Регламент проведения парламентских дебатов по модели К. Поппера в рамках Турнира




Положение

Об открытом турнире по парламентским дебатам

«Вопрос на 100»

Общие положения

 

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения открытого турнира ИПИ им. П. П. Ершова (филиала) ТюмГУ по парламентским дебатам

1.2.Организаторами турнира является Профильная секция Студенческого научного общества кафедры педагогики и психологии.

Цели и задачи

2.1. Цели Турнира:

2.1.1 формирование дискуссионных навыков личностных и коммуникативных компетенций студентов

2.1.2 развитие позитивных гражданских ценностей и критического мышления;

2.1.3 популяризация дискуссионных методов среди студентов.

2.2. Задачи Турнира:

2.2.1. создать условия для формирования общественной инициативы, личностной активности студентов;

2.2.2. создать и апробировать модель организации чемпионата по дебатам как технологии развития у учащихся критического, аналитического мышления;

Участники Турнира

3.1. Турнир проводится среди студентов 1-5 курсов ИПИ им. П.П. Ершова

3.2. Для участия в Турнире выставляется команда в составе 3 человек.

3.3. Каждая команда, заявившаяся на участие в Турнире, может сопровождаться группой поддержки (не более 4 чел.), имеющей право задавать вопросы из зала.

3.4. Для участия в Турнире общеобразовательное учреждение направляет заявку по установленной форме (Приложение № 1) по адресу электронной почты.

3.5 Заявки на участие в турнире принимаются до 10 апреля.

 

 

Время и место проведения Турнира

4.1. Турнир состоится с 12 по 19 апреля 2017 года.

4. 2. Все занятия Турнира проводятся на базе ИПИ им. П. П. Ершова (филиала) ТюмГУ

 

Порядок проведения турнира

5.1 Турнир проводится по технологии «Дебаты» (К.Поппера). Для этого в команде должны быть определены участники, которые будут выполнять роли 1-го, 2-го и 3-го спикеров.

5.2 Турнир состоит из оборочного круга (1 тур) и финальных туров. Отборочный круг состоит из 2-х раундов. Финальные этапы Турнира состоят из полуфинала и финала. Завершается Турнир показательной игрой двух лучших команд.

5.3В отборочном круге каждая команда школьников выступает в роли «Утверждения» и «Отрицания». В итоге, по сумме набранных баллов для участия в финальных этапах Турнира остается команда, набравшая наибольшее количество очков. В процессе организации всех этапов Турнира выполняются следующие требования: команды не встречаются дважды в отборочном круге, каждая команда по одному разу утверждает или опровергает тему.

Оценивание команд

6.1 Оценивание команд проводится на основании критериев, соответствующих формату.

6.2Абсолютным победителем Турнира становится команда, выигравшая финальный раунд.

Судейство

7.1. Судьи определяются организаторами турнира. Задача судей – определить лучшую команду, лучшего спикера игры в каждой команде, руководствуясь принципами беспристрастности, справедливости и честности, путем выставления и подсчета баллов по установленным критериям за выступления игроков.

7.2. В случае, если правила игры были нарушены, дебатеры могут обратиться к судье и представить свои возражение после игры, но перед вынесением окончательного судейского решения.

7.3. После окончания раунда, но перед принятием судейского решения, судьи имеют право потребовать источник информации (оригинал или копию), приведенной командой в том случае, если они считают данное доказательство существенным в принятии решения, но имеют сомнение в его правильности. Если команда не может представить оригинал или копию источника данной информации, то судьи могут принять решение не принимать данную информацию во внимание.

7.4. Решение судей окончательное и пересмотру не подлежит


 

Приложение №1

Заявка

На участие в Открытом турнире

По парламентским дебатам «Вопрос на 100»

Название команды _______________________________________________________________

Ф.И.О.   Факультет, курс, группа
  Капитан команды  
  Члены команды  
     
     

 

Контактный тел.: ________________

e-mail: _______________

 

Капитан команды____________ / ____________ _/

подпись Ф.И.О.

Приложение 2

Регламент проведения парламентских дебатов по модели К. Поппера в рамках Турнира

Спикер Время Роль
У1 5 мин Делает презентацию и дает определение темы, объясняет ключевые слова, вводит критерий, представляет все аргументы команды в организованной форме, переходит к доказательству (по возможности), заканчивает четкой формулировкой общей линии.
О3 к У1 2 мин О3 задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов У1, У1 отвечает.
О1 5 мин Делает презентацию. Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Принимает определения У1. Принимает критерий утверждающей стороны или выдвигает свой. Отвергает утверждения У1 и выдвигает всевозможные свои аргументы (в поддержку тезиса отрицания). Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей стороны.
У3 к О1 2 мин У3 задает перекрестные вопросы О1, О1 отвечает.
У2 4 мин Восстанавливает утверждающий кейс, приводит новые доказательства, опровергает отрицающий кейс. Не приводит новых аргументов. Заканчивает четкой формулировкой общей линии своей команды.
О1 к У2 2 мин О1 задает перекрестные вопросы У2, У2 отвечает.
О2 4 мин Восстанавливает отрицающую позицию, развивает свою линию, обосновывая отрицающий кейс, продолжает опровергать утверждающую позицию, приводит новые доказательства, но не приводит новых аргументов. Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды.
У1 к О2 2 мин У1 задает перекрестные вопросы О2, О2 отвечает
У3 4 мин Акцентирует основные моменты дебатов, следует структуре утверждающего кейса, выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе. Сравнивает аргументы обеих сторон, объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны. Не приводит новых аргументов. Завершает линию утверждения
О3 4 мин Акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса. Выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе. Сравнивает аргументы обеих сторон, объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны. Не приводит новых аргументов. Завершает линию отрицания.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: