Поведенческая школа управления (бихевиоризм)




Абрахам Маслоу (1908-1970). он определил мотивацию как «изучение предельных целей человека» и сформулировал три фундаментальных допущения теории потребностей. 1. Люди имеют потребности, которые никогда не могут быть удовлетворены. 2. Состояние частичной или неудовлетворенной потребности побуждает человека к действию. 3. Существует иерархия потребностей: потребности низшего уровня и потребности более высокого уровня: Физиологические потребности, Потребность в безопасности, Потребность в принадлежности и любви, Потребность в уважении, Познавательные потребности, Эстетические потребности, Потребность в самоактуализации.

Д.Макклелланд:

1. Менеджеры - собственники малого бизнеса, у которых в процессе обучения вырабатываются потребности к достижению, оказались в дальнейшей карьере более активными и в государственном и муниципальном управлении. 2.Общество, которое умеет формировать повышенные мотивы к достижению, создает энергичных предпринимателей.А они уже ускоряют экономический рост. Разработал теорию мотивации предпринимательских способностей, позволяющую развивать мотивы достижения.

Ф. Герцберг. мотивационно-гигиеническая теория, изложенная в книге «Работа и природа человека». Герцберг заинтересовался, чем работники не удовлетворены. Результаты исследования в Питтсбурге показали, что факторы, вызывающие удовлетворенность работой, отличаются от тех, которые вызывают неудовлетворенность. Есть факторы, которые всегда способствуют возникновению удовлетворенности. Есть те, которые всегда действуют отрицательно. Этот вывод говорил о необходимости пересмотра мотивации труда.

Теория ожиданий В. Врума (1964 г.), оперантногообусловливания Б. Скиннера (1953 г.).Р. Стогдиллоткрыл новую страницу бихевиоризма - теорию лидерства.существенные качества лидера: Физическая и эмоциональная выносливость, Энтузиазм, Дружелюбие и привязанность, Порядочность Наибольшую известность получили исследования двух факторов лидерства: внимание к подчиненным (поддержка подчиненных, дружелюбие и признание индивидуального вклада в достижение общей цели), посвящение в структуру управления (вопросы менеджмента - ориентации на решение поставленной задачи, оценки результатов работы, участия в планировании и др

Дугласа Макгрегора дихотомия - исследование двух факторов лидерства Теории X и Y: принципы менеджмента: 1) управление и контроль, осуществляющиеся авторитетом (X); 2) создание условий, при которых работники лучшим образом достигают целей, способствующих успеху организации, через взаимодополнение и интеграцию (Y).

Этапы развития управленческой мысли в России в период 1920-1990 гг. (А.А. Богданов, Н.А. Вознесенский. Л.В. Канторович. В.В. Новожилов. В.С. Немчинов, А.Н. Косыгин).

1Этап Первые упоминания о школах научного менеджмента в России относятся к 1904 году. Ещё до 1914 г. в практику управления внедрялись принципы научной организации труда. Этот процесс активизировался с переходом к политики НЭПа - замена продразверстки продналогом в деревне, использование рынка и различных форм собственности, привлечение иностранного капитала в форме концессий, проведение денежной реформы, сменившей политику "военного коммунизма -название внутренней политики СССР, проводившейся в 1918—1921, введение продразверстки.

2Этап. 1930-1953 (Б. Я.Каценбоген, К. Корницкий, Н. Левинсон, С. Каменицером)."Золотой век" управленческой мысли 1920-х гг. сменился периодом "затишья" вплоть до 1950-х гг. Причиной тому стал курс на укрепление командно-административного управления, затем Великая Отечественная война 1941-1945 гг., потом тяжелейшее время восстановления народного хозяйства из руин.

3Этап. 1953-1970 Этот период характеризуется возрождением и совершенствованием трактовок управления 1920-х гг., появлением новых наук: кибернетики, теории систем, теории операций и новой теории - оптимального планирования народного хозяйства. Крупнейшим достижением российских ученых стала сформулированная комплексная трактовка управления. В 1968 и 1972 гг. были проведены научные конференции, на которых обсуждались проблемы научной организации управления промышленностью.

4 Этап. К началу 1980-х гг. Появилась необходимость реформирования управления экономикой. Попытка была сделана с приходом к власти в 1985 г. М.С. Горбачёва. 1991 г. Начался новый этап развития российского общества, этап радикальных преобразований. Реформаторы во главе с Б.Н.Ельциным выбрали худшую из всех существовавших моделей реформ - политику "шоковой терапии". Началось десятилетие хаоса, кризисов, сползания экономики страны в пропасть.с приходом В.В.Путина в 2000 г. постепенно, медленно обстановка стала стабилизироваться. Была укреплена государственная вертикаль власти, что позволило приостановить дальнейший развал страны, началось осуществление Президентских программ по решению приоритетных задач развития общества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: