Тема 1.Предмет и задачи психологии как науки




Методические указания

Для выполнения контрольных работ

По курсу «Психология личности и группы»

(для студентов заочной формы обучения)

 

Ростов-на-Дону

 

 

Составители: д. ф. н., проф. Бондаренко Т.А.,

к.психол.н., ст.препод. Мансурова И.С., к.пед.н., доц. Ежак Е.В.

 

 

Методические указания для выполнения контрольных работ по курсу «Психология личности и группы» (для студентов заочной формы обучения). - Ростов-н/Д: Издательский центр, ДГТУ, 2014. - 8с.

 

Методические указания содержат перечень тем контрольных работ, вопросы к зачету по дисциплине и информационно-методическое обеспечение курса.

 

Печатается по решению методической комиссии социально-гуманитарного факультета.

 

 

Научный редактор – д.ф.н., проф. Яременко С.Н.

 

 

© Издательский центр ДГТУ, 2014 г.

Психология личности и группы – достаточно сложная и многопрофильная отрасль знаний. В фокусе ее внимания – практически любая сфера жизни и деятельности людей, многочисленные вопросы общения и взаимодействия. Психологические знания сегодня нужны всем людям, и особенно студентам вузов, в будущем стремящимся стать менеджерами, руководителями, специалистами, работающими с людьми.

Изучение курса «Психология личности и группы» предусматривает выполнение контрольной работы, тема которой самостоятельно выбирается студентом из предложенных, но в соответствии с последней цифрой в номере зачетной книжки студента. Объём работы 10-12 листов. Контрольная работа должна быть аккуратно написана от руки в стандартной школьной тетради, либо распечатана на компьютере на одной стороне листа (формата А4). Шрифт – Times New Roman, 14 кегль, через 1,5 интервал, допускается выделение жирным шрифтом и курсивом. Оформление работы должно соответствовать стандартным требованиям. При изложении материала студент должен ориентироваться на вопросы к теме контрольной работы.

Структура контрольной работы: план, введение, основная часть (согласно вопросам к выбранной теме), заключение, которое должно содержать выводы и краткое резюме написанного выше; список литературы, ссылки на каждый источник должны содержаться в тексте (в квадратных скобках указывать порядковый номер источника в списке; при цитировании необходимо указывать страницы). Например: «Согласно А.А.Бодалеву, под общением мы будем понимать «сложный многоплановый процесс….» [2, С.14]

Оформление работы должно соответствовать стандартным требованиям. При изложении материала студент должен ориентироваться на вопросы к теме контрольной работы.

Защита контрольной работыпроходит в 2 этапа:

1. Допуск к защите работы (если работа соответствует предъявляемым требованиям).

2. Защита контрольной работы, предполагает собеседование по теме работы.

Ниже приводится список учебной литературы соответствующий программе дисциплины «Психология личности и группы» и включающей базовый материал по предлагаемым темам. Данная литература может быть использована как для написания контрольной работы, так и для подготовки к зачету.

Информационно-методическое обеспечение

  1. Бэрон Р. Агрессия: Учеб. пос. -СПб., Питер, 2002.
  2. Вагин И.О. Я знаю как нужно!: Уроки жизненного успеха.- СПб., Питер, 2002.
  3. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. для Вузов. - М., Логос, 2002.
  4. Ковалев С. В. Введение в современное НЛП: Учеб.пос.-М., Флинта, 2002.
  5. Крысько В.Г, Психология и педагогика. Вопросы - ответы. Структурные схемы: учебное пособие для вузов. – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  6. Кукушин B.C. Этнопедагогика и этнопсихология: Учеб. для вузов. - Ростов-на- Дону, Феникс, 2001.
  7. Лабунская В.А.. Экспрессия человека: общение и межличностное познание: Учеб.пос.-Ростов-на- Дону,Феникс, 1999.
  8. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб.пос.- СПб., Питер, 2001.
  9. Марютина Т.М. Введение в психофизиологию: Учеб.п ос. -М., Флинта, 2001.
  10. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.: Учеб.для вузов. - М., Владос, 1999.
  11. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2001.
  12. Реан А. А.. Психология и педагогика: Учеб. для вузов. - СПб., Питер, 2001.
  13. Самоненко Ю.А. Психология и педагогика: Учеб.пос.- елу 5. Учебно-методические материалы
  14. полнения:
  15. Хачатурян Н.Н.2001.
  16. Сластении В. А.. Психология и педагогика: Учеб. для вузов. - М, Академия, 2001.
  17. Столяренко Л.Д.. Психология и педагогика. – М., 2002.
  18. Столяренко Л.Д.. Основы психологии: Учеб. для вузов. - Ростов-на-Дону, Феникс, 1996.
  19. Селиванов B.C. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания.- М., Академия, 2000.
  20. Узнадзе Д.Н. Психология установки. - СПб., Питер, 2001.
  21. Чалдини Р. Психология влияния. - СПб., Питер, 2002.
  22. Якунин В. А. Педагогическая психология: Учеб. для вузов. - М., Изд. Михайлова, 2000.
  23. Яременко С.Н. Общение и понимание. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, ДГТУ, 1996.

 

 

Тема 1.Предмет и задачи психологии как науки

1. Предмет психологии. Место психологии в системе наук.

2. Отрасли современной психологии

Литература: 5, 8, 10, 12, 13,14,15,16 (здесь и далее будет указан номер источника в списке информационно-методического обеспечения).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: