеют определенную смысловую нагрузку и должны пониматься в верном контексте, а не стать универсальной формулой жизни для христианина.

В этом же послании, апостол Павел пишет о том, что Тимофей, его сотрудник на ниве Божьей, проявлял заботу о верующих в Филиппах, кому Павел пишет это послание, и это было угодно Христу:

«Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (Фил.2:19-21)

Из этих стихов так же видно, что и сам апостол Павел проявляет заботу об этих верующий и потому и посылает к ним Тимофея! Подумайте, зачем Павел проявляет заботу о них, ведь он мог, ни о чем, не заботясь, просто помолиться Богу о верующих в Филиппах?

Далее, в этом же послании, апостол Павел говорит, что и сами верующие в Филиппах проявили свою заботу о Павле, послав ему материальную помощь, чего не сделала до этого ни одна церковь, в которых трудился Павел. И апостол Павел говоря об этой заботе верующих о нем, как об их плодах в Господе, радовался тому, что они проявили эту заботу о нем:

«Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства… Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (Фил.4:10-18)

Зачем Филиппийцы заботились о Павле, нужно было, не заботясь ни о чем, просто помолиться о Павле, и все! Но почему-то забота имела место, как в жизни Павла, так и в жизни верующих в Филиппах.

В этом же послании, апостол Павел, как бы вопреки своим словам, о том, чтобы ни о чем не беспокоиться, а просто молиться Богу, призывает всех верующих проявлять постоянную заботу друг о друге:

«Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:4,5)

Библия, сама себе не противоречит и апостол Павел сам себе не противоречит. Нужно просто правильно понимать контекст написанного. Как вы видите сам контекст послания к Филипийцам не дает нам право понимать слова апостола Павла «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом», универсально, то есть жить с полным отсутствием каких-либо забот, а все заботы в молитвах наших отдать Богу, пусть Он ихСам решает.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: