Порядок создания светящихся плоскостей и рисунков




 

 

Изготовление рисунка разделяем на 4 этапа:

1. Подготовка поверхности

2. Нанесение подложки

3. Нанесение носителя с люминофором/ нанесение светофильтра (носителя с определенным пигментом)

4. Нанесение защитного слоя прозрачным лаком.

 

Для получения качественных рисунков с равномерным свечением и глянцевой поверхностью рекомендуем производить нанесение подложки, люминофорного, светофильтрационного и защитного слоя с помощью краскопульта или аэрографа.

 

Для нанесения рисунков с помощью аэрографа и краскопульта вам понадобится компрессор с ресивером, который будет создавать давление от 2 до 6 атмосфер, желательно чтобы ресивер был с регулируемым клапаном, который производит контроль нужного давления. При нанесении носителя с люминофором фильтры, которые есть в краскопульте и некоторых аэрографах, должны быть удалены, поскольку большинство кристаллов люминофора будут их забивать.

Нанесение следует производить плавными зигзагообразными движениями, визуально контролируя равномерность напыления слоя. Не следует задерживать краскопульт или аэрограф в одной точке, поскольку могут образоваться подтеки и качество поверхности или рисунка будет утеряно. Лучше сделать повторное напыление такими же плавными зигзагообразными движениями.

При нанесении краски кистью для художественных работ тоже возможно, но при таком нанесении трудно добиться равномерного распределения кристаллов люминофора, а соответственно и равномерного свечения.

 

1. Подготовка поверхности. Поверхность перед покраской необходимо помыть, зашкурить мелкой наждачной бумагой, еще раз промыть и обезжирить спиртом или любым нежирным растворителем, для достижения максимальной адгезии.

 

2. Нанесение подложки. Материалом для подложки может быть любая белая (в крайнем случае, светлая) непрозрачная краска, но она должна быть обязательно совместима с лаком, который будет выполнять роль носителя люминофора и пигмента. Подложка также наносится краскопультом или аэрографом плавными зигзагообразными движениями. Наносить следует равномерным слоем, без пробелов, поскольку потом может быть неравномерное свечение и цвет светофильтрационного слоя. После этого просушиваем подложку, обязательно в том режиме, который указан в инструкции по применению используемых материалов.

 

3. Нанесение носителя с люминофором. Носитель наносится на высохшую подложку. Сначала подготавливаем носитель (лак или прозрачную базу): добавляем отвердитель, если необходимо, а потом растворителем доводим краску до нужной густоты, она должна выдуваться с аэрографа или краскопульта, но быть по минимуму жидкой, поскольку в жидкой краске кристаллы люминофора оседают очень быстро и в итоге можно не получить нормальной равномерности слоя.

Затем берем 70% подготовленного носителя и 30% люминофора, хорошо размешиваем, заливаем в бачок краскопульта и напыляем плавными зигзагообразными движениями на требуемую поверхность. Напыление стоит производить как можно быстрее, не давая люминофору выпасть в осадок. При напылении больших поверхностей вливаем в бачок краску небольшими порциями, предварительно хорошо перемешивая раствор.

Для получения качественной плоскости свечения или рисунка нанесение носителя с люминофором следует производить в 3-4 слоя, предварительно давая просохнуть каждому слою 40-60 минут.

После нанесения всех слоев носителя с люминофором, даем изделию полностью высохнуть, согласно требованиям по сушке применяемого носителя.

Нанесение носителя с пигментом (светофильтрационный слой и придание необходимого цвета). Светофильтрационный слой наносится для предания цвета поверхности или рисунку, а также для получения нужного цвета свечения в темноте (поскольку люминофор есть только синего и зеленого свечения).

Сначала подготавливаем носитель (лак или прозрачную базу) - добавляем отвердитель, если необходимо, а потом растворителем доводим краску до нужной густоты, она должна выдуваться с аэрографа или краскопульта, как и для люминофора.

Для приготовления 100 мл готового покрасочного раствора берем 95% подготовленного носителя и 5% флюоресцирующего пигмента, и очень хорошо размешиваем.

Покраску делаем плавными движениями, не пропуская участков, поскольку данные материалы светопроницаемые и повторное нанесение слоя может отразится как на самом цвете поверхности, так и на интенсивности свечения в темноте.

Используя основные цвета пигментов, раствор можно колеровать, то есть смешивать готовые растворы носителя с пигментом и получать нужный оттенок. Белый пигмент служит как для получения белых светофильтров, так и для получения полутонов, например, из синего цвета мы можем получить светло-синий или голубой цвет, смешивая носитель с синим и белым пигментами.

4. Нанесения защитного слоя прозрачным лаком. Предназначено для получения защиты нанесенных слоев люминофора и пигмента, увеличения износостойкости, устранения шероховатости поверхности, которую могут образовать кристаллы люминофора, а также для придания дополнительного глянца поверхности.

Для этого используется лак, совместимый с лаком или прозрачной базой, которые ранее использовали в качестве носителя. Напыляется также плавными движениями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: