Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования.
5.1. Титульный лист (Приложение 3)
*Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;
*гриф согласования программы с указанием даты;
*гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);
*название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
*Ф.И.О. педагога (полностью), квалификационная категория;
*класс;
*год составления программы.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка – структурный элемент рабочей программы, поясняющий
5.2.1. На основании каких нормативных документов разработана рабочая программа:
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577)
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089
3. Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ № …
Элемент программы, в которой даётся общая характеристика предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, результаты изучения учебного предмета.
5.2.2. Общая характеристика учебного предмета (кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения, с труктура курса, основные содержательные линии).
Должна содержать его особенности, структуру, отражение фундаментального ядра, особенности используемого учебно-методического комплекта (далее – УМК).
5.2.3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Отражает распределение общего количества часов по классам и в неделю, информацию о количестве учебных часов, которые будут реализованы рабочей программой (в соответствии с учебным планом и особенностями календарного учебного года):
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение ___________ на ступени ___________ общего образования отводится не менее ________ ч из расчета ____ ч в неделю с ___________ класс.
Рабочая программа рассчитана на _________ учебных часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения учебного предмета - личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные,коммуникативные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, которые раскрывают требования ФГОС, по каждому классу в отдельности.
5.2.6. Основное содержание учебного предмета
Должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам основной образовательной программы Учреждения. Содержание учебного курса определяет последовательность изучения учебного материала, выстраивается по разделам и темам, конкретизирует содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах углубленного изучения отдельных предметов.
По каждой учебной теме (разделу) указываются:
-наименование темы (раздела);
-содержание учебного материала (дидактические единицы);
-количество часов, отводимых на изучение темы.
5.2.7. Календарно-тематический план (КТП) педагога конкретизирует содержание тем, разделов и разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой. Для Учреждения устанавливается единая структура календарно-тематического плана.
Тематический планирование – структурный элемент рабочей программы, содержащий:
- перечень разделов, тем, последовательность их изучения;
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
-в том числе контрольных, практических работ.
Календарно-тематическое планирование - структурный элемент программы, содержащий календарные сроки, № урока, тему урока, количество часов, планируемые результаты с указанием предметных знаний и универсальных учебных действий, возможные виды учебной деятельности (приложение №1)
Приложение 1.
Таблица оформления календарно-тематического планирования для 1-4 классов.
Календарные сроки | № урока | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности | |
Освоение предметных знаний | УУД | |||||
Поурочно-тематическое планирование (указывается количество часов на год)
Таблица оформления календарно-тематического планирования для 5-11 классов.
Дата по плану | По факту | № урока | Тема урока | Количество часов |