Игры для младшего возраста




ИГРОТЕКА

«Горячая двадцатка»

Снежный ком
1 вариант
Дети и вожатые садятся в круг. Первый (например, вожатый) называет свое имя. Следующий (удобнее - по часовой стрелке) называет имя первого и своё. Третий должен назвать два предыдущих имени и своё, и так дальше по кругу. Если сбились, начинают вновь, но уже с того на ком игра прервалась.

2 вариант
Все аналогично первому варианту, только вдобавок к имени ребенок говорит прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя.
Например: Слава - смешной, Маша - милая, Оля - обидчивая и т.д. Повторять нужно также Имя - Прилагательное.

3 вариант
Аналогично предыдущему, но вместо прилагательного - движение.
Например: Слава - хлопок в ладоши, Маша - кивание головой и т.д. Повторять нужно также Имя - Движение.

В лагерь я с собой беру…
Данная игра полезна не только для разучивания имен, но и для того чтобы дети запомнили, что они могут иметь при себе в лагере.
Похожа на Снежный ком, только вдобавок к имени ребенок называет предмет (Продолжение предложения: в лагерь я с собой беру...), начинающийся с той же буквы, что и имя. Если ребенок назвал то, что в лагере у него быть не должно, вожатый акцентирует внимание, что это запрещенная вещь и игра начинается с начала.
Например: Слава - сумку, Маша - майку, Никита - нож (НЕТ, это запрещено брать в лагерь) и т.д.


Математика
Дети сидят в кругу. Вожатый предлагает: "Начать считать по часовой стрелке. Ребенок, на которого приходится число, кратное 3 (можно 4,5), называет свое имя вместо цифры."

Покрывало
Детям очень нравится эта игра, т.к. в ней присутствует элемент состязания.
Игру нужно проводить после предыдущих, т.е. когда дети немного запомнили имена друг друга. Вожатые предлагают детям разделиться на две команды. Вожатые становятся посередине комнаты, команды по разные стороны от них. Вожатые держат покрывало, как бы отгораживая команды друг от друга. Покрывало поднимается, но так чтобы нижним концом оно не поднималось выше пола. После этого вожатые показывают в каждой команде на одного из детей (либо команда сама выбирает), тот на кого указали должен подойти и присесть со своей стороны покрывала (главное, чтобы его не заметил игрок другой команды). Когда оба игрока сидят, вожатые опускают покрывало, чтобы участники видели друг друга. Цель сидящего быстро назвать имя игрока сидящего с другой стороны покрывала. Назвал - очко команде. В конце подводится итог, лучше, если все-таки победит дружба.

"Найди партнера"
Материал: повязки на глаза.
Оборудование: ---.
Продолжительность игры: 10 - 20 мин.
Предполагаемое количество игроков: 20 человек.
Ход игры: Группа детей становится в ряд по возрасту или по какому-либо
другому признаку. Середина разделяет ряд на две группы, которые становятся
рядом так, чтобы получились пары. Каждая пара выдумывает себе код,
состоящий их двух слов, например: (луна - мяч, дети-сад и т.д..). Пара
определяется, что первое слово-код принадлежит, например, участнику "А", а
второе слово - код - участнику "Б". Для всех участников игры оглашаются
коды, чтобы они не повторялись. Участники "А" становятся в противоположной
стороне игровой площадки, меняются местами друг с другом и им завязывают
глаза.
Чтобы избежать несчастных случаев, игроки должны вытянуть руки вперед.
Теперь каждый игрок пытается, называя свой код, найти свою половину пары.
Пары, которые нашли друг друга, снимают с глаз повязки и знакомятся друг с
другом.
Вариант А: Если в данное время громко разговаривать или кричать
неблагоразумно, то можно дать игрокам установку - шептать код.
Вариант В: Вместо кодов игроки могут издавать какие-либо звуки, ища свою
пару

"Ложный портрет"
Материал: ---.
Оборудование: ---.
Продолжительность игры: 10 - 20 мин.
Предполагаемое количество игроков: участники делятся на пары.
Ход игры: Участники разделяются на пары. Каждый расспрашивает друг о друге
(имя, возраст, место жительства, хобби и т.д.). Затем каждый рассказывает
о своем напарнике 4 информации: 3 правдивых и 1 придуманную. Задача всех
участников - узнать, какая информация ложная.


"Силуэт"
Материал: большие листы (1x2 м), маркеры, фломастеры.
Оборудование: ---.
Продолжительность игры: 10 - 30 мин.
Предполагаемое количество игроков: пары.
Ход игры: Участники делятся на пары. Каждая пара получает 2 листа бумаги и
1 маркера (фломастера). 1- ый игрок ложится на лист и рассказывает о себе
(имя, возраст, увлечение и т.д.). В это время 2-й игрок осторожно обводит
контур его тела, затем дорисовывает элементы лица и пишет кратко
информацию, полученную во время творческой работы. После этого игроки
меняются местами. Готовые "работы" вывешиваются.
Варианты:
1. Угадывают, кто это.
2. Указывается на силуэте, кто изображен.
Варианты: вырезанные элементы лиц из журналов наклеить на лица (по
желанию, что кому нравится).

"Жизненная линия"
Материал: бумага, фломастеры.
Оборудование: стулья.
Продолжительность игры: 20 - 30 мин.
Предполагаемое количество игроков: 20 человек.
Ход игры: Каждый игрок получает один лист бумаги с временной шкалой: 0
……лет. Каждый игрок должен вспомнить 8-12 событий из своей жизни и
пометить их крестиком или другим образом около соответствующего года
жизни. Если это положительное событие, то отметить по шкале - вверх, если
отрицательное - то по шкале вниз. Все крестики можно соединить, проведя
одну линию.

"Поменяйся местом в движении"
Материал: ---.
Оборудование: музыкальный инструмент.
Продолжительность игры: 10 - 20 мин.
Предполагаемое количество игроков: 20 человек.
Ход игры: По знаку ведущего игроки пытаются по возможности быстро
поменяться местом с каким- либо игроком. Но перед командой к началу игры
ведущий дает задание, например: прыгать на одной ноге, двигаться с
закрытыми глазами и вытянутыми руками, при встрече коснуться носом другого
человека, забраться друг на друга, взять под руку, 3 раза перекрутиться,
коснуться друг друга спинами, обняться и т.п. и обязательно познакомиться.

"БИП"
Материал: ---.
Оборудование: повязка на глаза, стулья.
Продолжительность игры: 10 - 20 мин.
Предполагаемое количество игроков: 20 человек.
Ход игры: Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами
ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача -
угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто
садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Тот, к которому водящий
сел на колени, должен сказать "БИП", желательно "не своим голосом", чтобы
не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то они меняются
ролями; игра продолжается.


"Ципп - Цапп"
Материал: ---.
Оборудование: стулья.
Продолжительность игры: 10 -20 минут.
Предполагаемое количество игроков: 20 человек.
Все игроки сидят в кругу. Один игрок стоит в середине, у него нет стула.
Он подходит к одному из сидящих игроков, говорит Ципп или Цапп и при этом
быстро считает до 10. При слове Ципп игрок, к которому обратились, должен
назвать имя и фамилию игрока, сидящего слева от него. Если он не успевает,
то он становиться ведущим. Если игрок говорит Ципп - Цапп, то все игроки
должны поменяться местами. При этом ведущий должен занять чье-то место.

"Творог"
Материал и оборудование: ---.
Продолжительность игры: 5 - 10 мин.
Предполагаемое количество игроков: до 20 человек.
Ход игры: Все стоят в помещении и идут медленно и осторожно спиной друг к
другу. Всегда, если встречаются 2 человека, они, оставаясь в положении
"спина к спине", широко расставляют ноги, наклоняются и приветствуют друг
друга пожатием рук, крича при этом слово "творог". Потом они снова
выпрямляются, расстаются и дальше спиной идут, пока не встретят другого
человека.

"Агенты 007"
Материал: ---.
Оборудование: баночки от фотопленки + например: песок, крупа, камушки,
монета, галька, шурупы маленькие, вода и т.д..
Продолжительность игры: 10 - 20 мин.
Предполагаемое количество игроков: 20 человек.
Ход игры: Рекомендация: возможно негромкое музыкальное сопровождение или
игра проводится во время дискотеки.
Каждому участнику раздается баночка от фотопленки. Внутри их могут быть
(например, камушки, песок, соль, мука и т.д.). Задача участников - не
открывая баночку, по звуку найти свою пару.

"Идеальный вожатый"/"Идеальный отдыхающий ребенок"
Материал: фломастеры, маркеры, ватманы, журналы, ножницы, клей.
Оборудование: ---.
Продолжительность игры: 20 - 30 мин.
Предполагаемое количество игроков: группы до 10 человек.
Ход игры: Участники делятся на группы. Каждая группа получает 1 лист
бумаги и 2 маркера (фломастера). 1 игрок ложится на лист ватмана. В это
время 2-й игрок осторожно обводит контур его тела, затем дорисовывает
элементы лица и пишет кратко черты характера, которые, по мнению группы,
должны быть присущи человеку заданной темы. Готовые "работы" вывешиваются
и защищаются.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: