Методические указания
Для выполнения контрольных работ
По курсу «Психология личности и группы»
(для студентов заочной формы обучения)
Ростов-на-Дону
Составители: д. ф. н., проф. Бондаренко Т.А.,
к.психол.н., ст.препод. Мансурова И.С., к.пед.н., доц. Ежак Е.В.
Методические указания для выполнения контрольных работ по курсу «Психология личности и группы» (для студентов заочной формы обучения). - Ростов-н/Д: Издательский центр, ДГТУ, 2014. - 8с.
Методические указания содержат перечень тем контрольных работ, вопросы к зачету по дисциплине и информационно-методическое обеспечение курса.
Печатается по решению методической комиссии социально-гуманитарного факультета.
Научный редактор – д.ф.н., проф. Яременко С.Н.
© Издательский центр ДГТУ, 2014 г.
Психология личности и группы – достаточно сложная и многопрофильная отрасль знаний. В фокусе ее внимания – практически любая сфера жизни и деятельности людей, многочисленные вопросы общения и взаимодействия. Психологические знания сегодня нужны всем людям, и особенно студентам вузов, в будущем стремящимся стать менеджерами, руководителями, специалистами, работающими с людьми.
Изучение курса «Психология личности и группы» предусматривает выполнение контрольной работы, тема которой самостоятельно выбирается студентом из предложенных, но в соответствии с последней цифрой в номере зачетной книжки студента. Объём работы 10-12 листов. Контрольная работа должна быть аккуратно написана от руки в стандартной школьной тетради, либо распечатана на компьютере на одной стороне листа (формата А4). Шрифт – Times New Roman, 14 кегль, через 1,5 интервал, допускается выделение жирным шрифтом и курсивом. Оформление работы должно соответствовать стандартным требованиям. При изложении материала студент должен ориентироваться на вопросы к теме контрольной работы.
Структура контрольной работы: план, введение, основная часть (согласно вопросам к выбранной теме), заключение, которое должно содержать выводы и краткое резюме написанного выше; список литературы, ссылки на каждый источник должны содержаться в тексте (в квадратных скобках указывать порядковый номер источника в списке; при цитировании необходимо указывать страницы). Например: «Согласно А.А.Бодалеву, под общением мы будем понимать «сложный многоплановый процесс….» [2, С.14]
Оформление работы должно соответствовать стандартным требованиям. При изложении материала студент должен ориентироваться на вопросы к теме контрольной работы.
Защита контрольной работыпроходит в 2 этапа:
1. Допуск к защите работы (если работа соответствует предъявляемым требованиям).
2. Защита контрольной работы, предполагает собеседование по теме работы.
Ниже приводится список учебной литературы соответствующий программе дисциплины «Психология личности и группы» и включающей базовый материал по предлагаемым темам. Данная литература может быть использована как для написания контрольной работы, так и для подготовки к зачету.
Информационно-методическое обеспечение
- Бэрон Р. Агрессия: Учеб. пос. -СПб., Питер, 2002.
- Вагин И.О. Я знаю как нужно!: Уроки жизненного успеха.- СПб., Питер, 2002.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. для Вузов. - М., Логос, 2002.
- Ковалев С. В. Введение в современное НЛП: Учеб.пос.-М., Флинта, 2002.
- Крысько В.Г, Психология и педагогика. Вопросы - ответы. Структурные схемы: учебное пособие для вузов. – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
- Кукушин B.C. Этнопедагогика и этнопсихология: Учеб. для вузов. - Ростов-на- Дону, Феникс, 2001.
- Лабунская В.А.. Экспрессия человека: общение и межличностное познание: Учеб.пос.-Ростов-на- Дону,Феникс, 1999.
- Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб.пос.- СПб., Питер, 2001.
- Марютина Т.М. Введение в психофизиологию: Учеб.п ос. -М., Флинта, 2001.
- Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.: Учеб.для вузов. - М., Владос, 1999.
- Подласый И.П. Педагогика. – М., 2001.
- Реан А. А.. Психология и педагогика: Учеб. для вузов. - СПб., Питер, 2001.
- Самоненко Ю.А. Психология и педагогика: Учеб.пос.- елу 5. Учебно-методические материалы
- полнения:
- Хачатурян Н.Н.2001.
- Сластении В. А.. Психология и педагогика: Учеб. для вузов. - М, Академия, 2001.
- Столяренко Л.Д.. Психология и педагогика. – М., 2002.
- Столяренко Л.Д.. Основы психологии: Учеб. для вузов. - Ростов-на-Дону, Феникс, 1996.
- Селиванов B.C. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания.- М., Академия, 2000.
- Узнадзе Д.Н. Психология установки. - СПб., Питер, 2001.
- Чалдини Р. Психология влияния. - СПб., Питер, 2002.
- Якунин В. А. Педагогическая психология: Учеб. для вузов. - М., Изд. Михайлова, 2000.
- Яременко С.Н. Общение и понимание. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, ДГТУ, 1996.
Тема 1.Предмет и задачи психологии как науки
1. Предмет психологии. Место психологии в системе наук.
2. Отрасли современной психологии
Литература: 5, 8, 10, 12, 13,14,15,16 (здесь и далее будет указан номер источника в списке информационно-методического обеспечения).