Структура, оформление и составляющие рабочей программы




Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35 г.Орска»

 

СОГЛАСОВАНО       УТВЕРЖДАЮ
На заседании МС       Директор МОАУ «СОШ № 35 г.. Орска» __________Е.Н.Бадаева
Протокол №        
«» 2013 Введено в действие Приказом № от «» 2013г.         «___» _________ 2013г.  

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС НОО.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 30 п. 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МОАУ «СОШ № 35 г. Орска» и определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочих программ учителей начальной школы.

1.2.Рабочая программа учителя - это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся начальной ступени образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее – ОУ).

1.3.Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы школы, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом.

1.4.Рабочая программа учителя разрабатывается на основе:

ü примерной образовательной программы по учебному предмету;

ü учебно-методического комплекса (учебника);

ü основной образовательной программы школы;

ü требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

1.5.Рабочая программа выполняет функции:

ü является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объёме;

ü определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях;

ü создаёт условия для реализации системно - деятельностного подхода;

ü обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.

 

Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).

2.3. Рабочие программы составляются на ступень обучения (начальное общее образование и т.д.).

2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;

- требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- программе формирования универсальных учебных действий;

- основной образовательной программе начального общего образования;

- примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

- федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений;

- требованиям к оснащению образовательного процесса.

2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.

2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

Структура, оформление и составляющие рабочей программы

3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере.

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

3.2. Составитель рабочей программы может самостоятельно:

- раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС НОО и примерной программе;

- конкретизировать и детализировать темы;

- устанавливать последовательность изучения учебного материала;

- распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов школы;

- конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися;

- включать материал регионального компонента по предмету;

- выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.

3.4. Структура рабочей программы

1) Титульный лист.

2) Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; особенности класса, особенности реализации программы в классе, основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу; список литературы.

3) Матрица содержания программы

4) Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.

 

Приложения к программе (при необходимости). рабочей программы Содержание элементов рабочей программы
Титульный лист Элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность. Титульный лист содержит: наименование образовательного учреждения; гриф утверждения рабочей программы и номер протокола методического объединения, на котором данная программа была рассмотрена,название учебного предмета (курса, модуля);фамилию, имя и отчество педагога, разработавшего и реализующего учебный предмет (курс, модуль);класс, (параллель, ступень обучения); место и год составления программы.  
Пояснительная записка Элемент программы, в которой даётся общая характеристика предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, результаты изучения учебного предмета. 1. Общая характеристика учебного предмета (кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения, с труктура курса, основные содержательные линии). 2. Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4. Особенность по отношению к ФГОС НОО: требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС. Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). 5. Универсальные учебные действия, формируемые на предмете. 6. Планируемые результаты освоения программы. 7. Содержание программы. 8. Описание учебно – методического обеспечения образовательного процесса.Указываются учебная и методическая литература, нормативные и инструктивно-методические материалы, перечень необходимых для реализации программы учебно-методических пособий, которые будет использовать учитель для реализации целей, указанных в программе. При написании этого раздела ориентируемся на «Примерную программу по предмету»
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся   - перечень разделов, тем и последовательность их изучения; - планируемые результаты: освоение предметных знаний, УУД - возможные виды деятельности учащихся - календарные сроки (см. Приложение 1.)    

 

3.5. Календарно-тематическое планирование - структурный элемент программы, содержащий календарные сроки, № урока, тему урока, количество часов, планируемые результаты с указанием предметных знаний и универсальных учебных действий, возможные виды учебной деятельности (приложение №1)

 

Приложение 1.

Таблица оформления календарно-тематического планирования.

Поурочно-тематическое планирование (указывается количество часов на год)

Календарные сроки № урока Тема Кол-во часов Планируемые результаты Возможные виды деятельности
Освоение предметных знаний УУД
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: