Перечень экзаменационных вопросов. Специальность: 080114 «экономика и бухгалтерский учет»




по дисциплине «естествознание» для группы Б-1

специальность: 080114 «экономика и бухгалтерский учет»

 

1.Механическое движение. Равномерное и равноускоренное. Свободное падение.
2.Законы Ньютона (вывод 2-го закона). Силы в природе. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения, сила тяжести.
3.Законы сохранения импульса (вывод) и энергии. Работа, мощность, энергия.
4.Волновые явления. Длинна волны, скорость волны (вывод). Звуковые волны. Свойство волн.
5.Основные положения молекулярно-кинетической теории. Масса и размер молекул. Основные уравнения МКТ. Решение задач.
6.Работа в термодинамики. Количество теплоты I закон термодинамики(вывод). Тепловые двигатели КПД тепловых двигателей и охрана окружающей среды.
7.Агрегатные состояния вещества, связь с внутренним строением тел. Испарение и конденсация. Кипение.
8.Электрический заряд. Закон кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциальная энергия заряда. Электрический ток в различных средах.
9.Законы ома для участка цепи. Сопротивление. Удельное сопротивление проводника. Работа, Мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца.
10. Магнитное поле. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренса(вывод).
11.Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Индуктивность.
12.Электромагнитные колебания. Гармонические колебания. Переменный ток. Трансформатор Электромагнитные волны. Опыт Герца. Радиоприемник Попова. Радиолокация. Радиосвязь.
13.Природа света. Скорость света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка (вывод формулы). Законы отражения и преломления
14.Зарождение квантовой теории. Фотоэффект (вывод формулы). Законы Столетова Теория фотоэффекта Фотон. Применение фотоэффекта. Лазеры.
15. Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды.
16.Кислоты вокруг нас. Желудок как химический реактор
17.Химический состав атмосферы. Биогеоциноз и биосфера.
18.Химические элементы. Химические организация клетки.
19.Белки, углеводы и жиры – основные жизненно необходимые соединения.
20.Кислотные дожди. Атмосфера и климат
21.Организм – сложная система состоящая из веществ
22.Живые системы и их организация
23.Какие организмы встречаются в природе
24.Холестерин
25.Кислоты и щелочи
26.Кислород – основная часть воздуха
27.Образование кислорода в природе
28.Дыхание организмов, как способ получения энергии.
29.Атмосфера и климат
30.Жиры.
31.Пищевые добавки
32.Живые системы и их организация
33.Клеточная организация жизни
34.Жизнедеятельность клетки
35.Организмы встречающиеся в природе.
36.Движущие силы эволюции.
37.Питание. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма.
38.Пищеварение как процесс физической и химической отработки пищи.
39.Предупреждение пищевых отравлений.
40.Курение как фактор риска
41.Движение человека
42.Иммунитет человека и его нарушения
43.Внутренняя среда организма и ее поддержание.
44.Результаты естественного отбора.
45.Репродукция человека
46.Факторы среды и пути приспособления к ним
47.Биотические связи в природе
48.Сообщество и их свойства
49.Биогеоциноз и биосфера
50.Рациональное использование природы и ее охрана
51.Наследственные заболевания человека
52.Составьте пищевую цепь начинающуюся от растения.
53.Объясните что такое экологическая пирамида.
54.Круговорот воды в природе
55.Как отражалась на окружающей среде деятельность первобытного человека
56.В чем закючается биологическая роль воды.
57.Приведите примеры и охарактеризуйте биологическое значение микроэлиментов
58.В чем заключается принципиальные различия обмена веществами в неживой природе и у живых организмов

 

 

Лабораторные работы:

 

Лабораторная работа №1 «Исследование зависимости силы трения от веса тела»
Лабораторная работа №2 «Изучение зависимости периода колебания нитяного (пружинного) маятника от длины нити (массы груза)
Лабораторная работа 3№ «Измерение температуры вещества в зависимости от времени при измерении агрегатных состояний»
Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках»
Лабораторная работа №5 «Изучение интерференции и дифракции света»
Лабораторная работа №6 «Устранение жесткости воды»
Лабораторная работа №7 «Очистка питьевой воды»
Лабораторная работа №8 «Анализ воды»
Лабораторная работа №9 «Химические свойства кислот»
Лабораторная работа №10 «Влияния различных факторов на процесс денатурации белка»
Лабораторная работа №11 «Химические свойства оснований»
Лабораторная работа №12 «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп»

Задачи:

 

1.Поезд движется со скоростью 72 км/ч. При торможении до полной остановки он прошел расстояние в 200м. определите ускорение и время в течение, которого происходит торможение
2.С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60т, если сила тяги двигателей 90 кН
3.Вычислить первую космическую скорость для Венеры, если масса Венеры 4,9*1024 кг, а радиус ее 6200км
4.Какое количество теплоты затратится на плавление алюминиевой болванки массой 200кг, при температуре 20оС?
5.На заряд 0,5*10-5КЛ, помещенный в электрическое поле, действует сила 6.5*10-5Н. Определите напряженность поля в этой точке
6.Сила тока в нагревательном элементе чайника 2.5 А, а сопротивление чайника 48 Ом. Вычислить напряжение на нагревательном элементе чайника.
7.Магнитная индукция однородного магнитного поля В=0.5Тл. Определить поток магнитной индукции через площадку S=25см2, расположенную перпендикулярно к силовым линиям
8.Каков импульс фотона, если длина световой волны 7.0*10-7м?
9.Растворимость бертолетовой соли в 100г воды при 50С равна 20г. Определите массу вещества, способного растворится в 500г воды при той же температуре
10.Сколько соли и воды (в граммах) надо взять для приготовления 250г раствора с массовой долей соли 8%.
11.У человека альбинизм (отсутствие пегминтации обусловлен рецессивным геном. У родителей с нормальной пигментацией родился сын – альбинос. Какого вероятность рождения следующего ребенка с нормальной пигментацией
12.У мышей ген черной окраски доминирует над геном белой, а ген длинных ушей – над геном короткоухости, от скрещиваня пары черных длинноухих мышей в потомстве появились и белыекороткоухие. Каким будет потомство от скрещивания родительских особей с белыми короткоухимии
Х13.Определите концентрации углекислорода аудитории. Если объем 175м³, в аудитории занимается 25 человек
14.Приготовление разной концентрации растворов

 

 

Преподаватели: _________Ефименко Г.А.; _________ Вострикова Р.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: