Психологическая оценка урока




Анализ урока учителя

Дата проведения занятия: 20.10.2016.

Учебное заведение: МБОУ "Лицей "МОК №2"

Класс: 3 «Д»

ФИО учителя: Полякова Елена Георгиевна

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема урока: «Системный блок компьютера»

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: фронтальная работа с классом.

Метод: объяснительно - иллюстративный.

Цель урока: создать условия для формирования первичного представления об устройстве и назначении системного блока, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Устройство компьютера”, развить у учащихся познавательный интерес и творческие способности, побудить интерес к изучению информатики.

Организация занятия

Учитель информатики Полякова Елена Георгиевна была подготовлена к уроку по теме: «Системный блок компьютера» и провела его в соответствии с требованиями ФГОС (актуализировала начало урока так, что учащиеся самостоятельно сформулировали тему и цели урока, в конце урока провела рефлексию и вместе с учащимися подвела итоги урока). Елена Георгиевна достаточно просто и ясно объяснила ребятам новый материал, в ходе урока задействовала и самих учащихся. Ребята с помощью учителя и самостоятельно решали примеры различной сложности в рабочей тетради на печатной основе и выполняли практическую работу за компьютерами. В конце урока учащиеся активно участвовали в закреплении нового материала и подведении итогов урока. Учитель провела рефлексию, в результате которой ребята самостоятельно выявили, что они усвоили на данном уроке, разобрали возникшие трудности при изучении нового материала.

Кабинет информатики оборудован в соответствии с требованиями САНПИН. Он удобен для обучения и готов для проведения урока Информатики и ИКТ. Данный урок был проведен в соответствии с техникой безопасности и санитарно-гигиеническими нормами, как со стороны педагога, так и со стороны учащихся.

Структура занятия

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Физкультминутка.

7) Первичное закрепление.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

При проведении урока прослеживалась четкость этапов, а также в структуре урока наблюдалось закрепление новых знаний различными способами (фронтальная, индивидуальная проверка). Благодаря этому учитель смог наиболее точно донести материал до каждого из учащихся.

Содержание занятия

Объем материала урока Информатики и ИКТ по теме: «Системный блок компьютера» соответствовал программе, уровню подготовки и возрасту учащихся. Определения содержания образовательных, развивающих и воспитательных задач урока были правильными, полными и актуальными. Закрепление материала происходило с помощью самостоятельного решения заданий различной сложности.

Методы, приемы и средства обучения

Учитель использовал следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические. Выбранные учителем методы обучения были целесообразны. Во время урока учитель использовал различные средства обучения, такие как: учебники, рабочие тетради, учебную презентацию. Средства соответствовали теме урока. Содержание занятия соответствовало требованиям ФГОС (целеполагание, мотивация, построение каждого этапа урока по определенной схеме, подведение итогов урока, самостоятельность, рефлексия).

Знания учащихся проверялись в конце урока с помощью вопросов и практической работы в программе «Мир информатики. 1-2 годы обучения». Для формирования и закрепления интереса к материалу использовались методы стимулирования мыслительной деятельности учащихся, словесно-наглядные и др.

Воспитательная ценность итога занятия заключалась в развитии самостоятельности, усидчивости, терпеливости и дисциплинированности. Цели и задачи, поставленные учителем информатики Поляковой Еленой Георгиевной, были полностью достигнуты.

Учитель как личность

Учитель имеет хорошие знания в области преподаваемого предмета, умеет доступно и с интересом донести информацию до учащихся, с учетом их индивидуальных особенностей. Елена Георгиевна показала себя как грамотного и опытного педагога, это было видно по способности воспроизвести материал, по культуре и правильности речи. Учитель обладает высокими человеческими качествами, такими как доброта и любовь к детям, внимательность к учащимся, но в тоже время данные качества сочетаются с требовательностью и соблюдением постоянной дисциплины на уроке. Контакт учителя с учащимися во время проведения всего занятия, а их взаимоотношения носили характер сотрудничества.

Психологическая оценка урока

Для создания внешней мотивации изучения темы урока, учителем был использован прием «необъявленная тема», данный прием привлек интерес учащихся к изучению новой темы, а также сформировал положительную мотивацию на уроке, не пугая детей неизвестными терминами в начале урока.

Урок прошел в форме лекции — беседы и с использованием практических упражнений для закрепления изученного материала. Данный материал доступен для детей данного возраста и уровня их подготовленности, преподаваемый материал был нагляден, учитель использовал презентацию и рабочие тетради на печатной основе. При организации учебного материала была установлена связь с ранее изученным материалом.

Для организации внимания учащихся на уроке учитель использовал внешние приемы организации внимания, подчеркивал значимость деятельности, поставив перед учениками конкретную задачу. Также учителем были использованы внутренние приемы организации внимания: урок был эмоционально насыщен, последователен и логично изложен.

Для обеспечения устойчивости внимания учащихся были использованы и различные приемы системно-деятельностного подхода. Объектом восприятия учащихся являлась речь учителя, наглядные средства. На уроке имели место такие виды памяти, как наглядно-образная, словесно-логическая и эмоциональная. Для активизации самостоятельного творческого мышления учителем была создана проблемная ситуация, в результате которой, учащиеся самостоятельно сформулировали цели урока.

Для организации обратной связи учителя с учениками учитель в ходе урока задавал различные вопросы учащимся, наводил их на самостоятельную работу (формулирование темы и целей урока, решение практических задач).

Заключение по уроку

На уроке наблюдалась высокая степень интереса учащихся к данному материалу, высокая активность и самостоятельность учащихся на уроке. Занятие было насыщенно, наблюдалась самостоятельная работа учащихся. К ценным сторонам занятия можно отнести хорошую подачу материала, соответствие его программе, правильную организацию занятия, взаимодействие с классом, соответствие материала урока возрастным особенностям учащихся.

Рекомендации учителю

1. создавать такие ситуации во время проведения урока, которые бы могли максимально точно привлечь внимание учащихся;

2. вырабатывать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни;

3. развивать творческие способности средствами ИКТ;

4. воспитывать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: