КРАСНОЯРСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС БАЛЕТА
«ГРАН-ПРИ СИБИРИ»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Международный конкурс балета «Гран-при Сибири» (далее — Конкурс) проводится в рамках III международного форума «Балет ХХI век».
В Конкурсе могут принимать участие артисты балета и учащиеся балетных школ России и других государств.
Конкурс проводится по двум возрастным группам: младшей (юноши и девушки) и старшей (мужчины и женщины).
В младшей группе могут выступить танцовщики и танцовщицы, которым на день начала Конкурса ещё не исполнилось 19 лет. В старшей группе могут выступить танцовщики и танцовщицы, достигшие на день начала Конкурса возраста не менее 19 и не более 26 лет.
Конкурс пройдёт с 5 по 9 октября 2014 г. в г. Красноярске на сцене Красноярского государственного театра оперы и балета. Все просмотры проводятся публично.
Участники Конкурса самостоятельно получают письменное разрешение авторов, наследников или иных правообладателей на исполняемые номера и используемую музыку и предоставляют его в Дирекцию Конкурса.
Конкурсные испытания состоят из трех туров. Первый и второй туры отборочные, третий тур – финальный. Первый тур проводится по видеозаписям без присутствия самих участников.
После I тура ко II туру будет допущено не более 40 участников по двум возрастным группам.
Порядок выступлений участников на II и III турах устанавливается жеребьевкой и сохраняется до окончания Конкурса. В дуэтах очередность выступлений определяется номером партнерши.
После регистрации участников и жеребьевки изменения в конкурсной программе допускаются лишь в исключительных случаях с согласия жюри.
К участию в III туре допускается не более 20 участников по младшей и старшей группам, то есть по 10 участников в каждой возрастной группе — 5 девушек и 5 юношей в младшей группе и 5 женщин и 5 мужчин в старшей группе. Партнёры, не принимающие участия в Конкурсе, в это число не входят.
Каждый исполнитель оценивается индивидуально, независимо от того, выступает он соло или в дуэте. Участники в разделе «Дуэты» могут выступать с партнёрами, не участвующими в Конкурсе. Если один из участников дуэта не проходит на третий тур, он(она) обязан(а) за счет Организатора Форума остаться до окончания Конкурса и безвозмездно выступить в качестве партнера конкурсанта на последующих турах, а также на торжественном закрытии и Гала-концерте лауреатов Конкурса.
Участники выступают на Конкурсе под фонограмму или с концертмейстером. В случае необходимости концертмейстер предоставляется бесплатно. Участники Конкурса, выступающие с концертмейстером, должны иметь при себе весь нотный материал своего репертуара.
Организатор Форума не обеспечивает участников Конкурса нотным материалом, сценическими костюмами, гримом и обувью.
Участники Конкурса, использующие фонограмму, предоставляют её в Дирекцию Конкурса по приезде на Конкурс. Фонограмма предоставляется для каждого номера на отдельном компакт- или мини-диске. На носителях должны быть чётко указаны фамилия исполнителя, его номер по жеребьёвке, название исполняемого номера, на каком туре Конкурса он исполняется. Участники также должны иметь при себе запасной компакт-диск с записью музыкального сопровождения программы всех туров.
Конкурсные номера и их музыкальное, визуальное и иное сопровождение не должны содержать пропаганду насилия, войны, религиозной, расовой и национальной нетерпимости, нарко-, табако- и алкогольной зависимости.
Для всех лауреатов и дипломантов, а также их партнеров и концертмейстеров обязательно безвозмездное участие в Гала-концерте торжественного закрытия Конкурса в соответствии с программой, утвержденной Оргкомитетом.
Международная Федерация балетных конкурсов или Организатор Форума оставляют за собой право приглашать лауреатов Конкурса выступить в течение 2014-2015 годов в балетных спектаклях или концертах в России и за рубежом на своих условиях.
Организатор Форума, в случае заблаговременного обращения к нему, содействует сопровождающим лицам (педагогам, родственникам) участника Конкурса в бронировании гостиницы и билетов на посещение мероприятий в рамках конкурсной программы.
Дирекция Конкурса предоставляет участникам Конкурса репетиционные классы и не менее одной репетиции перед каждым туром на сцене, где будет проходить Конкурс.
Организатор Форума оставляет за собой право на трансляцию всех туров, а также торжественного закрытия (включая гала-концерт), концертов лауреатов и дипломантов Конкурса по телевидению, киносъемки, запись на видеоносители и их дальнейшее распространение без выплаты гонорара участникам Конкурса, их партнерам и концертмейстерам. Организатор Форума обладает эксклюзивным правом на заключение договоров с другими сторонами на реализацию названных материалов конкурса.
Видео- или киносъемка возможна только со специального разрешения Организатора Форума.
II. ОФОРМЛЕНИЕ И ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
Для участия в Конкурсе, проходящем в рамках III международного форума «Балет XXI век», в адрес Дирекции Конкурса до 15 сентября 2014 года следует отправить электронной почтой (e-mail), заказным письмом или быстрой почтой (DHL) следующие документы:
¨ заявка согласно прилагаемой форме;
¨ ксерокопия паспорта;
¨ ксерокопия документа о хореографическом образовании либо справка из учебного заведения (для учащихся и студентов);
¨ краткая творческая биография (резюме);
¨ программа по турам с обязательным указанием названия номера, композитора и хореографа;
¨ одна фотография для документов размером 4х6 см, две фотографии размером 10х 15 см, одна из которых – фотография в роли. Фотографии желательно присылать в электронном виде.
¨ Копия документа о банковском переводе.
¨ Качественная видеозапись с исполнением одной вариации или «pas de deux».